Замена ремня ГУР Шевроле Кобальт, Равон Р4

Силовой агрегат Шевроле Кобальт требует периодического осмотра и замены ремня ГУР. Ремень гидроусилителя подвержен как растяжению, так и механической выработке канавок.

Артикул ремня ГУР Шевроле Кобальт:

Ремень гидроусилителя имеет очень приличный рабочий ресурс. Ременную передачу ГУР Chevrolet Cobalt принято менять на отметке пробега 90 000 (км). При этом через каждые 15 000 (км) нужно контролировать техническое состояние запчасти на Шевроле Кобальт.

Ремень ГУР Шевроле Кобальт

Диагностика ремня ГУР Шевроле Кобальт

Следует начать с того, что насос ГУР приводится в движение шкивом от водяной помпы. Ременная передача гидроусилителя лишена привычной системы натяжения в виде ролика или планки. Ремень натягивается самим насосом, при этом отсутствует возможность регулировки степени натяжения.

Как понятно, без натяжителя ремень ГУР Шевроле Кобальт день за днем будет понемногу растягиваться. В данном случае при растяжении ремня не будет происходить компенсации увеличения диаметра ременной передачи.

Износ ремня ГУР можно выявить по следующим признакам:

  1. Появился посторонний шум в районе насоса ГУР
  2. Ремень имеет следы механических повреждений
  3. На ремне появились пятна масла

Растянутый ремень ГУР рано или поздно начнет проскальзывать между шкивами помпы и насоса гидроусилителя. Это основная причина, по которой водители Шевроле Кобальт, как и Шевроле Равон R4, решаются на замену ременной перед

ачи.

Разумеется, весьма сложно установить точное место постороннего шума. Многие мастера решают идти от простого к сложному. Замена ремня ГУР является одной из самых простых сервисных операций.

Как заменить ремень ГУР Шевроле Кобальт

Существует несколько методов замены ремня гидроусилителя:

  1. Со смещением кронштейна насоса ГУР
  2. Со смещением корпуса насоса ГУР

В официальном мануале по обслуживанию Кобальта описан способ замены ремня ГУР методом смещения корпуса насоса гидроусилителя. Да, этот метод имеет право на жизнь. Но существует еще более простой и быстрый способ замены ременной передачи. Куда легче сдвигать кронштейн, чем установленный на нем насос.

Метод замены ремня ГУР со смещением кронштейна

  • Для замены ремня гидроусилителя этим способом нет необходимости загонять машину на смотровую яму. Нет нужды и в домкрате. Просто останавливаемся на ровной поверхности и выключаем зажигание.
  • Подстраховка никогда не бывает лишней, по этой причине открываем капот и откидываем клемму «-»от АКБ.

Насос ГУР Шевроле Кобальт (Шевроле Равон Р4) фиксируется к кронштейну, который в свою очередь крепится к корпусу ГБЦ. Кронштейн имеет 3 точки фиксации. Если выкрутить 2 крепления, то кронштейн сможет вращаться на последнем креплении, как на шарнире.

Разумеется, места крепления корпуса ГУР подвержены как закисанию, так и прикипанию. Перед откручиванием болтов следует пропитать крепеж WD-40 или любой аналогичной смазкой с проникающими свойствами.

  • Откручиваем нижний болт. Снизу используется достаточно длинный болт. Его лучше откручивать накидной головкой с трещоткой.

Откручиваем нижний болт

  • Откручиваем верхний болт. Он расположен сразу над нижним.

Откручиваем верхний болт

Теперь кронштейн насоса рулевого гидроусиления висит лишь на 1 креплении. Как понятно, последний болт откручивать нет необходимости. Одна точка фиксации делает кронштейн подвижным.

  • Наклоняем насос ГУР Шевроле Кобальт вниз. Для этого нужно лишь надавить немного на шкив. При наклоне насоса происходит ослабление натяжения ремня ГУР.

Наклоняем насос ГУР Шевроле Кобальт вниз

  • Снимаем старый ремень. Обязательно нужно осмотреть техническое состояние ремня!

​​​Снимаем старый ремень

Если на ременной передаче имеются трещины или отслоения, то мастеру следует сократить время межсервисного периода при следующем ТО.

На ремне могут быть следы масла или других сервисных жидкостей. В этом случае мастеру необходимо выяснить причину протекания и устранить ее.

  • Ставим новый ремень ГУР. Предварительно нужно протереть контактную поверхность на шкивах. Опытные мастера распыляют на канавки шкива спирт и вытирают их насухо. Спирт растворит масляную пленку, что сделает контакт с ремнем более цепким и надежным.
  • Поворачиваем кронштейн в обратную сторону. То есть нужно дать натяжку и зафиксировать положение болтами.

Перед запуском двигателя крайне желательно вывесить правое переднее колесо и прокрутить шкив насоса ГУР вручную, вращая колесо или шкив коленвала. Если за пару оборотов ремень не сместился, значит можно смело пускать мотор.

Метод замены ремня ГУР со смещением корпуса насоса

В официальном руководстве по ремонту Шевроле Кобальт почему-то указан другой метод замены ременной передачи ГУР. Способ из «официальной мурзилки» более сложен. Но некоторые мастера пользуются именно им, не смотря на существование более простого пути ремонта.

  • Вывешиваем правое переднее колесо. Для этого потребуется домкрат. Можно дополнительно подпереть машину чем-то снизу, что позволит повысить безопасность.

Колесо вывешивается для возможности легкого и быстрого прокручивания шкива насоса ГУР.

Насос ГУР фиксируется к кронштейну в 3 местах. Головки крепежных болтов расположены за шкивом. Чтобы добраться до болтов, совсем необязательно снимать шкив. Ведь в шкиве предусмотрены технологические отверстия, через которые удобно выкручивать болты.

  • Прокручиваем шкив насоса гидроусилителя Chevrolet Cobalt (Chevrolet Ravon R4). Технологические отверстия в шкиве должны стоять напротив головок болтов. Для проворачивания шкива нужно прокрутить правое переднее колесо, которое уже должно быть вывешено.

Прокручиваем шкив насоса гидроусилителя Chevrolet Cobalt

  • Отпускаем болты насоса ГУР. То есть полностью их откручивать не нужно. Болтики насоса имеют головку под шестигранный ключ на 8.

Отпускаем болты насоса ГУР

При ослаблении затяжки болтов шкив насоса гидроусилителя обретет подвижность. Это позволит немного сместить край ремня.

  • Поддеваем ремень у края канавки. Нужно потянуть ремень на себя, чтобы канавки ремня вышли из посадочных мест на шкиве.

Поддеваем ремень у края канавки

  • Просим напарника прокрутить колесо. При этом нужно продолжать  оттягивать ремень на себя.

При вращении шкива насоса ГУР ремень выскочит из зацепления, что позволит легко снять его.

  • Одевается новый ремень в обратной последовательности. Нужно натягивать ремень ГУР Шевроле Кобальт, когда шкив вращается. При этом мастер должен соблюдать осторожность. Прокручивать шкив нужно медленно, чтобы мастеру не закусило пальцы!

Дополнительно

Ремень ГУР автомобиля Шевроле Кобальт (Равон R4) снимается не только для сервисного обслуживания этой ременной передачи. Ремень гидроусилителя придется отсоединять и в следующих случаях:

  1. Сервис ремня генератора
  2. Обслуживание ГРМ
  3. Демонтаж головки блока цилиндров
  4. и пр.

Совсем немногие водители знают, что рабочий ресурс ремня ГУР можно значительно продлить, если периодически пользоваться спреем для защиты ременных передач. Данный спрей следует наносить на рабочую (контактную) сторону ремня.

Защитный спрей выполняет сразу 2 функции:

  1. Очистка от масляной пленки
  2. Защита от высыхания и растрескивания

Даже если ремень растянулся и начал проскальзывать со свистом на шкивах, то применение спрея будет вполне уместно. В этом случае растворится масляный налет, что сделает ремень более цепким. Ременная передача тут же перестанет проскальзывать и издавать посторонний шум.

Разумеется, это временное средство. Ремень ГУР Шевроле Кобальт все равно придется подвергать замене. Спрей выручит, когда на полноценную замену ременной передачи банально нет времени.

 

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня ГУР Шевроле Кобальт, Равон Р4"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Кобальт Р4

Замена расширительного бачка Шевроле Кобальт
Замена расширительного бачка Шевроле Кобальт
Замена лампочек заднего фонаря Шевроле Кобальт
Замена лампочек заднего фонаря Шевроле Кобальт
Замена свечей зажигания Шевроле Кобальт 1.5
Замена свечей зажигания Шевроле Кобальт 1.5
Ремонт наружной ручки двери Шевроле Кобальт
Ремонт наружной ручки двери Шевроле Кобальт
.