Замена датчика положения распредвала Шевроле Лачетти 1.8 (артикул: 96414943)

Неотъемлемой частью системы управления двигателем Шевроле Лачетти является датчик положения распредвала (ДПРВ). Неисправность ДПРВ ведет к нестабильной работе мотора.

Артикул датчика распредвала Лачетти:

Датчик распредвала Chevrolet Lacetti принимает активное участие в работе ГРМ. Этот датчик точно определяет положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Данная информация крайне важна для своевременного впрыска топлива.

Даттчик положения распредвала Шевроле Лачетти

Диагностика датчика распредвала Шевроле Лачетти

Датчик распредвала еще называют датчиком фаз. Работа этого устройства основана на эффекте Холла. Шестерня распредвала, с которой взаимодействует датчик, имеет зубчатку, которая и замыкает электрический контакт датчика фаз.

Неисправность датчика распредвала Шевроле Лачетти может выражаться в следующем:

  1. Сгорела микросхема
  2. Обрыв или короткое замыкание проводки
  3. Датчик сместился из-за поломки крепления

В лабораторных условиях датчик положения распредвала имеет практически безграничный рабочий ресурс. Но при установке в автомобиль на датчик начинают оказывать негативное воздействие повышенные температуры и вибрационные нагрузки. Обычно датчик распредвала приходит в негодность за 100 000 (км) пробега.

О неисправности датчика фаз Шевроле Лачетти свидетельствуют следующие признаки:

  1. Начали плавать обороты, особенно на холостом ходе
  2. Упала тяговая мощность и снизилась динамика разгона
  3. Аварийный индикатор Check Engine выдает ошибки

Удобней всего диагностировать датчик распредвала, конечно же, по наличию аварийных ошибок. На неисправность датчика указывают ошибки: P0341 и P0342.

Мастеру следует иметь ввиду, что ошибки датчика фаз могут возникать из-за проблем с проводкой, тогда как сам датчик будет полностью исправным. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть отличный обзор на тему диагностики датчика положения распредвала и его проводки.

Как заменить датчик распредвала Шевроле Лачетти

В автомобиле с двигателем LDA датчик распределительного вала расположен сразу за верхней передней крышкой ГРМ. Замена датчика осуществляется по следующей схеме:

Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра

Для отсоединения корпуса воздушного фильтра понадобятся ключи на 10 и 12. В качестве ключей лучше всего использовать накидные головки. Нужна будет и крестовая отвертка, чтобы ослабить затяжку хомута.

Если подходит время для замены воздушного фильтра, то можно воспользоваться случаем и провести замену фильтрующего элемента. Попутно можно почистить внутренности корпуса от пыли и прочих засоров. В блорге по ремонту Лачетти можно найти толковый обзор на тему замены воздушного фильтра двигателя.

  • Отсоединяем верхнюю переднюю крышку ГРМ. Некоторые модификации данного авто используют вместо крепежа болтики с нестандартной головкой. Это специальные сервисные болты под ключ со звездообразным шлицом Torx E8.

Отсоединяем верхнюю переднюю крышку ГРМ

Разумеется, не у каждого мастера в хозяйстве есть подобный инструмент. В некоторых случаях можно попробовать обойтись накидной головкой на 6. Данный ключ обычно не зализывает грани на таких болтах.

Но чтобы не испортить головки болтов, лучше все же заранее позаботиться о поиске сервисного ключа Торкс.

  • Застилаем низ рабочего пространства ветошью. Для этого нужна строго чистая ветошь, так как засоры, особенно масло, могут попасть на ремень ГРМ.

Застилаем низ рабочего пространства ветошью

Ветошь не даст болтам упасть вниз, в защищенное крышками пространство. Если крепеж или накидная головка упадет вниз, то придется разбирать ГРМ и искать посторонний предмет.

  • Откручиваем датчик положения распредвла Шевроле Лачетти. Датчик имеет 2 точки фиксации. Для откручивания крепежных болтов нужна будет накидная головка на 10 укороченной длины.

Откручиваем датчик положения распредвла Шевроле Лачетти

В районе датчика распредвала практически нет свободного пространства. Доступ к датчику ограничен правой опорой двигателя. Удобней всего подлезать к болтам в этом месте короткой головкой. В роли рычага нужно будет использовать  не трещотку, а шестигранный ключ.

Будет очень хорошо, если ключ обладает ярко выраженными магнитными свойствами. Если такого ключа в наличии нет, то можно прибегнуть к помощи простого магнита.

Многие мастера не решаются откручивать датчик распредвала в столь ограниченном пространстве. В подобных случаях производится демонтаж правой опоры двигателя. Отсоединить нужно будет и кронштейн. Как понятно, перед началом демонтажа подушки следует подпереть двигатель снизу.

Отсоединение правой подушки откроет свободный доступ к болтам датчика фаз.

  • Отсоединяем проводную колодку датчика. Соединение имеет фиксатор. Колодку не получится отсоединить, если не сжать предварительно стопорный фиксатор.

Отсоединяем проводную колодку датчика

  • Снимаем старый датчик фаз и ставим на его место новый.

Снимаем старый датчик фаз

После установки и подключения нового датчика не следует торопиться ставить обратно верхнюю крышку ГРМ. Нужно вначале запустить двигатель. Если мотор заработал, при этом не наблюдается накаких проблем, в частности нестабильных оборотов, то можно полностью собирать узел.

Дополнительная информация

На подавляющем большинстве модификаций Шевроле Лачетти датчик положения распределительного вала располагается между клапанной крышкой и ГРМ. Но и в этом случае чтобы снять датчик, нужно демонтировать верхнюю крышку отсека газораспределительного механизма.

Классический датчик фаз Chevrolet Lacetti снимается следующим образом:

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Процесс подробно описан выше. Нужно выкрутить крепежные болты корпуса и ослабить хомут воздуховода.

Демонтируем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем верхнюю крышку ГРМ. На моделях с внешним расположением датчика фаз верхняя передняя крышка ГРМ крепится 3 болтами и 3 пластиковыми защелками.

Снимаем верхнюю крышку ГРМ

  • Откручиваем 2 болта крепления датчика распредвала.

Откручиваем 2 болта крепления датчика распредвала

  • Извлекаем датчик фаз. Его можно вытянуть непосредственно за провод. По этой причине не следует предварительно размыкать соединение проводной колодки.

Извлекаем датчик фаз

  • Отключаем сигнальный провод. На проводной колодке имеется фиксатор, который не дает соединению самопроизвольно размыкаться. Нужно предварительно придавить фиксатор.

Отключаем сигнальный провод

Перед непосредственным демонтажем и заменой датчика фаз Шевроле Лачетти специалисты рекомендуют проверить проводку. По статистике, практически 30% поломок датчика положения распредвала связаны с обрывом или коротким замыканием проводов.

Если проводка целая, значит проблема 100% в датчике. Датчик фаз не подлежит сервисному обслуживанию или ремонту. При неисправности датчика его нужно просто заменить на новый аналог.

Бывают случаи, когда мастера пытаются своими силами восстановить сломанное крепление датчика. Узловой ремонт держателя не гарантирует правильного положения сенсора после восстановления. При кустарном ремонте датчика распредвала деталь может выйти из строя в любой момент, порой даже самый неподходящий.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена датчика положения распредвала Шевроле Лачетти 1.8 (артикул: 96414943)"

Отзывы: 1


Юрій

Дуже добре висвітлена тема.




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Лачетти

Положение дроссельной заслонки Шевроле Лачетти
Положение дроссельной заслонки Шевроле Лачетти
Замена амортизаторов крышки багажника Шевроле Лачетти хэтчбек
Замена амортизаторов крышки багажника Шевроле Лачетти хэтчбек
Сканер не видит блок управления двигателем Шевроле Лачетти, не возможно подключится к ЭБУ
Сканер не видит блок управления двигателем Шевроле Лачетти, не возможно подключится к ЭБУ
Как проверить датчик коленвала Шевроле Лачетти, признаки неисправности
Как проверить датчик коленвала Шевроле Лачетти, признаки неисправности
.