Точный срок службы катушки зажигания Шевроле Лачетти не получится предугадать. Много чего зависит от сопутствующих факторов: наличие перегревов, интенсивность вибрационных нагрузок, уровень влажности, качество работы генератора и прочее-прочее.
Артикульные номера запчастей катушки зажигания на Шевроле Лачетти:
Как показывает практика, работа катушки зажигания Chevrolet Lacetti начинает ухудшаться ближе к пробегу 100 000 (км).
На это обычно намекает некая нестабильность работы силового агрегата, которая будет заметна лишь для опытного водителя.
Более конкретным симптомом неправильной работы системы зажигания является изменение внешнего вида головок свечей зажигания.
Такое бывает, что налет на 2 свечах (1 и 4 цилиндр или 2 и 3) будет отличаться по цвету и интенсивности от налета на остальных 2 свечах.
Разный налет на парах свеч свидетельствует о том, что какая-то часть катушки зажигания, правая или левая, работает неправильно.
Но статистика показывает, что практически 30% случаев некорректной работы катушек связаны с проводкой.
Опытные мастера всегда перед вмешательством в катушку зажигания обязательно делают проверку проводов.
Работой катушки зажигания управляет ЭБУ. При этом цепь питания катушки пролегает через блок предохранителей.
То есть линия питания 4-контактной катушки зажигания имеет в своем составе:
Разъемы и другие места соединений подвержены как окислению, так и ослаблению контактов. Нередко соединительные контакты просто выгорают или отгнивают.
Все это если и не ведет к явной поломке катушки зажигания Шевроле Лачетти, то заметно ухудшает работу системы зажигания.
Некоторые из числа малоопытных мастеров при первых симптомах плохой работы системы зажигания бросаются покупать новый модуль.
Оно может и правильно, так как запасная катушка зажигания никогда не будет лишней.
Но замена старой катушки на новую может не принести желаемого результата. Такое бывает в том случае, если проблема кроется в самой проводке, а не катушке.
Для проверки проводов катушки зажигания нужен лишь тестер. Лучше всего использовать автомобильный мультизмеритель. Дополнительно потребуются тонкие насадки на щупы которые позволят безопасно проникать в соединительные контакты.
Задача по извлечению предохранителя будет несколько облегчена, если водитель регулярно обрабатывает электрические контактные соединения специальным спреем, который защищает контактные пары от окислов и прочих негативных проявлений. Защитное средство не даст контактам закисать.
В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть отличный обзор на тему защиты электрических контактов специальным спреем.
Сопротивление линии питания катушки зажигания крайне мало, всего 1-2 (Ом). По этой причине сопротивлением щупов пренебречь не получится.
В процессе контроля сопротивления нужно прощупать всю линию питания. Особое внимание нужно уделить разъему, который подключается к катушке. Его нужно подергать и пошевелить. При этом, конечно, нужно действовать без фанатизма, слегка.
При ощупывании линии питания катушки сопротивление не должно значиительно меняться! Допускаются какие-то прыжки на 0,1-0,2 (Ом).
Если сопротивление начнет сильно скакать, значит отходит какой-то из контактов. Это плохо, так как придется делать ревизию проводов и проверять все соединения.
Если проверка показала, что проводка является полностью исправной, значит нужно диагностировать саму катушку зажигания.
Далеко не всегда проблемная работа системы зажигания Шевроле Лачетти связана с поломкой катушки.
Между катушкой зажигания и свечами находятся высоковольтные провода.
Исключение составляет лишь катушка зажигания на двигателях LDA. Такая катушка одевается прямо на свечи, она не используют бронепровода.
Если высоковольтные провода заметно изношены, то катушка зажигания не сможет передавать на свечи высоковольтный заряд с требуемым напряжением.
Старые бронепровода имеют повышенное сопротивление.
Если допустимым является сопротивление ВВ-проводки на уровне 3 (кОм), то изношенные бронепровода часто и густо имеют сопротивление на уровне 20 – 30 (кОм).
Как показывает практика, высоковольтные провода Шевроле Лачетти нуждаются в замене каждые 60 000 – 80 000 (км) пробега.
Не нужно исключать и износ самих свечей зажигания. Срок службы стандартных свечей находится в пределах 30 000 (км) пробега.
Конечно, при использовании иридиевых или платиновых свечей, срок их службы увеличивается до 150 000 – 200 000 (км) пробега.
В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть хороший обзор на тему замены свечей зажигания.
Касательно проверки катушки зажигания, лучше всего поставить на место старого модуля новый.
Если на новой катушке зажигания двигатель заработает нормально, значит старую катушку можно передать на утилизацию. Катушки зажигания не подлежат восстановлению!
Отзывы: 0
SM-ICG006-SK SPEEDMATE
96415010-CRB