Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос

09.08.2021 | Lanos

Откручивать колесные болты и гайки Дэу Ланос бывает порой весьма проблематично. Особенно сложно поддается откручиванию ступичная гайка.

Из-за высокого момента затяжки и прикипания гайки к резьбе наружного ШРУСа Дэу Ланос крепеж нередко просто обламывается при откручивании.

Момент затяжки ступичной гайки Daewoo Lanos должен составлять 180-200 (Н*м).

Артикул наружного ШРУСа ЗАЗ Ланос:

Артикул ступичной гайки:

За время эксплуатации авто запчасти на Дэу Ланос успевают закиснуть и прикипеть, что при откручивании крепежа иногда приводит к обламыванию резьбы. В этом случае придется производить замену наружного ШРУСа.

Обломалась резьба со ступичной гайкой Дэу Ланос

Виды наружного ШРУСа Дэу Ланос

Перед непосредственным заказом наружного ШРУСа мастер должен посчитать количество зубцов на внутренней части шарнира. Если внешнее соединение наружного ШРУСа имеет шлиц на 22 зубца, то на внутреннем соединении может быть либо 22 либо 29 зубцов.

Внутреннее соединение шарнира находится со стороны подключения ШРУСа к полуоси. Внешнее соединение находится со стороны колесной ступицы ZAZ Lanos.

Чтобы узнать, какое количество зубцов на внутреннем шлице, мастеру придется снять полуось и отсоединить наружный ШРУС. Количество зубцов можно определить лишь при осмотре узла.

Если зубцов 29, то шлиц будет иметь мелкую насечку. Если же зубчиков 22, то насечка будет крупнее.

Если наружный ШРУС Дэу Ланос имеет со стороны полуоси шлиц на 29 зубцов, то его не получится одеть на полуось со шлицем на 22 зубца. В данном случае шлицы будут несовместимы!

Перед заказом наружного ШРУСа мастеру необходимо отсоединить старый шарнир и посчитать количество зубчиков на полуоси или внутреннем соединении ШРУСа.

Как снять полуось ЗАЗ Ланос

Замену наружного ШРУСа удобней всего проводить на демонтированной полуоси. Разумеется, ШРУС можно поменять и без отсоединения полуоси, но в этом случае мастеру придется возиться с шарниром на весу. Это неудобно и небезопасно.

Лучше всего полностью снять полуось ЗАЗ Ланос.

  • Откручиваем ступичную гайку, если она изначально не обломана. Гайка ступицы может и намертво закиснуть. В этом случае гайку придется сверлить и перерубывать зубилом. Пример на фото ниже.

Откручиваем ступичную гайку

  • Снимаем колесо. Предварительно нужно ослабить колесный крепеж, когда машина опирается колесами на землю. После подъема передней части авто домкратом нужно положить под днище какой-нибудь упор.
  • Отсоединяем шаровую опору. Мастеру необходимо открутить гайку и разомкнуть соединение шаровой с поворотным кулаком.
  • Для откручивания гайки потребуется ключ на 19. В некоторых случаях гайка фиксируется шплинтом.

Отсоединяем шаровую опору

Чтобы извлечь палец шаровой из поворотного кулака, потребуется помощь съемника. Если съемника нет под рукой, то необходимо завернуть на 2-3 витка гайку и ударить сверху молотком. После этого следует ломом отогнуть рычаг.

  • Выкручиваем руль в противоположную сторону от того колеса, на котором отсоединяется полуось. Если работа проводится на левом колесе, то руль нужно выкрутить вправо. При выкручивании руля отпадает необходимость в отсоединении рулевого наконечника.
  • Извлекаем наружный ШРУС Дэу Ланос из ступицы. Если шлицевое соединение закисло или прикипело, можно попробовать выбить шарнир.
  • Выбивать нужно через мягкую наставку, если резьбу шарнира не обломало. Если же ШРУС будет идти впоследствии на выброс, то можно смело клепать ударную поверхность молотком.

Извлекаем наружный ШРУС Дэу Ланос из ступицы

  • Демонтируем полуось. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС и вывести шарнир из зацепления с КПП. Внутренний шарнир поддевается для того, чтобы стопорное кольцо, которое находится на кончике вала, вышло из посадочного места на дифференциале.

Демонтируем полуось

При отсоединении полуоси на противоположной стороне в дифференциал обязательно должен быть вставлен внутренний ШРУС.

Если из КПП вынуть сразу 2 шарнира, то произойдет смещение внутренней шестерни. В данном случае придется разбирать дифференциал и ставить зубчатое зацепление на место.

Переносим полуось на верстак и крепим ее в тисках. Все, можно приступать к отсоединению наружного шарнира.

Как заменить наружный ШРУС Ланос

  • Снимаем хомуты, крупный и маленький. Обычно заводскиие хомуты являются одноразовыми. Такие стяжки являются прижимными. Чтобы снять старый прижимной хомут, его нужно просто перекусить щипцами.

Снимаем хомуты

При обратной сборке узла лучше использовать простые хомуты, с винтовым зажимом. Дело в том, что для установки прижимных хомутов нужен специальный инструмент.

  • Сдвигаем вниз пыльник. Сразу можно вытереть старую смазку. Для этого потребуется ветошь.

Сдвигаем вниз пыльник

  • Размыкаем стопорное кольцо. Для наглядности внизу есть фото отсоединенного стопора. Чтобы удобно и безопасно разомкнуть такое кольцо, лучше всего использовать специальный съемник.

Размыкаем стопорное кольцо

  • Отсоединяем наружный ШРУС Дэу Ланос. Сразу можно снять и старый пыльник.

Отсоединяем наружный ШРУС Дэу Ланос

  • Ставим новый ШРУС. Предварительно на полуось нужно натянуть: малый хомут, пыльник и большой хомут.
  • Добавляем внутрь нового шарнира смазку. Как правило, в комплекте со ШРУСом должна поставляться и специальная смазка. Содержимое тюбика нужно разделить таким образом, чтобы около 80 (г) смазки добавить внутрь шарнира и еще около 60 (г) внутрь пыльника.

После смазки ШРУСа шарнир Daewoo Lanos нужно разработать. То есть мастер должен повращать наружную часть ШРУСа в разные стороны. В данном случае смазка равномерно распределиться по всем рабочим поверхностям.

Если шарнир не разработать, то при начале движения автомобиля незащищенные смазкой поверхности будут повреждены, что приведет к очень быстрому износу узла.

  • Собираем шарнир и ставим полуось на место.

Дополнительная информация

В блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробный обзор о замене наружного ШРУСа. Статья прольет свет на возможные вопросы, которые остались после прочтения данного материала.

Стоит перечислить причины, по которым может обламыватсья резьба наружного ШРУСа:

  1. Использован более сильный момент затяжки ступичной гайки
  2. При закручивании ступичной гайки применялся фиксатор резьбы
  3. Резьбовая поверхность была загрязнена или повреждена

Закручивать ступичную гайку следует с усилием не выше 200 (Н*м). В некоторых мануалах по сервисному обслуживанию Ланос указан следующий порядок действий при закручивании ступичной гайки:

  • Закручиваем ступичную гайку с усилием 180 (Н*м).
  • Откручиваем гайку на 180˚. Это половина оборота.
  • Закручиваем гайку с усилием 50 (Н*м).
  • Докручиваем гайку на 60˚.

Положение ступичной гайки ЗАЗ Ланос обязательно нужно зафиксировать. Для этого используется либо стопорная шайба, либо шплинт. Способ фиксации будет зависеть от разновидности ступичной гайки и наружного ШРУСа.

Перед закручиванием соединения мастер должен осмотреть резьбу как на шарнире, так и гайке. Резьба должна быть идеально чистой. Между витками не должно быть ни пыли, ни стружки. Недопустимо закручивать соединение, если резьба имеет признаки износа: сбиты или зализаны витки, некоторые из витков выкрошены и пр.

В данном соединении не принято использовать фиксатор резьбы. А вот касательно смазки, вполне допустимо добавить на резьбу малость смазочного материала.

Но смазка должна быть термостойкой. Смазка не даст гайке закиснуть и прикипеть, что существенно облегчит следующее ТО.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Ремонт подсветки корректора фар Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс
Ремонт подсветки корректора фар Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс
.