Замена верхней опоры пружины переднего амортизатора Дэу Ланос

Многие водители Дэу Ланос отмечают, что передние амортизаторы продавливают верхние опоры пружин. Данные запчасти Ланос еще называют «стаканами». Проблема заключается в том, что выпуклая часть стакана сминается верхней опорой амортизатора.

Артикул верхней опоры пружины переднего амортизатора Дэу Ланос:

Деформация опоры пружины на передних амортизаторах Daewoo Lanos может происходить по следующим причинам:

  1. Неправильная установка стакана
  2. Монтаж неподходящей пружины
  3. Низкое качество пружинной опоры

Если смялась выпуклая часть стакана, то может появиться перекос кузова. Дополнительно возникнет посторонний шум. В некоторых случаях происходит повреждение подшипника верхней опоры амортизатора.

Стакан пружины Дэу Ланос

Что нужно для ремонта стакана передних амортизаторов Дэу Ланос

Передние амортизационные стойки на этом автомобиле устроены таким образом, что сами амортизаторы представлены вставками.

Они размещаются в корпусе поворотных кулаков. Чтобы обслужить амортизационные стойки ЗАЗ Ланос, придется демонтировать кулаки в сборе со ступицами.

Верхняя опора пружины находится под верхней опорой амортизатора. Для замены стакана нужно разобрать амортизационную стойку.

Ниже есть видео, на котором показан процесс отсоединения и разбора переднего амортизатора.

Как снять передние амортизаторы ЗАЗ Ланос

  • Первым делом нужно приподнять переднюю часть машины. Это позволяет вывесить передние колеса.
  • Снимаем колесо. Обязательно нужно подстраховать приподнятое положение авто. Мастеру потребуется надежная подпорка.

Снимаем колесо

  • Откручиваем ступичную гайку. Сделать это весьма сложно, по крайней мере без специализированного инструмента. Мастеру потребуются хорошая накидная головка и удлинитель примерно метровой длины.

Откручиваем ступичную гайку

В блоге по ремонту Дэу Ланос есть статья, которая касается поломки резьбы наружного ШРУСа. Именно на эту резьбу и накручена гайка ступицы. Статья позволит предотвратить появление подобных поломок.

  • Отсоединяем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. При отсоединении рулевого наконечника нередко возникает проблема, которая связана с закисанием шарнирного пальца.

Отсоединяем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги

Лучше всего отсоединять наконечник при помощи съемника. Предварительно рекомендуется ударить молотком по проушине на кулаке.

Снимаем тормозной суппорт

Обычно суппорт ZAZ Lanos кладут на какую-то подпорку. Но можно и подвязать его к чему-то, только не к амортизационной стойке.

  • Отсоединяем от кулака шаровую опору. Как и в случае с рулевым наконечником, палец шаровой может закисать и прикипать. Проще всего разъединять соединение съемником.

Отсоединяем от кулака шаровую опору

Если нет съемника, то следует просто открутить гайку шаровой и ударить молотком по проушине на кулаке.

После этого нужно чем-то отогнуть рычаг. Потребуется удлинитель. Можно использовать лом или что-то в этом роде.

  • Откручиваем гайки верхней опоры. Всего 3 точки фиксации. При откручивании последней гайки нужно придерживать свободной рукой амортизационную стойку.

Откручиваем гайки верхней опоры

В противном случае поворотный кулак в сборе с амортизатором просто упадет вниз. Может что-то повредиться помимо тех поломок, которые уже есть.

Теперь можно переключаться на разбор амортизационной стойки.

Как разобрать передний амортизатор Ланос

  • Зажимаем поворотный кулак в тиски. Надежная фиксация амортизационной стойки позволит быстро и безопасно сжать пружину, а также открутить гайку штока.

Зажимаем поворотный кулак в тиски

  • Стягиваем пружину. Для этого нужны специальные стяжки. Лучше не использовать для этой цели веревку или проволоку, ведь это опасно.
  • Если пружина самопроизвольно разожмется в неподходящий момент, то можно получить травму!
  • Откручиваем гайку штока. В процессе откручивания гайки непременно начнет прокручиваться сам шток амортизатора Дэу Ланос. В данном случае нужно застопорить шток.

Откручиваем гайку штока

Для фиксации штока на его конце создана проточка, при помощи которой шток можно удерживать от проворачивания вторым ключом.

Под гайкой штока будет шайба, она обязательно потребуется при обратной сборке узла, не потеряйте ее.

  • Отсоединяем верхнюю опору амортизатора. С нижней части верхней опоры есть шайба с небольшим конусом. Конус, то есть вогнутость, должен смотреть внутрь опоры. Если неправильно поставить эту шайбу, то опорный подшипник износится намного быстрее положенного.

Отсоединяем верхнюю опору амортизатора

Между верхней опорой с конусной шайбой и стаканом пружины есть еще одна шайба. Это так называемая «плоская шайба».

Мастеру нужно запомнить порядок и точное место установки всех шайб амортизационной стойки.

В противном случае возникнут сложности при обратной сборке узла!

  • Снимаем верхнюю опору пружины. Это и есть тот самый стакан, который нуждается в замене.

Снимаем верхнюю опору пружины

При выборе опоры пружины следует ориентироваться в первую очередь на оригинал. Цена стакана пружины производства General Motors составляет около 200 (грн) для одной стороны.

Если стоимость отпугнет мастера, то можно найти что-то подешевле. В перечне сертифицированных аналогов, из каталога запчяастей Lanos, есть немало более доступных по цене вариантов, которые не уступают по качеству продукции GM.

Если амортизационная стойка разбиралась ради одного стакана, то можно не разбирать ее дальше. Но при необходимости можно разобрать стойку амортизатора полностью:

  • Снимаем пружину. Нижняя опора пружины имеет прокладку. Если прокладка нижней опоры имеет признаки износа, то нужно будет произвести ее замену.

Снимаем пружину

Отсоединяем отбойник

  • Откручиваем гайку амортизатора. Эта гайка фиксирует амортизатор в посадочном месте на поворотном кулаке. Если гайка никогда не откручивалась, могут возникнуть проблемы.

Откручиваем гайку амортизатора

При откручивании гайки не рекомендуется использовать нагрев. Но если амортизатор точно будет идти на выброс, то можно и прогреть соединение. При нагреве гайки возникнет тепловой зазор, что позволит легко ее выкрутить.

  • Извлекаем старый амортизатор.

Извлекаем старый амортизатор

В процессе обслуживания передних амортизационных стоек ЗАЗ Ланос в замене нуждаются:

  1. Верхняя опора с подшипником
  2. Стакан
  3. Отбойник

Отдельное внимание следует уделить техническому состоянию пружин. Да, срок службы пружин превосходит долговечность амортизаторов. Но со временем пружины «устают», что приводит к их просаживанию. Нередко в уставших пружинах отламываются витки. Лопнувшая пружина нуждается в экстренной замене.

Как правильно ставить верхние опоры пружин

При сборке амортизационной стойки Дэу Ланос нужно уделить внимание правильной установке пружины и стакана.

  • Нижний виток пружины должен упереться в стопор нижней опоры.
  • На каждом стакане имеется специальный выступ. Верхнюю опору пружины следует ставить так, чтобы выступ смотрел по направлению движения автомобиля на левой стороне и против направления движения справа.

Выступ

Стакан должен ровно ложиться в пружину. Если поставить опору неправильно, то могут возникнуть проблемы со сборкой узла.

Дополнительно неправильная установка стакана приведет к его быстрой деформации. Из-за неправильно контакта может пострадать и верхняя опора.

Неправильная установка стакана приведет к перекосу кузова, а также к появлению постороннего шума при передвижении, особенно при переезде через дорожные препятствия.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена верхней опоры пружины переднего амортизатора Дэу Ланос"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос
Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос
Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
.