Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5

06.09.2021 | Lanos

Газораспределительный механизм Дэу Ланос подвержен высоким механическим нагрузкам. По этой причине ГРМ требует регулярного контроля и обслуживания. Слабыми местами газораспределительного узла являются следующие запчасти на Дэу Ланос:

  1. Ремень ГРМ
  2. Натяжной и опорный ролики
  3. Водяная помпа

Плохое техническое состояние ГРМ Daewoo Lanos ведет к обрыву ремня, что на многих модификациях данного авто является причиной столкновения клапанов с поршнями.

Артикул ремня ГРМ ЗАЗ Ланос:

  1. Ремень ГРМ 1.5 и 1.6 DOHС с артикулом 96183351
  2. Ремень ГРМ 1.5 с артикулом 96183353
  3. Ремень ГРМ 1.5 с артикулом 96352407

Артикул роликов ГРМ (натяжной и опорный):

  1. Ролик натяжной ГРМ 1.5 Ланос с артикулом 90499401
  2. Ролик натяжной ГРМ DOHC 1.4 – 1.6 с артикулом 96350550
  3. Ролик натяжной ГРМ 1.5 с артикулом 531010130
  4. Ролик опорный ГРМ DOHC 1.5 и 1.6 с артикулом 96350526

Артикул водяной помпы:

  1. Помпа DOHC 1.5 – 1.6 ZAZ Lanos (16 кл) с артикулом 96352649
  2. Помпа 1.5 (8 кл) с артикулом 96872704
  3. Помпа DOHC 1.5 – 1.6 (16 кл) с артикулом 96351284
  4. Помпа 1.5 (8 кл) с артикулом 96352648

Комплект ГРМ Дєу Ланос

Диагностика ГРМ Дэу Ланос

При обслуживании газораспределительного механизма нужно в первую очередь ориентироваться на пробег. Сервис ГРМ необходимо осуществлять через каждые 40 000 (км) пробега.

Дополнительно через каждые 20 000 (км) пробега водителю следует осматривать ремень ГРМ и ролик на наличие следов износа.

Расходные материалы ГРМ Дэу Ланос требуют срочной замены в следующих случаях:

  1. Ремень ГРМ имеет следы механических повреждений
  2. Шумят ролики
  3. Потекла водяная помпа

Сервисное обслуживание ГРМ требует к себе самого серьезного подхода. Ведь при обрыве ремня может гнуть клапана. После такой поломки водителю придется менять клапанный узел, а может даже и поршневую группу.

Дополнительно ремень ГРМ может со временем растягиваться, что ведет к перескакиванию ременной передачи по зубьям на шестернях.

Как заменить ремень ГРМ Дэу Ланос

Если ГРМ обслуживается вместе с заменой водяной помпы, то следует предварительно слить антифриз. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему замены охлаждающей жидкости.

При наличии в автомобиле системы рулевого гидроусиления придется сливать и жидкость ГУР. Это нужно для того, чтобы демонтировать насос ГУР. В блоге можно найти интересный обзор о замене жидкости ГУР.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

Cнять ремень кондиционера

  • Снимаем ремень генератора. Если на автомобиле стоит ГУР, то ремень генератора обслуживает еще и насос гидроусилителя. Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить гайку на натяжной планке и послабить нижний болт крепления корпуса генератора.

Снимаем ремень генератора

Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ

  • Ставим шестерню ГРМ по меткам ВМТ (верхней мертвой точки). При совмещении контрольных меток поршень на 1 цилиндре занимает верхнее положение на такте сжатия.

Ставим шестерню ГРМ по меткам ВМТ

При совмещении контрольных меток нужно обратить и на шкив коленвала. На нем так же есть соответствующая метка. Если на верхней шестерне сошлись метки, а внизу нет, значит сбился такт ГРМ. Такое бывает при проскальзывании ремня по зубчатым зацеплениям.

Еще одна контрольная метка есть на шестерне за шкивом коленвала. Она понадобится при контроле правильного положения ВМТ при обратной сборке узла.

  • Снимаем шкив коленвала. Это сделать весьма непросто, так как прижимной болт затягивается весьма большим моментом силы. Обычно при откручивании болта начинает вращаться и шкив.

Снимаем шкив коленвала

Чтобы застопорить шкив коленчатого вала Дэу Ланос, нужно включить 5 передачу и попросить напарника выжать педаль тормоза. Если помощника нет, то придется стопорить маховик. Для этой цели в корпусе КПП есть специальное отверстие, в которое нужно вставить ударную отвертку. Отверстие обычно прикрывается заглушкой.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ

  • Ослабляем натяжение ремня ГРМ ЗАЗ Ланос. Для этого нужно повернуть натяжной механизм ролика. При поворачивании ролика на держателе и кронштейне будут совмещены отверстия. Чтобы застопорить ролик в ослабленном положении, нужно лишь вставить в совмещенные отверстия штифт диаметром 4 (мм).

Ослабляем натяжение ремня ГРМ ЗАЗ Ланос

  • Снимаем старый ремень ГРМ. Ремень легко снимается, когда он находится не под натяжкой.

Снимаем старый ремень ГРМ

После демонтажа ремня ГРМ нужно обязательно ознакомиться с его техническим состоянием. Если на ремне имеются повреждения (трещины, царапины, надорванные зубчики и пр.), значит ременная передача подвергалась увеличенным нагрузкам. Такое обычно происходит из-за подклинивания ролика либо помпы.

  • Меняем натяжной ролик и можно ставить новый ремень ГРМ.

Как правильно натянуть ремень ГРМ

О нормальной натяжке ремня ГРМ свидетельствует совмещение контрольных меток на натяжном ролике. Пример на фото ниже.

Во многих случаях натяга ремня одним только роликом бывает недостаточно. Если указатель натяжителя не доходит до контрольной метки, то нужно будет подтягивать ремень ГРМ ЗАЗ Ланос водяной помпой.

Натяжитель

  • Чтобы дополнительно подтянуть ремень, нужно немного ослабить затяжку корпуса водяной помпы. Всего 3 болта с головкой под шестигранник на 5
  • Далее следует провернуть шестерню насоса в сторону увеличения натяжения. Ремень нужно натягивать до тех пор, пока не сойдутся контрольные метки на натяжном ролике.

Провернуть шестерню насоса

  • Далее нужно затянуть болты корпуса водяной помпы.

После этого можно собирать ГРМ в обратной последовательности. После установки шкива коленвала нужно вручную прокрутить ГРМ несколько оборотов. Если все нормально, нигде ничего не подклинивает, значит можно не опасаться за запуск двигателя.

Дополнительная информация

Если на старом ремне газораспределительного механизма есть следы масла, значит нужно перед установкой нового ремня обязательно устранить течь. Протечка масла обычно происходит по причине износа сальников. Течет либо сальник распредвала, либо передний сальник коленвала.

В блоге по ремонту Дэу Ланос есть хороший обзор на тему замены сальника распредвала.

Опытные мастера при обслуживании ГРМ нередко меняют сальник распредвала даже без явного износа уплотнительного элемента. Это делается в рамках профилактики. Для замены данного сальника нужно лишь снять шестерню.

Сальник распредвала

Обратите внимание, каждая 2 замена ремня ГРМ должна сопровождаться и заменой водяной помпы. Чтобы заменить помпу на ЗАЗ Ланос, придется предварительно снимать заднюю крышку ГРМ.

  • Задняя крышка имеет 4 точки фиксации. Откручиваем болты.

Откручиваем болты

  • Откручиваем болты корпуса водяной помпы и снимаем насос. Не забудьте убрать старую прокладку. Для нового насоса нужен новый уплотнитель.

Откручиваем болты корпуса водяной помпы и снимаем насос

Многие мастера пользуются случаем и при замене водяной помпы меняют еще и термостат. Дело в том, что термостат расположен за задней крышкой ГРМ. В случае непредвиденной поломки термостата придется вновь разбирать ГРМ и снимать заднюю крышку.

Разумеется, есть модификации Дэу Ланос, в которых теомостат вынесен в более доступное место.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
Ремонт подсветки корректора фар Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс
Ремонт подсветки корректора фар Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс
.