Удаление дополнительного катализатора ЗАЗ Форза A13

Автомобиль ЗАЗ Форза (А13) полностью вписывается в стандарты экологичности Евро-4, что объясняется наличием системы каталитической нейтрализации.

Но ближе к пробегу 80 000 – 100 000 (км) катализаторы закупориваются, что создает проблемы для работы выхлопной системы.

Данное авто использует сразу 2 каталитических нейтрализатора Первый катализатор ZAZ Forza стоит за выпускным коллектором.

На некоторых модификациях используется катколлектор. Второй (дополнительный) катализатор расположен между приемной трубой и задней частью глушителя.

В блоге по ремонту ЗАЗ Форза есть интересный обзор про удаление первого катализатора. Эта же статья посвящена удалению второго катализатора.

Замена катализатора ЗАЗ Форза

Когда нужно удалять второй катализатор ЗАЗ Форза

Специалисты придерживаются мнения, что лучше всего вырезать сразу 2 катализатора. Но основной удар принимает на себя, конечно же, первый нейтрализатор.

Практика показывает, что при закупорке основного ката на 70% второй катализатор забивается не больше 30-50%.

Конечно, частичная закупорка дополнительного катализатора ЗАЗ Форза не является поводом для гордости.

Опытные водители вырезают и его, что позволяет глушителю «вздохнуть полной грудью» или делают замену запчасти на ЗАЗ Форза используя инструкции по ремонту авто.

При закупорке протока системы каталитической нейтрализации могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Слабый разгон
  2. Потеря тяговой мощности
  3. Появление ошибок датчика кислорода

Забитый катализатор мешает свободному отводу выхлопных газов, что затрудняет нормальную работу двигателя.

Как удалить дополнительный катализатор Форза (А13)

  • При обслуживании глушителя нужно обеспечить удобный доступ к днищу автомобиля. Для этой цели машину нужно загнать на смотровую яму. Перед непосредственной работой с глушителем необходимо удостовериться, что выхлопная система уже остыла!

На автомобиле ZAZ Forza дополнительный катализатор является несъемным. Он входит в состав конструкции дополнительного глушителя.

Второй катализатор просто вваривается между фланцем крепления промежуточной трубы и резонатором. Чтобы демонтировать данный катализатор, придется его вырезать.

Отрезать катализатор проще всего болгаркой. Но сгодится и электролобзик или даже сабельная пила. Конечно, есть мастера, которые полностью отсоединяют дополнительный глушитель.

В этом случае можно не опасаться, что режущий инструмент заденет днище или расположенные рядом запчасти Форза.

Но лучше все же не спешить с демонтажем глушителя. Дело в том, что для приваривания стронгера (пламегасителя) нужно поставить в правильном положении фланцы крепления выхлопной трубы. Если этого не сделать, то на одном из фланцев не совпадут отверстия крепежных болтов.

  • Размечаем места среза. Обычно катализатор режут в месте примыкания труб, по старым сварочным швам. Разумеется, в учет нужно взять и длину стронгера, если он будет использоваться.

Размечаем места среза

  • Вырезаем дополнительный катализатор А13. При отрезании лучше всего пользоваться не только защитными очками и перчатками, а еще и респиратором.
  • Дело в том, что в катализаторе скапливаются токсичные вещества. Если подышать такой пылью, то может стать плохо.

Вырезаем дополнительный катализатор А13

  • Прихватываем вставку сваркой. Нужно просто слегка подварить пламегаситель или простую трубу. Зафиксированная сваркой труба уже никуда не денется при демонтаже дополнительного глушителя.

Прихватываем вставку сваркой

Демонтаж дополнительного глушителя ЗАЗ Форза нужен для того, чтобы появилась возможность качественно заварить вставку на месте удаленного катализатора.

Разумеется, есть мастера, которые варят по месту, без отсоединения глушителя. Но в этом случае не будет гарантии, что вставка обварена качественно со всех сторон.

  • Отсоединяем дополнительный глушитель. Для этого нужно разомкнуть фланцы со стороны приемной трубы и задней части глушителя.
  • На некоторых модификациях Forza задняя часть соединяется с дополнительным глушителем хомутом.

Отсоединяем дополнительный глушитель

Болты и гайки глушителя подвергаются агрессивному воздействию дорожной грязи. Дополнительно крепления нагріваються до высокой температуры.

Места крепления глушителя сильно закисают и прикипают. Чтобы благополучно открутить крепеж, его следует заранее обработать хорошей проникающей смазкой. Но сгодится и растворитель.

  • Обвариваем вставку со всех сторон. Не забудьте аккуратно зачистить шовные соединения. Некоторые мастера дополнительно защищают швы термостойкой краской.
  • Благодаря краске можно существенно замедлить коррозию на поверхности ответственных соединений.

Обвариваем вставку со всех сторон

  • Ставим дополнительный глушитель на место.
  • Запускаем мотор и проверяем герметичность сварочных швов.

Что лучше поставить вместо катализатора, трубу или стронгер

Дополнительный катализатор не только разлагает выхлопные газы. Попутно нейтрализатор снижает температуру выхлопа.

Если вместо дополнительного катализатора ЗАЗ Форза поставить простую трубу, то находящиеся далее резонатор и банка глушителя будут подвергаться увеличенному нагреву. Это приведет к ускоренному износу компонентов выхлопной системы.

Перегрев особенно сильно увеличится, если и на месте первого катализатора стоит простая труба.

Специалисты рекомендуют ставить на место забитого катализатора стронгер. Пламегаситель способен снижать температуру выхлопных газов.

Покупка стронгера не сильно ударит по карману. Пламегаситель для данного авто обойдется заказчику в каких-то 200-300 (грн).

Если мастер решил все же ставить простую трубу, в данном случае потребуется прокат диаметром 50 (мм). Трубу целесообразно ставить лишь в том случае, когда вместо первого катализатора был установлен качественный стронгер.

Что еще потребуется при удалении катализатора

При удалении катализаторов будет изменен состав выхлопных газов. В данном случае машина станет менее экологичной. Чистота выхлопа упадет с Евро-4 до уровня Евро-2.

Датчик кислорода непременно отреагирует на снижение концентрации кислорода в выхлопных газах. Из-за этого изменится состав топливо-воздушной смеси, воздуха станет больше.

Подобная смесь будет слабо воспламеняться. Снизится тяговая мощность. Двигатель может троить. Ухудшится разгон.

С датчиком кислорода придется что-то делать. Практикуется несколько способов решения данной проблемы:

  1. Установка механической заглушки
  2. Перепрошивка ЭБУ

При установке заглушки происходит обман блока управления. В данном случае лямбда-зонд перестает контактировать с выхлопными газами, что будет восприниматься ЭБУ в качестве нормальной концентрации кислорода.

Некоторые водители все же предпочитают скидывать уровень экологичности двигателя с Евро-4 до Евро-2.

Для этого следует перепрошить блок управления. Изменение прошивки ЭБУ заключается в корректировке сигнала датчика кислорода.

После прошивки лямбда-зонд будет реагировать на грязный выхлоп точно так же, как и до удаления катализатора.

Дополнительная информация

По расчету производителя ЗАЗ Форза штатных катализаторов должно хватать на 150 000 – 200 000 (км) пробега. Но чтобы добиться такой долговечности каталитических нейтрализаторов, машину нужно заправлять хорошим топливом.

Бензин АИ-95 может быть разных сортов. Бензобак нужно заправлять тем топливом, который соответствует стандартам экологичности Евро-4.

Такой бензин имеется далеко не на каждой заправке, да и стоить он будет дороже обычного АИ-95.

Бюджетное топлива содержит увеличенную концентрацию микрочастиц, которые и закупоривают катализаторы.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Удаление дополнительного катализатора ЗАЗ Форза A13"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Форза

Замена тросов ручника ЗАЗ Форза А13, замена задних колодок
Замена тросов ручника ЗАЗ Форза А13, замена задних колодок
Замена передних тормозных колодок ЗАЗ Форза
Замена передних тормозных колодок ЗАЗ Форза
ЗАЗ Форза, замена ремня ГРМ и роликов. Замена антифриза
ЗАЗ Форза, замена ремня ГРМ и роликов. Замена антифриза
Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)
Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)
.