Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Смазка направляющих суппорта ЗАЗ Вида, стучат суппорта

17.08.2021 | ZAZ Vida

Обслуживание тормозных суппортов ЗАЗ Вида не должно ограничиваться лишь заменой колодок. В конструкции суппортов есть еще один важный элемент, который нуждается в периодическом сервисе. Речь идет про направляющие суппорта.

Каждая из направляющих суппорта ZAZ Vida включает в свой состав 3 компонента:

  1. Палец (артикул: 93742635-OEM, 93742635-1-Made in UA, 93742635-2-Made in UA)
  2. Пыльник (артикул: 93742635-Made in UA)
  3. Отверстие в скобе (артикул: 96534638-2+93742635-DAC, 96534638-2-DAC)

Все составляющие направляющих подвержены механическому износу. Пальцы стачиваются, пыльники дубеют и трескаются, отверстия разбиваются.

Чтобы замедлить износ любой запчасти ЗАЗ Вида, нужно регулярно обновлять смазку на пальцах направляющих. Дополнительно нужно следить за цельностью пыльников.

Направляющие пальцы суппорта ЗАЗ Вида

Диагностика направляющих тормозных суппортов ЗАЗ Вида

Износ направляющих тормозных суппортов может провоцировать появление следующих неисправностей:

  1. Суппорта издают посторонний шум (стук, дребезжание)
  2. Появляется перекос направляющих
  3. Направляющие клинят

При износе направляющих суппорта ЗАЗ Вида появляется посторонний шум. Это назойливое дребезжание и постукивания, которые возникают при наезде на дорожные неровности. Стук суппортов легко спутать с износом некоторых элементов ходовой и подвески.

Износ направляющих нередко приводит к перекосу суппорта. В этом случае будет наблюдаться неравномерный износ тормозных колодок.

Разбитые направляющие могут и вовсе клинить. Это происходит из-за попадания в зазор грязи, если порвется какой-нибудь из пыльников. Иной раз направляющие клинят и с целыми пыльниками. Такое бывает при высыхании смазки.

Как смазать направляющие суппорта ЗАЗ Вида

Следует начать с того, что направляющие суппорта нуждаются в обслуживании при каждой замене тормозных колодок. Как показывает практика, колодки передних суппортов ЗАЗ Вида нуждаются в замене каждые 30 000 – 40 000 (км) пробега.

Некоторые водители уделяют внимание направляющим суппорта намного чаще, 1 раз в год. При регулярном уходе за направляющими можно минимизировать износ пальцев и скобы.

Направляющие суппорта обслуживаются по следующей схеме:

  • Вывешиваем переднее колесо. Не забудьте предварительно ослабить затяжку колесных гаек. Под машину следует положить упор, который в случае чего подстрахует и не даст поднятому переду упасть вниз.

Вывешиваем переднее колесо

  • Снимаем переднее колесо.

Снимаем переднее колесо

  • Откручиваем крышку суппорта. Необходимо выкрутить 2 болта. Крепеж обычно имеет головку под ключ на 14. Если болт будет проворачиваться вместе с пальцем, то нужно будет застопорить палец вторым ключом. На пальцах суппорта ZAZ Vida делается проточка под ключ на 18.

Откручиваем крышку суппорта

  • Снимаем крышку суппорта. К тормозному суппорту подключен шланг. Крайне нежелательно, чтобы суппорт висел под натягом на шланге. Обычно суппорт просто подвязывают к пружине на амортизационной стойке.

Снимаем крышку суппорта

Если суппорт будет сильно зажат, то нужно будет развести колодки. Для этого следует вставить между колодкой и тормозным диском кончик ударной отвертки. В данном случае произойдет вдавливание поршня.

Перед вдавливанием поршня суппорта обязательно нужно открутить крышку на бачке тормозной системы. Если жидкость в бачке находится на отметке MAX, то нужно будет откачать жидкость до уровня MIN.

Если не открутить крышку и не откачать излишек жидкости, то при вдавливании поршня может порваться тормозной шланг!

  • Извлекаем пальцы с пыльниками из направляющих. Мастеру следует тщательно ознакомиться с техническим состоянием как пальцев, так и пыльников ЗАЗ Вида.

Извлекаем пальцы с пыльниками из направляющих

  • Вытираем пальцы и отверстия направляющих от старой смазки. В некоторых случаях есть смысл отсоединить саму скобу суппорта, чтобы удобней было чистить отверстия.

Касательно пыльников, они часто дубеют. Сухая резина не будет надежно герметизировать направляющие. Нередко пыльники просто трескаются. Сухие и поврежденные пыльники следует сразу же заменить новыми.

По поводу направляющих пальцев, со временем они стачиваются. Износ пальцев можно определить по внешнему виду посадочного места. На поверхности пальца будут потертости. Обратите внимание, износ направляющих пальцев будет означать, что износились и отверстия на скобе. В данном случае банальное обновление смазки не поможет устранить люфт. О ремонте направляющих ЗАЗ Вида будет рассказано далее в тексте.

  • Наносим новую смазку на пальцы и одеваем на пальцы пыльники. В качестве смазки нужно использовать строго специальное средство! Направляющие смазываются термостойкой смазкой, которая легко выдерживает температуру до 200 С и даже более того.

Наносим новую смазку на пальцы и одеваем на пальцы пыльники

Некоторые из малоопытных мастеров в целях экономии наносят на пальцы обычный Литол или простенькую Мовиль. Делать этого не нужно, так как простая смазка от высокой температуры быстро высохнет, что приведет к ускоренному изнолу трущихся пар.

  • Ставим смазанные пальцы в направляющие. Некоторые мастера добавляют смазку и в отверстия направляющих.
  • Собираем узел в обратном порядке. Если суппорт туго одевается на диск, значит нужно просто вдавить поршень гидросистемы.

Что делать с разбитыми направляющими суппорта

Сервис направляющих далеко не всегда оканчивается простой сменой смазки. Если пальцы подточены, а отверстия скобы разбиты, значит нужно устранять люфт.

Для устранения люфта направляющих есть несколько путей:

  1. Заменить пальцы и скобу на новые аналоги
  2. Поставить ремонтные пальцы и расточить отверстия в скобе

Если мастер не хочет тратить время и силы на узловой ремонт направляющих тормозного суппорта ЗАЗ Вида, значит нужно просто поставить новые пальцы с пыльниками и новую скобу. Можно купить скобу в комплекте с направляющими и пыльниками, артикул набора: 96534638-2+93742635-DAC.

Да, полная замена старых деталей новыми обойдется немного дороже. Но в этом случае будет гарантировано высокое качество ремонта. При грамотном подходе к делу новых запчастей ZAZ Vida хватит на долгий срок.

Если же водитель ограничен в финансах и при этом у него есть время на узловой ремонт направляющих тормозного суппорта, в этом случае есть смысл приобрести ремкомплект.

В состав ремонтного комплекта входят пальцы увеличенного диаметра. Артикул ремонтных пальцев: 93742635-1-Made in UA (+0,25 мм), 93742635-2-Made in UA (0,50 мм).

Как понятно, при использовании ремонтных пальцев, придется рассверливать отверстия направляющих в скобе суппорта. При рассверливании отверстий скобы следует взять в учет необходимость наличия теплового зазора. Если размер ремонтных пальцев составляет 10,25 (мм), то отверстия в скобе нужно рассверливать в пределах 10,28-10,30 (мм).

Если не оставить теплового зазора, то направляющие могут просто заклинить при нагреве тормозного суппорта.

Дополнительная информация

Как показывает практика, механический износ направляющих тормозного суппорта ЗАЗ Вида достигает критических значений ближе к пробегу 70 000 (км). Об этом водитель узнает по дребезжанию и постукиваниям тормозных суппортов.

Но если ежегодно чистить направляющие и обновлять смазку, то критический износ вполне можно отсрочить до 100 000 – 120 000 (км) пробега.

Специалисты рекомендуют осуществлять сервисное обслуживание направляющих суппорта не реже 1 раза в год. Есть водители, которые обновляют смазку в направляющих 2 раза в год. Хорошо ухоженные направляющие слабо подвергаются износу.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Смазка направляющих суппорта ЗАЗ Вида, стучат суппорта"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Заз Вида

Замена радиатора печки ЗАЗ Вида
Замена радиатора печки ЗАЗ Вида
Просела дверь ЗАЗ Вида (Шевроле Авео). Регулировка двери
Просела дверь ЗАЗ Вида (Шевроле Авео). Регулировка двери
Замена воздушного фильтра ЗАЗ Вида (ZAZ Vida)
Замена воздушного фильтра ЗАЗ Вида (ZAZ Vida)
Нет тяги ЗАЗ Вида, большой расход топлива
Нет тяги ЗАЗ Вида, большой расход топлива
.