Силовой агрегат Шевроле Кобальт требует периодического осмотра и замены ремня ГУР. Ремень гидроусилителя подвержен как растяжению, так и механической выработке канавок.
Артикул ремня ГУР Шевроле Кобальт:
Ремень гидроусилителя имеет очень приличный рабочий ресурс. Ременную передачу ГУР Chevrolet Cobalt принято менять на отметке пробега 90 000 (км). При этом через каждые 15 000 (км) нужно контролировать техническое состояние запчасти на Шевроле Кобальт.
Следует начать с того, что насос ГУР приводится в движение шкивом от водяной помпы. Ременная передача гидроусилителя лишена привычной системы натяжения в виде ролика или планки. Ремень натягивается самим насосом, при этом отсутствует возможность регулировки степени натяжения.
Как понятно, без натяжителя ремень ГУР Шевроле Кобальт день за днем будет понемногу растягиваться. В данном случае при растяжении ремня не будет происходить компенсации увеличения диаметра ременной передачи.
Износ ремня ГУР можно выявить по следующим признакам:
Растянутый ремень ГУР рано или поздно начнет проскальзывать между шкивами помпы и насоса гидроусилителя. Это основная причина, по которой водители Шевроле Кобальт, как и Шевроле Равон R4, решаются на замену ременной перед
ачи.
Разумеется, весьма сложно установить точное место постороннего шума. Многие мастера решают идти от простого к сложному. Замена ремня ГУР является одной из самых простых сервисных операций.
Существует несколько методов замены ремня гидроусилителя:
В официальном мануале по обслуживанию Кобальта описан способ замены ремня ГУР методом смещения корпуса насоса гидроусилителя. Да, этот метод имеет право на жизнь. Но существует еще более простой и быстрый способ замены ременной передачи. Куда легче сдвигать кронштейн, чем установленный на нем насос.
Насос ГУР Шевроле Кобальт (Шевроле Равон Р4) фиксируется к кронштейну, который в свою очередь крепится к корпусу ГБЦ. Кронштейн имеет 3 точки фиксации. Если выкрутить 2 крепления, то кронштейн сможет вращаться на последнем креплении, как на шарнире.
Разумеется, места крепления корпуса ГУР подвержены как закисанию, так и прикипанию. Перед откручиванием болтов следует пропитать крепеж WD-40 или любой аналогичной смазкой с проникающими свойствами.
Теперь кронштейн насоса рулевого гидроусиления висит лишь на 1 креплении. Как понятно, последний болт откручивать нет необходимости. Одна точка фиксации делает кронштейн подвижным.
Если на ременной передаче имеются трещины или отслоения, то мастеру следует сократить время межсервисного периода при следующем ТО.
На ремне могут быть следы масла или других сервисных жидкостей. В этом случае мастеру необходимо выяснить причину протекания и устранить ее.
Перед запуском двигателя крайне желательно вывесить правое переднее колесо и прокрутить шкив насоса ГУР вручную, вращая колесо или шкив коленвала. Если за пару оборотов ремень не сместился, значит можно смело пускать мотор.
В официальном руководстве по ремонту Шевроле Кобальт почему-то указан другой метод замены ременной передачи ГУР. Способ из «официальной мурзилки» более сложен. Но некоторые мастера пользуются именно им, не смотря на существование более простого пути ремонта.
Колесо вывешивается для возможности легкого и быстрого прокручивания шкива насоса ГУР.
Насос ГУР фиксируется к кронштейну в 3 местах. Головки крепежных болтов расположены за шкивом. Чтобы добраться до болтов, совсем необязательно снимать шкив. Ведь в шкиве предусмотрены технологические отверстия, через которые удобно выкручивать болты.
При ослаблении затяжки болтов шкив насоса гидроусилителя обретет подвижность. Это позволит немного сместить край ремня.
При вращении шкива насоса ГУР ремень выскочит из зацепления, что позволит легко снять его.
Ремень ГУР автомобиля Шевроле Кобальт (Равон R4) снимается не только для сервисного обслуживания этой ременной передачи. Ремень гидроусилителя придется отсоединять и в следующих случаях:
Совсем немногие водители знают, что рабочий ресурс ремня ГУР можно значительно продлить, если периодически пользоваться спреем для защиты ременных передач. Данный спрей следует наносить на рабочую (контактную) сторону ремня.
Защитный спрей выполняет сразу 2 функции:
Даже если ремень растянулся и начал проскальзывать со свистом на шкивах, то применение спрея будет вполне уместно. В этом случае растворится масляный налет, что сделает ремень более цепким. Ременная передача тут же перестанет проскальзывать и издавать посторонний шум.
Разумеется, это временное средство. Ремень ГУР Шевроле Кобальт все равно придется подвергать замене. Спрей выручит, когда на полноценную замену ременной передачи банально нет времени.