Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена передних втулок стабилизатора Шевроле Эпика

28.07.2021 | Epica

Неотъемлемым элементом передней подвески Шевроле Эпика является стабилизатор поперечной устойчивости. Со временем стабилизатор начинает издавать посторонний шум, который похож на глухой металлический лязг. Это происходит из-за износа втулок стабилизатора.

Стабилизатор поперечной устойчивости Chevrolet Epica минимизирует крены кузова при вхождении в повороты и улучшает курсовую стабильность.

Артикул втулок переднего стабилизатора Шевроле Эпика:

Передний стабилизатор крепится к подрамнику (балке), а также стойкам стабилизатора. При износе втулок стабилизатор начинает биться о балку, из-за чего и появляется посторонний шум. Это происходит при наезде на кочки, ямы и прочие дорожные препятствия.

Втулка стабилизатоора Шевроле Эпика

Что сложного в замене втулок переднего стабилизатора Эпика

Замена втулок стабилизатора на этом автомобиле сопряжена с некоторыми техническими сложностями. Дело в том, что втулки расположены в весьма и весьма неудобном месте.

Чтобы снять каждую из втулок, необходимо предварительно отсоединить скобу. Сделать это непросто, так как одна из точек фиксации находится в недосягаемом для стандартных ключей месте.

В официальном руководстве по техническому обслуживанию и замене запчастей Шевроле Эпика сказано, что для замены втулок переднего стабилизатора необходимо отсоединять  балку. Это весьма и весьма трудоемкая работа, так как придется снимать подушки двигателя и отсоединять рулевую рейку от подрамника.

Народные умельцы были вынуждены разработать более простой способ обслуживания стабилизатора. Так как отсоединять балку из-за пустяковых втулок вряд ли кто-то возьмется.

Быстрый способ замены втулок стабилизатора Шевроле Эпика

Суть данного метода заключается в отгибании передней балки, что позволяет более-менее удобно подобраться к креплениям скобы и втулкам. То есть вместо отсоединения балки ее нужно просто отогнуть в районе рычага.

  • Без смотровой ямы, подъемника или эстакады с этой работой вряд ли получится справиться. Загоняем машину на помост.
  • Снимаем передние колеса. Для этого необходимо предварительно приподнять переднюю часть авто на домкратах. В обязательном порядке нужно поставить под автомобиль дополнительные упоры.

Снимаем передние колеса

Элементы передней подвески Шевроле Эпика подвергаются сильному загрязнению. От дороги летит как грязь, так и дорожная химия, которые налипают на болты и гайки, что ведет к их закисанию.

Перед откручиванием крепежа подвески все точки фиксации нужно хорошо обработать проникающей смазкой. Если этого не сделать, то какой-то из элементов крепежа может заклинить из-за повреждения резьбы или слизывания граней головки! Проблемный крепеж придется срезать болгаркой, что весьма сложно реализовать в пределах подрамника.

При обратной сборке узла весь крепеж нужно щедро смазать Литолом или любой другой аналогичной смазкой. Благодаря смазке получится избежать затруднений при обкручивании болтов и гаек в следующий раз.

  • Откручиваем заднее крепление подрамника. Потребуется ключ на 22.

Откручиваем заднее крепление подрамника

  • Обратите внимание, на автомобиле Chevrolet Epica заднее крепление балки совмещено с креплением усилителя. У усилителя есть еще 2 точки фиксации, к днищу кузова. Откручиваем и снимаем усилитель.

Откручиваем и снимаем усилитель

Как понятно, нужно открутить заднее крепление подрамника и снять усилитель с каждой стороны, слева и справа.

  • Откручиваем передние крепления подрамника. Спереди балка висит на шпильках и фиксируется гайками. В рычагах передней подвески предусмотрены технологические отверстия, через которые удобно откручивать передние крепления балки.

Откручиваем передние крепления подрамника

  • Предварительно балку необходимо чем-то подпереть, чтобы она не пошла вниз, вместе с подушками двигателя и элементами рулевого управления. Подпирать балку следует через какую-то мягкую и широкую проставку, в противном случае можно деформировать конструкцию балки!

Некоторые мастера наживляют гайки на шпильки передних креплений балки Шевроле Эпика. Гайки вкручиваются буквально на пару витков. Это позволит подстраховать надежное крепление балки.

  • Отгибаем подрамник. Чтобы застопорить край балки в отогнутом виде, необходимо вставить в зазор между балкой и кузовом какую-то распорку. Подойдет отрезок доски или любой другой аналогичный предмет.

Отгибаем подрамник

Балка отгибается всего на 2-3 (см), чего должно хватить, чтобы подлезть к дальнему болту на скобе и выкрутить его.

  • Снимаем скобу втулки стабилизатора. Скоба имеет 2 точки фиксации. Ближнее крепление фиксируется гайкой, а дальнее – болтом. Крепеж имеет головку под ключ на 14. Перед работой с креплениями нужно хорошо обработать все  точки фиксации проникающей смазкой.

Снимаем скобу втулки стабилизатора

Для работы с крепежом рекомендуется использовать специальный ключ с изгибом. На фото выше представлен один из таких вариантов ключей. Если нет подобного ключа, то можно воспользоваться трещоткой с головкой на 14 и удлинителем. Некоторые мастера используют вместо удлинителя кардан.

  • Снимаем старую втулку и ставим на ее место новую. Старая втулка просто выдергивается. Для этого в конструкции отбойника предусмотрен специальный разрез.
  • Устанавливаем скобу и переходим на противоположную сторону стабилизатора, где нужно аналогичным образом отогнуть балку и заменить втулку.

Крепления скобы нужно обязательно защитить смазкой. Со стороны гайки, которая накручивается на шпильку, помимо смазки рекомендуется использовать и автомобильный пластилин. Благодаря автопластилину получится минимизировать загрязнение резьбы на шпильке.

При установке новых втулок рекомендуется хорошо зачистить посадочные места на стабилизаторе. Применять стандартную смазку при установке втулок не нужно. Масло и другие виды смазочных материалов разъедают резину. В данном случае втулки стабилизатора Шевроле Эпика износятся намного раньше положенного.

Если втулка стабилизатора устанавливается все же с большим натягом, то можно попробовать смазать резину мыльным раствором. Мыло быстро высохнет и не оставит на втулке следов.

Дополнительно

Если у мастера узкая ладонь и тонкие пальцы, то вполне можно попробовать подлезть к дальнему болту на скобе втулки стабилизатора Шевроле Эпика без каких-либо манипуляций с подрамником. Потребуется лишь изогнутый ключ на 14. Пример такого ключа на фото ниже.

Ключ

Некоторые мастера делают на скобах вырез со стороны дальнего болта. В этом случае при замене втулок стабилизатора не нужно полностью откручивать болт. Нужно лишь его немного отпустить, что позволит более-менее удобно извлечь скобы и вынуть старые втулки.

При замене втулок стабилизатора обычно производят замену и стоек. Замена стоек стабилизатора обычно не занимает много времени и сил. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Эпика находятся с внешней стороны подвески.

Не нужно забывать, что на данном автомобиле стабилизатор поперечной устойчивости есть и сзади, на задней балке. В заднем стабилизаторе, по аналогии с передним, имеются втулки, которые периодически нуждаются в замене.

Люфт стабилизатора поперечной устойчивости, из-за которого возникает посторонний шум, многократно ускоряет износ стоек стабилизатора. То есть элементы подвески взаимосвязаны между собой. Износ одной детали влечет за собой поломку соседних.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена передних втулок стабилизатора Шевроле Эпика"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Эпика

Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы
Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы
Состояние катализаторов Шевроле Эпика после 400 тыс. км. пробега
Состояние катализаторов Шевроле Эпика после 400 тыс. км. пробега
Как пользоваться круиз-контролем Шевроле Эпика
Как пользоваться круиз-контролем Шевроле Эпика
Удаление катализатора Шевроле Эпика, установка пламегасителя
Удаление катализатора Шевроле Эпика, установка пламегасителя
.