Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена передних тормозных колодок ЗАЗ Форза

27.07.2021 | ZAZ Forza

Тормозная система ЗАЗ Форза требует к себе повышенного внимания. Особенно сильному износу подвержены передние тормозные колодки.

В тормозных колодках ZAZ Forza предусмотрен сигнализатор износа. Это специальная пружинка, которая при критическом износе фрикционной поверхности начинает издавать скрежет.

Передние тормозные колодки ЗАЗ Форза

Артикул передних колодок ЗАЗ Форза:

Передние тормозные колодки следует менять при износе фрикционных накладок до толщины 2,5 (мм). Как раз на этой глубине и расположен акустический сигнализатор износа. Фрикционные пластины передних колодок обычно изнашиваются к пробегу 35 000 (км).

Как поменять передние тормозные колодки ЗАЗ Форза

Следует сразу заметить, что каждая 3-тья замена передних колодок должна сопровождаться и заменой тормозных дисков. Не следует ездить на автомобиле, если колодки изношены до критического состояния, ведь это сулит следующие неприятности:

  1. Снижение эффективности торможения
  2. Ускоренный износ тормозных дисков

Замена передних тормозных колодок ЗАЗ Форза обычно не вызывает особых сложностей. С этой работой можно легко справиться даже на базе рядового домашнего гаража.

Простая замена колодок осуществляется по следующей схеме:

  • Снимаем переднее колесо. Для этого нужно снять колпак колесного крепежа и ослабить затяжку гаек, когда автомобиль находится всеми колесами на земле. Далее необходимо вывесить колесо домкратом и выкрутить до конца крепеж. Все, колесо можно снять.

Снимаем переднее колесо

Разумеется, при подъеме машины домкратом необходимо позаботиться о безопасности. Обязательно включаем стояночный тормоз и ставим под машину устойчивый упор.

  • Обрабатываем крепления тормозного суппорта проникающей смазкой. Болты суппорта ZAZ Forza достаточно быстро засоряются, закисают и прикипают. Чтобы не зализать грани головок и не сорвать резьбу, нужно обработать болты WD-40.

Обрабатываем крепления тормозного суппорта проникающей смазкой

При обратной сборке узла не забудьте смазать резьбовые поверхности термостойкой смазкой (графитовой или силиконовой). Смазка крепежа значительно облегчит следующее обслуживание передних тормозов!

  • Откручиваем нижний болт суппорта. Потребуется ключ на 13. При простой (быстрой) замене колодок верхний болт откручивать необязательно.
  • Откручиваем нижний болт суппорта
  • Отжимаем поршень суппорта. Нужно вставить между диском и внутренней колодкой плоскую отвертку и придавить поршень. Если этого не сделать, будет проблематично отсоединяться суппорт.

Отжимаем поршень суппорта

Перед придавливанием поршня следует заглянуть под капот и проконтролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если тормозная жидкость достигает риски MAX, значит нужно откачать немного жидкости, чтобы обеспечить поршню возможность легкого вдавливания.

При вдавливании поршня суппорта ЗАЗ Форза крышка на расширительном бачке должна быть открыта! В противном случае избыток давления может повредить тормозной шланг или какие-нибудь из уплотнений гидросистемы.

  • Поднимаем суппорт вверх, он будет держаться на верхнем креплении. Можно немного ослабить затяжку верхнего болта, чтобы облегчить ход крышки суппорта.

Поднимаем суппорт вверх

  • Снимаем старые колодки.

Снимаем старые колодки

  • Ставим на место старых новые колодки. Предварительно необходимо зачистить посадочные места колодок, так как в них может скапливаться абразив, наличие которого иногда приводит к перекосу колодок при торможении.

Обратите внимание, на новых тормозных колодках может быть предусмотрен провод. Это электронный сигнализатор износа колодок. Электронным датчиком износа оснащается ЗАЗ Форза в максимальной комплектации. Если в автомобиле отсутствует сигнальная линия износа колодок, значит нужно просто обрезать провод.

  • Собираем узел в обратной последовательности. При одевании суппорта на колодки может мешаться поршень. Его нужно вдавить до конца.

Замена тормозных колодок со смазкой направляющих суппорта

При выталкивании поршня происходит смещение суппорта. В данном случае тормозной суппорт двигается по направляющим. Это так называемые «пальцы суппорта». Иногда суппорт подклинивает при перемещении, что вызывает следующие проблемы:

  1. Разбиваются пальцы и посадочные места направляющих
  2. Суппорт начинает люфтить
  3. Появляется вибрация и посторонний шум
  4. Тормоз может заклинить

Если тормозной суппорт ЗАЗ Форза ходит по направляющим рывками, значит нужно обновить смазку на направляющих и поменять пыльники.

  • Чтобы обслужить направляющие суппорта, придется полностью его снимать. В данном случае нужно выкрутить нижний болт, как при простой замене колодок, и верхний. Суппорт необходимо подвязать, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Суппорт необходимо подвязать

  • Извлекаем направляющие и снимаем с них старые пыльники.

Извлекаем направляющие и снимаем с них старые пыльники

  • Насухо вытираем направляющие от старой смазки. Необходимо удалить старую смазку и в отверстиях на суппорте.
  • Смазываем пальцы и ставим новые пыльники. Смазку можно добавить и в посадочные отверстия. В роли смазки следует использовать термостойкое средство! В противном случае обычная смазка быстро высохнет и спровоцирует плохую работу направляющих суппорта.

В некоторых случаях направляющие суппорта ЗАЗ Вида могут иметь механический износ. Пальцы банально стачиваются. Дополнительно могут изнашиваться и их посадочные места. Износ направляющих ведет к дребезжанию тормозного суппорта.

При износе направляющих придется менять пальцы с пыльниками в сборе. Если износились и посадочные места в суппортах, то нужно будет проводить замену суппорта в сборе.

Есть мастера, которые практикуют узловой ремонт посадочных мест направляющих суппортов. Нужно лишь расточить разбитые отверстия. Но в этом случае понадобятся ремонтные пальцы. В продаже вряд ли получится найти направляющие более крупного размера. Придется заказывать изготовление ремонтных пальцев токарю.

Дополнительно

При обслуживании передних тормозов ЗАЗ Вида рекомендуется осуществлять ревизию тормозного поршня. Внимание необходимо уделять следующим моментам:

  1. Механический износ поршня
  2. Целостность уплотнительных элементов

В некоторых случаях на рабочих поверхностях поршня появляется коррозия. Это обычно происходит при использовании старой тормозной жидкости. Она напитывает влагу, что и приводит к ржавению элементов гидросистемы.

Ржавый или потертый поршень суппорта нужно заменить на новый аналог. В комплекте с новым поршнем обычно есть и уплотнительное колечко с манжетой. Там же можно найти и смазку.

Не нужно забывать, что тормоза есть и на задней оси ЗАЗ Вида. Если спереди используются тормоза дискового типа, то на задних колесах установлены барабанные тормоза. Задние тормоза обслуживать немного сложнее, так как придется снимать барабаны и разбирать весьма сложную конструкцию тормозного механизма.

На задних тормозных колодках отсутствует сигнализатор износа. Мастеру нужно будет периодически снимать барабаны и замерять толщину фрикционной накладки. Задние колодки считаются изношенными, если толщина фрикциона достигла 3 (мм). В данном случае дальше использовать старые колодки нельзя, так как можно испортить барабаны.

Дополнительно нужно периодически осматривать тормозные шланги и трубки. На начальных этапах износа коммуникации просто «потеют». Но очень скоро мокрое пятно превратится в полноценную протечку.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена передних тормозных колодок ЗАЗ Форза"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Форза

Удаление дополнительного катализатора ЗАЗ Форза A13
Удаление дополнительного катализатора ЗАЗ Форза A13
ЗАЗ Форза, замена ремня ГРМ и роликов. Замена антифриза
ЗАЗ Форза, замена ремня ГРМ и роликов. Замена антифриза
Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)
Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)
Замена внутренней ручки двери ЗАЗ Форза
Замена внутренней ручки двери ЗАЗ Форза
.