Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт подсветки корректора фар Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс

02.08.2021 | Lanos

Многие кнопки на приборной панели Дэу Ланос и ЗАЗ Сенс имеют подсветку. Встроенная лампочка дает возможность без труда пользоваться той или иной кнопкой, когда в салоне темно.

Разумеется, подсветка кнопок склонна к износу. Очень часто достается подсветке кнопочного блока электрокорректора.

Автомобиль Daewoo Lanos оснащен механическим электрокорректором света фар. Такой корректор требуется настраивать вручную, при помощи поворотного регулятора.

Артикул запчасти кнопки электрокорректора Дэу Ланос:

При поломке электрокорректора, особенно когда регулятор не настраивает наклон фар, кнопку без вариантов придется менять на новый аналог.

Но если просто пропала подсветка кнопки, то в этом случае некоторые мастера восстанавливают старый корректор.

Кнопка электрокорректора фар Дэу Ланос

Как проявляется поломка подсветки электрокорректора Дэу Ланос

В плату кнопки электрокорректора встроен светодиод, который включается при активации подсветки приборной панели.

Подсветка корректора фар может ломаться по следующим причинам:

  1. Плохая пайка контактов
  2. Перегорела лампочка
  3. Неисправность проводки

Подсветка кнопки электрокорректора может гаснуть либо временно, либо полностью. Многие владельцы ZAZ Lanos отмечают, что подсветка может пропадать после наезда на кочки или дорожные выбоины.

В некоторых случаях поломку удается устранить постукиванием по корпусу кнопки регулировки наклона фар. Конечно, результат подобного ремонта держится недолго, буквально до следующей встряски.

Если кнопка электрокорректора не подсвечивается, значит водитель вряд ли будет пользоваться данным регулятором. В этом случае машина может слепить прохожих и встречный транспорт, когда автомобиль будет подниматься по наклонной дороге. Подобная езда иной раз приводит к аварии!

Неисправность подсветки следует устранить как можно скорее. Это делается либо заменой кнопки, либо узловым ремонтов регулятора. И в том, и в другом случае кнопку электрокорректора необходимо демонтировать.

Как снять кнопку электрокорректора ЗАЗ Ланос

Существует несколько вариантов отсоединения кнопки корректора фар Первый вариант предполагает выдавливание корпуса кнопки через боковой проем. Во втором случае кнопка извлекается из салона, посредством отсоединения защелок.

Схема первого варианта демонтажа кнопки электрокорректора Ланос:

  • Открываем водительскую дверь.
  • Вынимаем боковую заглушку торпедо. Данная заглушка фиксируется при помощи пластиковых защелок. Чтобы извлечь боковую крышку, необходимо ее поддеть и выдернуть. Заглушку следует извлекать резким рывком. Конечно, высокую силу к защелкам лучше не прикладывать, так как они пластиковые. Защелки иногда отламываются.

Вынимаем боковую заглушку торпедо

  • Просовываем руку в боковой проем и выталкиваем корпус кнопки. Мастеру следует приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление фиксаторов.

Просовываем руку в боковой проем и выталкиваем корпус кнопки

  • Полностью вынимаем корпус кнопки электрокорректора Дэу Ланос.

Полностью вынимаем корпус кнопки электрокорректора Дэу Ланос

  • Отсоединяем питание регулятора. На проводной колодке есть фиксатор, который перед отсоединением нужно придавить.

Отсоединяем питание регулятора

Схема второго варианта демонтажа кнопки электрокорректора:

  • Мастеру потребуется пластиковый съемник. Вместо съемника можно использовать старую телефонную или дисконтную карточку. Некоторые из малоопытных водителей прибегают к помощи отвертки с металлическим жалом. Этого делать не стоит, так как металл легко царапает пластиковую облицовку салона.

Мастеру потребуется пластиковый съемник

Если и пользоваться отверткой, то необходимо заматывать жало скотчем или изолентой.

  • Поддеваем съемником корпус кнопки корректора. Лучше всего это делать сверху.

Поддеваем съемником корпус кнопки корректора

  • Выдергиваем корпус электрокорректора.

Выдергиваем корпус электрокорректора

  • Отключаем питание кнопки. Необходимо отсоединить ппроводную колодку.

Отключаем питание кнопки

Все, можно ставить новую кнопку либо ремонтировать старый регулятор.

Как разобрать кнопку электрокорректора Ланос

  • Исполнительный механизм кнопки электрокорректора фиксируется к лицевой панели при помощи боковых защелок. Отсоединяем защелки, с одного и другого бока.

Отсоединяем защелки

В некоторых случаях колесико регулятора проваливается внутрь. В данном случае нужно просто вставить исполнительный механизм в защелки. То есть данная поломка происходит из-за того, что электронный блок регулятора просто вышел из своего посадочного места.

  • Вынимаем исполнительный блок.

Вынимаем исполнительный блок

  • Откручиваем винтик. Он расположен на боковой стороне, в центре регулировочного колесика. Для откручивания крепежа потребуется маленькая крестовая отвертка.

Откручиваем винтик​​

  • Извлекаем начинку исполнительного механизма. Когда винтик откручен, нужно просто потянуть за колесико электрокорректора ЗАЗ Ланос. При обратной сборке нужно проследить, чтобы электронная плата попала в направляющие.

Извлекаем начинку исполнительного механизма

Обратите внимание на соединение колесика. Со внутренней стороны колесика есть шлицевое отверстие. При обратной сборке узла нужно совместить наружную и внутреннюю части шлица. Лишь в этом случае получится правильно установить и безопасно зафиксировать колесо регулятора.

  • Снимаем световой фильтр лампочки. Подсветка кнопки электрокорректора использует светофильтр зеленого цвета. Фильтр легко снимается. Световой фильтр можно и не использовать, но в этом случае подсветка корректора может быть излишне яркой.

нимаем световой фильтр лампочки

Ремонт кнопки корректора фар

  • Смотрим лампочку. Если лампочка перегорела, это будет сразу видно. В данном случае сгоревший диод нужно будет выпаивать, а на его место следует поставить новый диод, с эквивалентными характеристиками.
  • Если лампочка целая, то необходимо первым делом осмотреть контакты пайки светодиода. Заводская пайка часто и густо грешит некачественным соединением контактов. В такой пайке со временем появляются трещины, что и приводит к неисправности подсветки.

Осмотреть контакты пайки светодиода

Если на поверхности пайки были обнаружены дефекты (трещины, сколы и т.д.), то в этом случае достаточно лишь обновить пайку. То есть нужно поверх существующих контактов пройтись паяльником повторно.

Бывает и такое, что и лампочка, и контакты являются целыми. В данном случае нужно проверить работоспособность регулятора. Если моторчики электрокорректора не срабатывают, значит питание на кнопку вообще не приходит. Такое происходит по причине замыкания на массу или обрыва провода. Но может и перегореть предохранитель.

В блоге по ремонту Lanos есть еще одна статья, посвященная ремонту кнопки электрокорректора. Обзор содержит видео, на котором мастер использует немного другой подход при сервисном обслуживании корректора фар.

Дополнительная информация

Узловой ремонт кнопки электрокорректора является спорной работой. Ведь данный регулятор стоит совсем недорого. За оригинал просят каких-то 200 (грн). Многим мастерам проще отдать эту сумму и взамен получить полностью новый и работоспособный кнопочный блок электрокорректора.

Ремонт кнопки корректора фар заменой можно произвести всего за 5 минут. Если же говорить про узловой ремонт кнопочного блока, то на один только поиск подходящего диода может уйти не один день.

Разумеется, мастеру нужно следить и за подсветкой других компонентов на панели приборов. Буквально через 5 лет эксплуатации Дэу Ланос перегорает около 30% лампочек накаливания и диодов.

Опытные водители нередко пользуются случаем и меняют штатную подсветку торпедо в рамках тюнинга салона. Сегодня автомобильные ателье предлагают большое разнообразие вариантов подсветки панели приборов, на любой вкус и кошелек.

Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть интересная статья на тему замены лампочек панели приборов.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт подсветки корректора фар Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
.