Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена радиатора печки ЗАЗ Вида

26.07.2021 | ZAZ Vida

Отопление является жизненно важной функциональной системой автомобиля ЗАЗ Вида. Сердцем салонного нагревателя выступает радиатор печки. Средний срок его службы находится в пределах 100 000 – 150 000 (км).

Радиатор печки ЗАЗ Вида

Артикул запчасти на ЗАЗ Вида:

Радиатор печки меняется в следующих случаях: закупорка протока или разгерметизация (протечка). Печной радиатор ЗАЗ Вида обслуживается по такой же схеме, как и радиатор салонного отопления Шевроле Авео.

Замене радиатора печки обычно предшествует тщательная диагностика. О симптомах износа теплообменника будет рассказано в конце обзора.

Как заменить радиатор печки ЗАЗ Вида

Замена радиатора салонного отопления является весьма хлопотным делом. Радиатор находится внутри печного модуля, который в свою очередь спрятан под торпедо. Процесс замены радиатора печки ЗАЗ Вида можно разделить на следующие этапы:

  1. Разбор и отсоединение торпедо
  2. Демонтаж печки в сборе
  3. Замена радиатора

Данная работа является весьма сложной и трудоемкой. Чтобы добраться до печки, нужно разобрать торпедо практически до винтика.

Как снять торпедо ЗАЗ Вида

  • Первым делом рекомендуется снять передние сиденья. Но некоторые мастера просто отодвигают сиденья максимально назад. Этого обычно хватает, чтобы получить более-менее свободный доступ ко всем элементам торпедо.
  • Отсоединяем тоннель пола. Он состоит из 2 частей: верхней и нижней. Верхняя облицовка держится на защелках, ее нужно просто выдернуть. Нижняя часть зафиксирована в 3 местах болтиками: в подстаканнике (под заглушкой), с боковых сторон.

Отсоединяем тоннель пола

  • Снимаем бардачок на пассажирском переднем месте. Чтобы снять бардачок, нужно вывести из зацепле6ния боковые держатели, а затем необходимо отсоединить нижние защелки ящика.

Снимаем бардачок на пассажирском переднем месте

  • Откручиваем нижние крепления центральной консоли, справа и слева. Каждый держатель фиксируется в 4 места, при помощи гаек.

Откручиваем нижние крепления центральной консоли

Снимаем нижнюю крышку

  • Отсоединяем облицовку боковых стоек, с правой и левой стороны. Чтобы это сделать, необходимо вначале отсоединить уплотнитель дверного проема. Облицовка фиксируется пластиковыми защелками. Мастеру нужно приложить некоторые усилия, чтобы выдернуть каждую из накладок.

Отсоединяем облицовку боковых стоек

  • Снимаем боковые заглушки торпедо, справа и слева. Данные заглушки крепятся просто на защелках. Заглушки лучше не поддевать, а выталкивать их изнутри. Если же мастер поддевает заглушки, то необходимо использовать пластиковый съемник.

Снимаем боковые заглушки торпедо

  • Снимаем облицовку подрулевых переключателей. Нужно отсоединить верхнюю и нижнюю крышки. Верхняя крышка держится на 2 болтиках. Нижняя крышка крепится на 3 болтиках.

Снимаем облицовку подрулевых переключателей

  • Отсоединяем подрулевые переключатели. На каждом из подрулевых переключателей ZAZ Vida есть фиксатор, который нужно предварительно сдавить. Не забудьте отсоединить проводные колодки.

Отсоединяем подрулевые переключатели

Снимаем контактную группу с замка зажигания

  • Отсоединяем рулевую колонку. Она имеет 4 точки фиксации, сверху 2, по бокам, и 2 снизу, так же снизу имеется 1 соединение кардана. Дополнительно отсоединяем проводку.

Отсоединяем рулевую колонку

  • Снимаем накладки порога, справа и слева. Накладки сидят на пластиковых фиксаторах, их нужно просто выдернуть.

Снимаем накладки порога

  • Отсоединяем проводные колодки от торпедо, находятся у левой ноги водителя.

Отсоединяем проводные колодки от торпедо

  • Откручиваем болты, которые крепят печку со стороны моторного отсека. Такие болты имеют специальную шайбу, которая гасит вибрации, а также повышает надежность крепления.

Откручиваем болты

  • Откручиваем болты торпедо. В верхних углах по 1 болту и еще по 3 болта с каждого бока. Дополнительно 1 болт находится сверху по центру.

Откручиваем болты торпедо

Нередко малоопытные водители вначале откручивают болты в салоне, а затем в моторном отсеке. Делать этого не стоит, так как если вначеле открутить крепления торпедо в салоне, то весь вес конструкции будет давить на винтики в моторном отсеке. В данном случае нагруженные места крепления просто вырвет!

Снимаем шланги печки

Обратите внимание, при демонтаже модуля печки многие водители стравливают фреон из кондиционера. Можно вполне обойтись и без этого, если не отсоединять корпус испарителя. Замена фреона обходится весьма недешево, по этой причине куда легче просто отсоединить испаритель от общего блока.

  • Демонтируем торпедо в сборе. Для этого потребуется помощник. Если снимается вся торпедо в сборе, то придется стравливать фреон, так как не будет возможности отсоединить испаритель.

Демонтируем торпедо в сборе

Чтобы не стравливать фреон, необходимо предварительно отсоединить приборную панель, еще придется разобрать центральную консоль, где находятся мультимедиасистема и блок управления климатсистемой. В этом случае получится снять накладку торпедо, что позволит разобрать каркас конструкции и отсоединить испаритель.

Замена радиатора печки ЗАЗ Вида

  • Снимаем печку. Она держится на торпедо при помощи 3 болтиков. Дополнительно нужно отсоединить тяги от заслонок.

Снимаем печку

  • Откручиваем и снимаем приводы заслонок.

Откручиваем и снимаем приводы заслонок

  • Разбираем корпус печки. Для этого необходимо открутить все болтики по периметру. Дополнительно 1 болт есть глубоко внутри корпуса. Для откручивания потайного болта потребуется длинная отвертка.

Разбираем корпус печки

  • Снимаем старый радиатор ЗАЗ Вида и ставим на его место новый.
  • Проводим сборку в обратной последовательности.

Как понять, что радиатор печки нуждается в замене

Практически 70% случаев замены радиатора печки связаны с протеканием теплообменника. Стенки радиатора подвергаются как атмосферной, так и химической коррозии. Со временем в радиаторе появляются многочисленные протечки.

Пробитый радиатор системы салонного обогрева ЗАЗ Вида можно выявить по следующим признакам:

  1. На полу появилась лужа антифриза
  2. Сильно потеют стекла
  3. В салоне постоянно пахнет антифризом

Если на полу под печкой сухо, это не значит, что радиатор на 100% целый. Протечки могут быть микроскопическими. В данном случае антифриз будет успевать испаряться в атмосферу салона.

Микроповреждения радиатора печки ZAZ Vida легко выявить по запотеванию стекол. Пары антифриза хорошо конденсируются на прохладных поверхностях, особенно поверхностях из стекла.

Если радиатор печки не пробит, то он может закупориваться. Проток теплообменника забивается осадком и частичками коррозии со всей системы охлаждения двигателя. Забитый радиатор легко выявить по сильному снижению нагрева печки.

Разумеется, при закупорке радиатора вполне можно попробовать прочистить проток. Это делается сжатым воздухом. Нужно лишь снять шланги печки со стороны моторного отсека. При подаче в один из патрубков давления из второго патрубка должны выходить засоры.

В некоторых случаях рекомендуется не продувать радиатор печки, а промыть его. То есть вместо воздуха следует закачать в патрубок моющую химию. Существует множество специализированных чистящих средств, которые хорошо прочищают засоры в протоке теплообменника.

Для чистки радиатора печки обычно используется концентрированный раствор лимонной кислоты.

В блоге по ремонту Шевроле Авео есть хороший обзор на тему проверки радиатора печки.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена радиатора печки ЗАЗ Вида"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Заз Вида

Смазка направляющих суппорта ЗАЗ Вида, стучат суппорта
Смазка направляющих суппорта ЗАЗ Вида, стучат суппорта
Просела дверь ЗАЗ Вида (Шевроле Авео). Регулировка двери
Просела дверь ЗАЗ Вида (Шевроле Авео). Регулировка двери
Замена воздушного фильтра ЗАЗ Вида (ZAZ Vida)
Замена воздушного фильтра ЗАЗ Вида (ZAZ Vida)
Нет тяги ЗАЗ Вида, большой расход топлива
Нет тяги ЗАЗ Вида, большой расход топлива
.