Автомобиль Шевроле Лачетти рано или поздно потребует замены катализатора. Подобный ремонт является весьма хлопотным и затратным, по этой причине мастеру нужно действовать наверняка.
При износе катализатора Chevrolet Lacetti наблюдаются следующие симптомы:
Разумеется, подобное поведение двигателя можно спутать со многими другими поломками. Это может быть неисправность дросселя или плохая работа катушки зажигания. Нестабильную работу двигателя нередко провоцирует поломка следующих запчастей Шевроле Лачетти: регулятор холостого хода (РХХ), датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик распредвала.
В ходе диагностики многие мастера пытаются подтвердить или опровергнуть износ катализатора методом натуральной проверки. Для этого нужно демонтировать катализатор, что требует весьма много сил и времени.
Но мало кто из водителей знает, что проверить катализатор можно программно. Это очень быстрый, предельно легкий и достаточно точный вариант проверки техсостояния каталитического нейтрализатора.
Смысл программной проверки заключается в том, чтобы сравнить рабочие характеристики лямбда-зондов.
Как понятно, первый датчик установлен до катализатора, а второй – после него. Важны показания второго датчика. Если второй лямбда-зонд Шевроле Лачетти покажет низкую концентрацию кислорода в выхлопных газах, значит катализатор сильно закупорен и требует замены.
При проверке катализатора Лачетти мастеру не обойтись без:
В роли адаптера можно использовать либо ELM 327, либо K-Line. Касательно диагностического ПО, многие мастера отдают предпочтение программе Chevrolet Explorer. Конечно, есть множество других программ. Каждый мастер выбирает подходящее для его конкретного случая ПО.
Нужен будет и компьютер, на который требуется предварительно установить ПО и настроить его.
Касательно проверки лямбда зондов Шевроле Лачетти, показания датчиков кислорода нужно смотреть строго на холостом ходу.
Если же кратковременно нажать на педаль газа, то давление в коллекторе должно снизиться. Обычно давление падает до 22 (кПа), если дроссельную заслонку открыть полностью.
Если такой же эксперимент сделать на двигателе с забитым катализатором, то абсолютное давление будет не падать, а наоборот увеличиваться. Давление может прыгнуть и до 100 (кПа).
Подобное поведение двигателя Шевроле Лачетти свидетельствует о том, что выхлопным газам что-то мешает свободно покидать выпускной коллектор.
График первого датчика должен иметь форму гребенки. График второго датчика должен быть представлен ровной горизонтальной линией. При полностью исправном катализаторе напряжение второго лямбда-зонда должно находиться в пределах 700 – 800 (мВ).
Как понятно, с ростом пробега каталитический нейтрализатор будет понемногу забиваться. При закупорке каталитического нейтрализатора напряжение второго датчика кислорода будет все ниже и ниже опускаться.
Заметный износ катализатора Лачетти снизит напряжение примерно до 500 (мВ). Если напряжение упадет до 200-300 (мВ), значит катализатор практически полностью забился. В этом случае форма сигнала второго датчика будет примерно соответствовать графику первого лямбда зонда. Пример на фото ниже.
Такое вполне может быть, что диагностика перед покупкой автомобиля (или после) показывает, что напряжение второго лямбда-зонда упало до критической отметки 200-300 (мВ), но двигатель работает на удивление стабильно даже под нагрузкой.
Пониженное напряжение второго лямбда-зонда Шевроле Лачетти может свидетельствовать и о том, что катализатора в автомобиле вовсе нет. На место системы каталитической нейтрализации обычно вваривается так называемый «стронгер», он же «пламегаситель».
В этом случае на лямбда зонд ставят механическую обманку или же меняется прошивка ЭБУ, на стандарт экологичности Евро-2. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti можно найти интересную статью на тему перепрошивки блока управления.
Программную диагностику технического состояния катализатора обычно проводят ежегодно. При снижении напряжения на втором лямбда-зонде до 400-500 (мВ) опытные водители уже начинают прикидывать возможные варианты ремонта. В данном случае есть 2 варианта выхода из ситуации:
Касательно первого способа, это весьма простой и при этом надежный вариант ремонта. Но вместе с тем водителю Шевроле Лачетти придется хорошенько облегчить свой кошелек. Новый катализатор оригинального производства General Motors будет стоить в районе 5000 (грн).
Куда дешевле обходится второй вариант ремонта. В данном случае вместо катализатора устанавливается простой пламегаситель. Да, стронгер не будет чистить выхлопные газы. Уровень выхлопа упадет до стандартов Евро-2. При установке пламегасителя можно рассчитывать лишь на частичное снижение температуры выхлопа.
В блоге по ремонту Лачетти есть обзор на тему замены катализатора на стронгер.
Большая часть водителей предпочитает ставить на место катализатора стронгер. Это продиктовано не только финансовыми соображениями. Ведь проток пламегасителя не будет со временем забиваться, что сделает работу мотора более стабильной и предсказуемой.
Конечно, в установке пламегасителя есть и свои минусы. Главным недостатком врезки стронгера является необходимость обмана второго лямбда-зонда. Если этого не сделать, то индикатор аварийных поломок Check Engine будет постоянно выдавать ошибку износа катализатора. Наличие такой ошибки не позволит запустить двигатель.
Данная проблема может быть решена несколькими способами:
При установке на второй лямбда-зонд механической обманки временами может наблюдаться нестабильна работа мотора. Такой вариант ремонта обычно используют на время, пока водитель не скопит достаточно средств для проведения нормального чип-тюнинга ЭБУ.
Наиболее нормальным вариантом является, конечно же, перепрошивка блока управления. В этом случае обновление прошивки позволит готовить нормальную топливно-воздушную смесь, с поправкой на пониженное напряжение управляющего лямбда-зонда.