Отопление является жизненно важной функциональной системой автомобиля ЗАЗ Вида. Сердцем салонного нагревателя выступает радиатор печки. Средний срок его службы находится в пределах 100 000 – 150 000 (км).
Артикул запчасти на ЗАЗ Вида:
Радиатор печки меняется в следующих случаях: закупорка протока или разгерметизация (протечка). Печной радиатор ЗАЗ Вида обслуживается по такой же схеме, как и радиатор салонного отопления Шевроле Авео.
Замене радиатора печки обычно предшествует тщательная диагностика. О симптомах износа теплообменника будет рассказано в конце обзора.
Замена радиатора салонного отопления является весьма хлопотным делом. Радиатор находится внутри печного модуля, который в свою очередь спрятан под торпедо. Процесс замены радиатора печки ЗАЗ Вида можно разделить на следующие этапы:
Данная работа является весьма сложной и трудоемкой. Чтобы добраться до печки, нужно разобрать торпедо практически до винтика.
Нередко малоопытные водители вначале откручивают болты в салоне, а затем в моторном отсеке. Делать этого не стоит, так как если вначеле открутить крепления торпедо в салоне, то весь вес конструкции будет давить на винтики в моторном отсеке. В данном случае нагруженные места крепления просто вырвет!
Обратите внимание, при демонтаже модуля печки многие водители стравливают фреон из кондиционера. Можно вполне обойтись и без этого, если не отсоединять корпус испарителя. Замена фреона обходится весьма недешево, по этой причине куда легче просто отсоединить испаритель от общего блока.
Чтобы не стравливать фреон, необходимо предварительно отсоединить приборную панель, еще придется разобрать центральную консоль, где находятся мультимедиасистема и блок управления климатсистемой. В этом случае получится снять накладку торпедо, что позволит разобрать каркас конструкции и отсоединить испаритель.
Практически 70% случаев замены радиатора печки связаны с протеканием теплообменника. Стенки радиатора подвергаются как атмосферной, так и химической коррозии. Со временем в радиаторе появляются многочисленные протечки.
Пробитый радиатор системы салонного обогрева ЗАЗ Вида можно выявить по следующим признакам:
Если на полу под печкой сухо, это не значит, что радиатор на 100% целый. Протечки могут быть микроскопическими. В данном случае антифриз будет успевать испаряться в атмосферу салона.
Микроповреждения радиатора печки ZAZ Vida легко выявить по запотеванию стекол. Пары антифриза хорошо конденсируются на прохладных поверхностях, особенно поверхностях из стекла.
Если радиатор печки не пробит, то он может закупориваться. Проток теплообменника забивается осадком и частичками коррозии со всей системы охлаждения двигателя. Забитый радиатор легко выявить по сильному снижению нагрева печки.
Разумеется, при закупорке радиатора вполне можно попробовать прочистить проток. Это делается сжатым воздухом. Нужно лишь снять шланги печки со стороны моторного отсека. При подаче в один из патрубков давления из второго патрубка должны выходить засоры.
В некоторых случаях рекомендуется не продувать радиатор печки, а промыть его. То есть вместо воздуха следует закачать в патрубок моющую химию. Существует множество специализированных чистящих средств, которые хорошо прочищают засоры в протоке теплообменника.
Для чистки радиатора печки обычно используется концентрированный раствор лимонной кислоты.
В блоге по ремонту Шевроле Авео есть хороший обзор на тему проверки радиатора печки.
94536123-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
96539581-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
96859682-GM (Korea) нов. накл. с голограммой