Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как проверить регулятор холостого хода (РХХ) Шевроле Лачетти

11.08.2021 | Lacetti

Плавающие обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти делают работу двигателя ненадежной и проблематичной.

Особенно опасны нестабильные обороты на холостом ходу при простое на светофоре или пешеходном переходе. В этом случае двигатель Chevrolet Lacetti может заглохнуть прямо посреди проезжей части.

Плавающий холостой ход может быть следствием неисправностей следующих запчастей на Шевроле Лачетти:

  1. Сломался регулятор холостого хода (РХХ)
  2. Сломался встроенный в дроссель моторчик РХХ
  3. Обрыв или короткое замыкание проводки
  4. Плохой контакт на разъеме РХХ

Если начал барахлить холостой ход Шевроле Лачетти, не нужно сразу же менять регулятором холостого хода. Разумеется, не будет лишним купить РХХ про запас. При нестабильном холостом ходе дело может быть не в самом регуляторе или моторчике, а в проводах или даже разъеме РХХ.

Диагностика РХХ Шевроле Лачетти

Компьютерная диагностика регулятора холостого хода

Нестабильная работа мотора может быть спровоцирована громадным перечнем неисправностей: старые свечи зажигания или пробитые провода высокого напряжения, изношенный датчик коленвала, сломанный лямбда-зонд и прочее-прочее.

Первым делом нужно подтвердить или исключить износ регулятора холостого хода, что позволит определиться с поломкой других запчастей Шевроле Лачетти. Проще всего проверить регулятор при помощи программной диагностики. У поломки РХХ есть один неоспоримый симптом, наличие которого может поставить точку в диагностике.

Регулятор холостого хода имеет несколько параметров:

  1. Реальное положение регулятора холостого хода
  2. Желаемое положение регулятора холостого хода

Диагностика РХХ

Характеристика реального положения РХХ отражает фактический шаг перемещения штока регулятора холостого хода. Желаемое же положение РХХ диктуется ЭБУ. В данном случае блок управления отправляет сигнал о желаемом шаге перемещения штока. Данный параметр получается в ходе математического рассчета, при определении оптимальной пропорции топливо-воздушной смеси.

Между значениями реального и желаемого положения РХХ Шевроле Лачетти не должно быть большой разницы. Допустима разбежность на 1-2 единицы. Если же разница более высокая, то что-то не так с системой регулирования холостого хода.

Проверка регулятора холостого хода (РХХ) Шевроле Лачетти 1.8

Вторым этапом диагностики является проверка электрической цепи питания и управления регулятора холостого хода. Данный этап диагностики преследует несколько целей:

  1. Проверить сигнальную линию от ЭБУ к РХХ
  2. Проверить целостность обмотки РХХ
  3. Проверить обратную сигнальную линию от РХХ к ЭБУ

Стоит сразу отметить, что данный метод диагностики актуален лишь для Шевроле Лачетти с двигателем 1.8 (год выпуска после 2010 года), у которого РХХ ставится на байпасный канал. Такой регулятор представлен отдельным устройством, который фиксируется на поверхности дроссельного узла.

Если говорить за двигатели  1.4 или 1.6, у них используется встроенный в дроссельную заслонку РХХ. В данном случае регулятором выступает заслонка дросселя, которая на холостом ходу автоматически приоткрывается встроенным моторчиком. О проверке встроенного РХХ будет рассказано в заключительной части обзора.

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ. Понадобится ключ на 10.

Снимаем минусовую клемму с АКБ

  • Отсоединяем от блока управления разъем «М». То есть нужно снять верхнюю проводную колодку. Нижний же разъем имеет маркировку «К», его трогать не нужно. Такое расположение разъемов реализовано на ЭБУ MR-140.

Отсоединяем от блока управления разъем «М»

  • Готовим измерительный прибор. Мастеру потребуется либо омметр, либо мультиметр. Измерительное устройство нужно перевести в режим контроля сопротивления. Порог чувствительности необходимо перевести в положение до 200 (Ом).

Готовим измерительный прибор

  • Оснащаем щупы тонкой проволокой. Если всунуть в контакт разъема блока управления Шевроле Лачетти сам щуп, то можно разогнуть контактные пластины, что может привести в будущем к проблемному соединению.

Оснащаем щупы тонкой проволокой

В качестве проволоки рекомендуется использовать жилу от витой пары. Такая проволока имеет минимальное сечение, что гарантирует сохранность контактов.

  • Проверяем сопротивление щупов. Полученное значение необходимо запомнить. Сопротивление щупов нужно будет отнимать от общего сопротивления соединения. В данном случае сопротивление щупов получилось на уровне 3,5 (Ом).

Проверяем сопротивление щупов

  • Ищем контакты М13 и М15. При помощи данных контактов происходит передача сигнала от ЭБУ к РХХ.

Ищем контакты М13 и М15

  • Проверяем сопротивление линии между контактами 13 и 15. Сопротивление должно находиться в пределах 50 (Ом). Не забудьте вычесть от общего сопротивления значение сопротивления щупов. Допускается небольшая погрешность в 3-5 (Ом).

Проверяем сопротивление линии между контактами 13 и 15

При проверке сопротивления мастер должен пошевелить проводку. При воздействии на провода сопротивление не должно меняться. Если сопротивление меняется при шевелении проводки, значит провод где-то отходит или коротит. В этом случае придется осматривать проводку и контакты на разъемах.

  • Ищем контакты М14 и М30. Данная линия отвечает за передачу сигнала от РХХ к ЭБУ Chevrolet Lacetti.
  • Проверяем сопротивление между контактами М14 и М30. Как и в предыдущем случае, сопротивление должно находиться в пределах 50 (Ом). Допускается небольшая погрешность. От полученного значения нужно вычесть сопротивление щупов мультиметра.

Проверяем сопротивление между контактами М14 и М30

При проверке сопротивления нужно обязательно шевелить проводку. При этом воздействовать на провода нужно по всей длине линии. При шевелении проводки имитируются условия работающего двигателя, с вибрацией и прочими нагрузками.

Проверка регулятора холостого хода (РХХ) Шевроле Лачетти 1.4-1.6

На двигателях 1.4 и 1.6 используется немного другая схема электропитания. Проверка регулятора холостого хода в таких авто строится по следующей схеме:

  • Отсоединяем минус от аккумулятора.
  • Снимаем проводную колодку с блока управления. Разъем ЭБУ зафиксирован специальным стопором. Если данное соединение редко размыкается, то мастеру придется приложить заметные усилия, чтобы разблокировать фиксатор ЭБУ Лачетти.

Снимаем проводную колодку с блока управления

  • Ищем контакты линии РХХ. За соединение с регулятором холостого хода Шевроле Лачетти отвечают контакты 61 и 62.

Ищем контакты линии РХХ

  • Включаем измерительный прибор. Если используется мультиметр, то нужно перевести устройство в режим измерения сопротивления. Верхний порог чувствительности можно поставить на 200 (Ом).

Включаем измерительный прибор

Щупы лучше всего удлинить тонкой проволокой. Если полезть в разъемы проводной колодки щупами, то можно разжать контактные пластины.

Не забудьте измерить сопротивление щупов. Это очень важно, так как при замере сопротивления линии РХХ получится общее значение, включая сопротивление щупов. В данном случае может возникнуть путаница.

  • Замеряем сопротивление линии РХХ. Сопротивление должно составлять 4,5 – 5,5 (Ом). В случае на видеоролике выше, общее сопротивление вышло 7,8 (Ом). При этом сопротивление щупов составляет 3,2 (Ом). Сопротивление линии РХХ Шевроле Лачетти находится на уровне: 7,8 – 3,2 = 4,6 (Ом). Данное значение сопротивления вписывается в поле допуска.

Замеряем сопротивление линии РХХ

При замере сопротивления не забудьте шевелить проводку. Если при воздействии на провод сопротивление начнет меняться, значит нужно будет осматривать провод на наличие повреждений. Конечно, виновником нестабильного контакта может быть и разъем.

Контактные пластины на разъеме могут быть окислены или разжаты, что ведет к нарушению сигнала и увеличению сопротивления.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как проверить регулятор холостого хода (РХХ) Шевроле Лачетти"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Лачетти

Ошибка давления масла на холостом ходу Шевроле Лачетти
Ошибка давления масла на холостом ходу Шевроле Лачетти
Проверка проводки катушек зажигания Шевроле Лачетти
Проверка проводки катушек зажигания Шевроле Лачетти
Как проверить катализатор на Шевроле Лачетти
Как проверить катализатор на Шевроле Лачетти
Замена датчика положения распредвала Шевроле Лачетти 1.8 (артикул: 96414943)
Замена датчика положения распредвала Шевроле Лачетти 1.8 (артикул: 96414943)
.