Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Кондиционер Дэу Сенс

07.09.2021 | Sens

Наличие кондиционера в автомобиле Дэу Сенс значительно повышает уровень комфортабельности машины. Ведь летние поездки становятся не такими утомительными. Дополнительно повышается безопасность, так как отпадает необходимость открывать окна.

Артикульные номера прокладок трубок кондиционера Дэу Сенс:

  1. Кольцо уплотнительное трубки кондиционера с артикулом 94535515
  2. Прокладка трубки кондиционера с артикулом 94580424
  3. Кольцо уплотнительное трубки кондиционера с артикулом 94535504

Кондииционер Дэу Сенс

Изначально автомобиль Daewoo Sens был доступен лишь в базовой комплектации (S). Оно понятно, машина-то бюджетная. Но со временем производитель расширил ассортимент данного авто, появились комплектации SX и SE.

Главной особенностью SX является наличие насоса ГУР и рулевой рейки с гидроусилителем. В комплектации SE к вышеперечисленным запчастям Сенс добавлен кондиционер и некоторые другие не менее полезные опции.

Что нужно для установки кондиционера Дэу Сенс

Максимальная версия ZAZ Sens (SE) продавалась сравнительно недолго. Да и стоила она как тот  же Дэу Ланос, но с более скромной начинкой. Чтобы владельцы более простых модификаций не чувствовали себя обделенными, народные умельцы разработали весьма надежный способ установки кондиционера.

Касательно заводских моделей ЗАЗ Сенс в комплектации SE, для установки дополнительного оборудования проводилась модернизация силового агрегата. Перечень изменений весьма широк:

И это лишь половина из необходимых изменений, которые нужно осуществить для монтажа системы кондиционирования воздуха. Наиболее трудоемкой задачей является установка испарителя кондиционера. Данная деталь монтируется в салонный воздуховод.

Чтобы поставить испаритель кондиционера Дэу Сенс, нужно разбирать торпедо и демонтировать старый корпус печки. В него необходимо встроить испаритель.

Помимо испарителя нужно будет ставить и конденсор. Это специальный теплообменник, который обслуживает циркуляционный контур с фреоном. Дополнительно в замене нуждается и радиатор охлаждения.

Заводская установка кондиционера ЗАЗ Сенс предполагает увеличение отверстий на блоке цилиндров. Эти отверстия используются для крепления кронштейна. Дополнительно осуществляется перепрошивка ЭБУ.

Коррекция блока управления нужна для того, чтобы компенсировать увеличение нагрузки на двигатель, когда в работу вступает компрессор кондиционера.

Компрессор кондиционера

Как установить кондиционер Дэу Сенс

Фронт работ при установке кондиционера весьма большой.

Сливаем сервисные жидкости

Антифриз сливается для того, чтобы получилось быстро и безопасно снять старый радиатор. Прежний радиатор охлаждения не подходит, нужна модель для авто с ГУРом и кондиционером.

Жидкость ГУР нужно сливать для замены насоса. Дело в том, что насосу ГУР нужен шкив на 6 ручейков. В комплектации без кондиционера используется насос с другим шкивом.

Некоторые мастера просто переставляют шкивы. Но в этом случае нужно умудриться найти шкив с таким же посадочным местом. Далеко не всегда шкивы в насосах гидроусилителя являются взаимозаменяемыми.

Касательно моторного масла, смазка сливается с той целью, чтобы заменить алюминиевый поддон на аналог из стали. Дело в том, что форма алюминиевого поддона мешает установке компрессора кондиционера.

  • Снимаем насос ГУР и его крепление. Вместо прежнего крепления будет использоваться общий с компрессором кронштейн.

Снимаем насос ГУР и его крепление

  • Снимаем старый генератор. На его место нужно будет поставить аналог со шкивом на 6 ручейков. Но можно просто переставить шкив, если он имеет такое же посадочное место, как на старом шкиве.

Снимаем старый генератор

  • Отсоединяем шкив коленвала. Шкив снимается для замены на аналог, который совместим с ремнем вспомогательных агрегатов, под кондиционер. Как понятно, предварительно нужно будет снять ремень ГРМ. В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть статья на тему замены ремня ГРМ.

Отсоединяем шкив коленвала

  • Ставим кронштейн, на который будут навешиваться насос ГУР и компрессор кондиционера. На кронштейн можно прикрутить натяжной ролик.

Ставим кронштейн

Перед установкой кронштейна нужно будет произвести замену поддона двигателя. В блоге имеется заметка о демонтаже поддона.

  • Подключаем навесные агрегаты: насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор. У навесных агрегатов должен быть соответствующий шкив. Предварительно нужно поставить на место новый шкив коленвала. Сразу же можно накинуть новые ремни.

Все, можно переключаться на установку новых радиаторов Дэу Сенс и монтаж трубок кондиционера.

Монтаж радиаторов

  • Отсоединяем старый радиатор.

Отсоединяем старый радиатор

  • Ставим конденсор, он же радиатор кондиционера. Сразу же можно подключить трубки циркуляции фреона.
  • Устанавливаем новый радиатор охлаждения и монтируем вентиляторы. Обратите внимание, радиатор нужен именно от ZAZ Sens, а не от Lanos. Радиаторы этих автомобилей различаются местом расположения патрубков антифриза.

Теперь нужно будет поработать в салоне.

Работы в салоне

Сложности при установке кондиционера на описанных выше этапах не оканчиваются. Наиболее трудоемкая работа ждет мастера впереди. Ведь нужно ставить испаритель.

Испаритель кондиционера

Монтажное место испарителя находится рядом с печкой, под корпусом воздуховода. Для установки испарителя придется разбирать все торпедо и демонтировать узел печки.

Разумеется, народные умельцы приспособились ставить испаритель через нижнюю крышку корпуса воздуховода. Так проще и быстрее. Но затрагивать крепления торпедо все же придется. Некоторые болты и гайки нужно ослабить, чтобы немного подвинуть торпедо. В противном случае не получится снять нижнюю крышку.

Конечно, есть смысл и у полного демонтажа торпедо. В данном случае появляется возможность снять отопитель и заменить старый радиатор печки. Если радиатор печки давно не менялся, а тем более в случае его протекания или закупорки, без полного демонтажа торпедо и корпуса печки не обойтись.

Жаль, но в рамках данного обзора физически не получится описать процесс отсоединения торпедо и демонтажа печки.

Помимо испарителя нужно будет заняться и блоком управления климатсистемой. На моделях Дэу Сенс без кондиционера используется блок управления с регулятором напора воздуха и нагрева салона. При установке кондиционера нужно будет ставить другой блок, в котором предусмотрен и регулятор охлаждения.

Запуск кондиционера Дэу Сенс

Для охлаждения испарителя нужен холодильный агент. В автомобильных кондиционерах используется безопасная для здоровья людей и окружающей среды разновидность фреона.

Для заправки кондиционера нужно посетить специализированное СТО. При заправке хладагента в систему будет закачано и масло.

Компрессорное масло выполняет сразу несколько функций: смазка исполнительных механизмов компрессора и индикация мест протечки. Компрессорное масло начинает светиться при освещении ультрафиолетом.

В течении первых дней после заправки системы фреоном мастер должен осматривать все соединения циркуляционного контура хладагента. Если какие-то из соединений начали светиться в ультрафиолете, значит нужно будет:

  1. Разгерметизировать кондиционер
  2. Восстановить место утечки
  3. Заново накачать систему фреоном

Чаще всего фреон уходит через изношенные прокладки на трубках.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Кондиционер Дэу Сенс"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Сенс

Замена двигателя ЗАЗ Сенс 1.3 на 1.5
Замена двигателя ЗАЗ Сенс 1.3 на 1.5
Проверка катушки зажигания ЗАЗ Сенс
Проверка катушки зажигания ЗАЗ Сенс
Замена бензонасоса Дэу Сенс 1.3, 1.4
Замена бензонасоса Дэу Сенс 1.3, 1.4
Ремонт спидометра Дэу Сенс, замена датчика скорости
Ремонт спидометра Дэу Сенс, замена датчика скорости
.