Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей

08.09.2021 | Lanos

Трансмиссия автомобиля Дэу Ланос нуждается в регулярном контроле технического состояния уплотнительных элементов. Особого внимания требуют следующие уплотнения КПП и силового агрегата:

  1. Сальники полуосей
  2. Сальник первичного вала КПП
  3. Задний сальник коленвала

Артикульные номера сальников полуосей ЗАЗ Ланос:

Артикульные номера сальника первичного вала Daewoo Lanos:

Артикульные номера заднего сальника коленвала Ланос:

При износе уплотнительных запчастей на Ланосе трансмиссия начинает активно терять масло.

Трущиеся пары коробки скоростей как огня боятся работы на сухую. Если уровень коробочной смазки опустится ниже нормы, то начнется масляное голодание контактных поверхностей. Из-за этого исполнительные механизмы КПП очень быстро приходят в негодность.

Сальник полуоси КПП Дэу Ланос

Диагностика КПП Дэу Ланос

Износ сальников коробки скоростей легко выявить по наличию масляных потеков. Вокруг места установки пришедших в негодность уплотнений появится обильный масляный налет.

Опытные водители Дэу Ланос проверяют корпус трансмиссии на наличиие масляных пятен чуть ли не каждый месяц. Частоту проверки можно увеличить в летний период года, когда повышенная температура окружающей среды делает коробочную смазку более текучей.

Особенно актуален контроль уплотнений КПП после заправки трансмиссии новым маслом. Некоторые водители заливают в коробку скоростей масло сверх нормы. Этого делать не стоит, так как из-за увеличенного объема смазки сальники КПП в прямом смысле слова выдавливает.

Замена сальников полуосей ЗАЗ Ланос

В отличии от других уплотнительных элементов трансмиссии сальники полуосей можно заменить даже без демонтажа КПП. Для этого нужно лишь отсоединить приводы передних колес. Сальники полуосей Дэу Ланос меняются по следующей схеме:

  • Первым делом заезжаем на смотровую яму. Нужно создать условия, чтобы получилось удобно подобраться под автомобиль.
  • Ослабляем затяжку ступичной гайки и колесных болтов. Это желательно сделать, когда машина всеми колесами опирается о землю.

Ослабляем затяжку ступичной гайки

  • Вывешиваем на домкратах переднюю часть автомобиля. Нужно полностью освободить колеса, чтобы снять с них нагрузку.
  • Полностью откручиваем крепеж и снимаем колесо.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака

Отсоединяем верхнее крепление стойки стабилизатора

  • Теперь можно попробовать извлечь полуось из колесной ступицы. То есть нужно вывести из зацепления с кулаком наружный ШРУС.

Если вывернутого руля окажется мало, то придется дополнительно отсоединять от кулака наконечник рулевой тяги.

  • Отсоединяем от КПП внутренний ШРУС ЗАЗ Ланос. Сделать это не так просто. Дело в том, что на осевом валу ШРУСа есть стопорное кольцо, которое входит в ответную канавку на дифференциале. Мастеру нужно извлекать полуось в направлении вверх и в сторону.

Отсоединяем от КПП внутренний ШРУС ЗАЗ Ланос

При отсоединении полуоси от КПП есть смысл чем-то поддеть корпус внутреннего ШРУСа, чтобы стопор на конце вала вышел из зацепления.

После отсоединения полуоси из появившегося отверстия начнет активно вытекать смазка. Ничего страшного в этом нет. Если масло в КПП давно не менялось, то можно перед заменой сальников слить старое масло. Это делается через поддон КПП. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть подробный обзор на тему замены смазки в коробке скоростей.

  • Извлекаем старый сальник из посадочного места. Его нужно чем-то поддеть и выдернуть.

Извлекаем старый сальник

  • Ставим новый сальник. Предварительно нужно тщательно почистить посадочное место уплотнительного элемента.
  • Ставим полуось на место и переключаемся на противоположную сторону.

Обратите внимание, при одновременном извлечении правой и левой полуоси произойдет смещение шестерни дифференциала. По этой причине полуоси извлекаются отдельно.

Если же нужно снять КПП, то снимать полуоси все же придется. Но в этом случае вместо приводов колес нужно вставлять в КПП подходящий по размеру вал. Обычно на место внутренних ШРУСов вставляются обрезки от старых шарниров.

Как заменить сальник первичного вала КПП Дэу Ланос

Замена сальника первичного вала является более серьезным ремонтом. Ведь для этого необходимо демонтировать КПП. Процесс отсоединения коробки скоростей не будет описываться в рамках этой статьи. В блоге по ремонту Дэу Ланос можно почитать про демонтаж трансмиссии в статье по замене выжимного подшипника.

Разработчики КПП для этого автомобиля предусмотрели возможность замены сальника первичного вала без разбирания корпуса. Это хорошо, так как не нужно будет тратить дополнительное время на разбор корпуса.

Замена сальника первичного вала на демонтированной КПП осуществляется следующим образом:

  • Извлекаем вал привода вилки. Он крепится болтом, вместе с вилкой.

Извлекаем вал привода вилки

  • Отсоединяем вилку.

Отсоединяем вилку

Снимаем выжимной подшипник

  • Откручиваем втулку. Она имеет 3 точки фиксации.

Откручиваем втулку

  • Отсоединяем направляющую втулку.

Отсоединяем направляющую втулку

  • Извлекаем старый сальник и ставим на его место новый. Собираем узел в обратной последовательности.

Извлекаем старый сальник

Перед установкой нового сальника нужно тщательно почистить посадочное место. Дополнительно следует слегка смазать контактные поверхности сальника новым маслом для КПП.

При запрессовывании нового сальника понадобиться наставка подходящего диаметра.

Обратите внимание, между направляющей втулкой и корпусом КПП есть уплотнительное кольцо. Крайне желательно заменить старый уплотнитель на новый. Некоторые мастера забывают поставить данное колечко, что в итоге может приводить к обильному вытеканию масла, особенно при старом сальнике.

Как заменить задний сальник коленвала Ланос

О необходимости замены заднего сальника коленвала свидетельствует протекание масла как по фланцу соединения КПП к двигателя, так и через специальное отверстие, которое находится на стыке поддона двигателя и корпуса КПП. Пример на фото ниже.

Контрольное отверстие

Для замены заднего сальника коленвала Дэу Ланос нужно демонтировать не только КПП, а еще и сцепление, а также маховик. В блоге по ремонту есть обзор на тему замены сцепления.

  • Снимаем маховик. Для этого нужно выкрутить 6 болтов.

Снимаем маховик

  • Извлекаем старый сальник коленвала. Мастеру потребуется помощь маленькой плоской отвертки.

Извлекаем старый сальник коленвала

  • Тщательно чистим посадочное место сальника.
  • Ставим новый сальник. Его нужно запрессовать при помощи оправки и киянки. Вместо оправки допустимо использовать старый сальник коленвала.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Уплотнительные элементы КПП и двигателя Дэу Ланос могут начать протекать не по причине износа, а из-за неправильного подбора масла. Если залить в систему смазки сильно жидкое масло, то сальники непременно начнут пропускать, особенно при условии жаркой погоды.

Если смазка заливается в теплый период года, то лучше всего выбрать что-то с более высокой вязкостью.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Течь антифриза Ланос 1.5-1.6, замена патрубка помпы, саксофона
Течь антифриза Ланос 1.5-1.6, замена патрубка помпы, саксофона
Замена верхней опоры пружины переднего амортизатора Дэу Ланос
Замена верхней опоры пружины переднего амортизатора Дэу Ланос
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
.