Газораспределительный механизм Дэу Ланос подвержен высоким механическим нагрузкам. По этой причине ГРМ требует регулярного контроля и обслуживания. Слабыми местами газораспределительного узла являются следующие запчасти на Дэу Ланос:
Плохое техническое состояние ГРМ Daewoo Lanos ведет к обрыву ремня, что на многих модификациях данного авто является причиной столкновения клапанов с поршнями.
Артикул ремня ГРМ ЗАЗ Ланос:
Артикул роликов ГРМ (натяжной и опорный):
Артикул водяной помпы:
При обслуживании газораспределительного механизма нужно в первую очередь ориентироваться на пробег. Сервис ГРМ необходимо осуществлять через каждые 40 000 (км) пробега.
Дополнительно через каждые 20 000 (км) пробега водителю следует осматривать ремень ГРМ и ролик на наличие следов износа.
Расходные материалы ГРМ Дэу Ланос требуют срочной замены в следующих случаях:
Сервисное обслуживание ГРМ требует к себе самого серьезного подхода. Ведь при обрыве ремня может гнуть клапана. После такой поломки водителю придется менять клапанный узел, а может даже и поршневую группу.
Дополнительно ремень ГРМ может со временем растягиваться, что ведет к перескакиванию ременной передачи по зубьям на шестернях.
Если ГРМ обслуживается вместе с заменой водяной помпы, то следует предварительно слить антифриз. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему замены охлаждающей жидкости.
При наличии в автомобиле системы рулевого гидроусиления придется сливать и жидкость ГУР. Это нужно для того, чтобы демонтировать насос ГУР. В блоге можно найти интересный обзор о замене жидкости ГУР.
При совмещении контрольных меток нужно обратить и на шкив коленвала. На нем так же есть соответствующая метка. Если на верхней шестерне сошлись метки, а внизу нет, значит сбился такт ГРМ. Такое бывает при проскальзывании ремня по зубчатым зацеплениям.
Еще одна контрольная метка есть на шестерне за шкивом коленвала. Она понадобится при контроле правильного положения ВМТ при обратной сборке узла.
Чтобы застопорить шкив коленчатого вала Дэу Ланос, нужно включить 5 передачу и попросить напарника выжать педаль тормоза. Если помощника нет, то придется стопорить маховик. Для этой цели в корпусе КПП есть специальное отверстие, в которое нужно вставить ударную отвертку. Отверстие обычно прикрывается заглушкой.
После демонтажа ремня ГРМ нужно обязательно ознакомиться с его техническим состоянием. Если на ремне имеются повреждения (трещины, царапины, надорванные зубчики и пр.), значит ременная передача подвергалась увеличенным нагрузкам. Такое обычно происходит из-за подклинивания ролика либо помпы.
О нормальной натяжке ремня ГРМ свидетельствует совмещение контрольных меток на натяжном ролике. Пример на фото ниже.
Во многих случаях натяга ремня одним только роликом бывает недостаточно. Если указатель натяжителя не доходит до контрольной метки, то нужно будет подтягивать ремень ГРМ ЗАЗ Ланос водяной помпой.
После этого можно собирать ГРМ в обратной последовательности. После установки шкива коленвала нужно вручную прокрутить ГРМ несколько оборотов. Если все нормально, нигде ничего не подклинивает, значит можно не опасаться за запуск двигателя.
Если на старом ремне газораспределительного механизма есть следы масла, значит нужно перед установкой нового ремня обязательно устранить течь. Протечка масла обычно происходит по причине износа сальников. Течет либо сальник распредвала, либо передний сальник коленвала.
В блоге по ремонту Дэу Ланос есть хороший обзор на тему замены сальника распредвала.
Опытные мастера при обслуживании ГРМ нередко меняют сальник распредвала даже без явного износа уплотнительного элемента. Это делается в рамках профилактики. Для замены данного сальника нужно лишь снять шестерню.
Обратите внимание, каждая 2 замена ремня ГРМ должна сопровождаться и заменой водяной помпы. Чтобы заменить помпу на ЗАЗ Ланос, придется предварительно снимать заднюю крышку ГРМ.
Многие мастера пользуются случаем и при замене водяной помпы меняют еще и термостат. Дело в том, что термостат расположен за задней крышкой ГРМ. В случае непредвиденной поломки термостата придется вновь разбирать ГРМ и снимать заднюю крышку.
Разумеется, есть модификации Дэу Ланос, в которых теомостат вынесен в более доступное место.
Отзывы: 2
кратко.доходчиво.и информативно !
Хороший мануал! Все грамотно сделано!
1987948226-CRB
PHC-003-PARTS MALL
93746917-KAP
K6135-Valeo PHC
1987948226-CRB