Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс

Автомобиль ЗАЗ Сенс с двигателем МеМЗ 307 (317) требует периодического контроля и регулировки тепловых зазоров на клапанах. Ведь в двигателе данной машины отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Тепловые зазоры клапанов ZAZ Sens необходимо проверять и в случае необходимости регулировать с периодичностью 30 000 (км) пробега.

Тепловые зазоры клапанов должны соответствовать следующим значениям:

  • Впуск – 0,15 (мм)
  • Выпуск – 0,30 (мм)

Если Дэу Сенс использует газобаллонное оборудование, значит тепловой зазор на выпускных клапанах следует увеличить до 0,35 (мм).

Регулировка клапанных зазоров ЗАЗ Сенс

Диагностика клапанных зазоров ЗАЗ Сенс

Настройки тепловых зазоров вполне могут сбиться раньше, чем будет пересечена отметка пробега 30 000 (км). Водитель ЗАЗ Сенс должен уметь распознавать симптомы неправильной регулировки тепловых зазоров.

Неправильные тепловые зазоры на клапанах можно выявить по следующим признакам:

  1. Клапана начали стучать (цокотать)
  2. Затроил двигатель
  3. Увеличился расход топлива

Если клапана дружно зацокотали, значит тепловой зазор увеличился. Это плохо не только из-за появления постороннего шума. В данном случае клапана начинают прижиматься неплотно, что ведет к потере компрессии в цилиндрах.

Тепловые зазоры могут самопроизвольно изменяться и в сторону уменьшения. В этом случае какие-то из клапанов будут все время придавлены. Цилиндры с проблемными клапанами не будут работать должным образом, что ведет к троению мотора.

Чтобы обеспечить двигателю Daewoo Sens возможность эффективной, надежной и бесперебойной работы, водитель должен своевременно настраивать тепловые зазоры на клапанах.

Процесс регулировки тепловых зазоров на клапанах имеет средний уровень сложности. Для этой работы мастеру потребуются

  1. Набор щупов
  2. Плоская отвертка
  3. Ключ на 12

Дополнительно потребуется комплект стандартных запчастей Дэу Сенс, чтобы снять клапанную крышку.

Как отрегулировать клапанные зазоры ЗАЗ Сенс

  • Тепловые зазоры на клапанах следует регулировать лишь на остывшем двигателе. Это же касается и за демонтаж клапанной крышки. То есть первым делом следует дать мотору возможность охладиться до температуры 25 С.
  • Поднимаем переднюю правую сторону домкратом. Колесо нужно вывесить, чтобы оно свободно вращалось. Это пригодится в дальнейшем, когда нужно будет устанавливать зубчатое колесо ГРМ по контрольным меткам.

​​​Поднимаем переднюю правую сторону домкратом

Снимаем декоративную крышку двигателя Дэу Сенс

  • Откручиваем кронштейны декоративной крышки. Верхний кронштейн держится на 3 болтах. Нижний кронштейн крепится 2 гайками и 2 болтами.

Откручиваем кронштейны декоративной крышки

  • Откручиваем клапанную крышку. Она имеет 5 точек фиксации. На болтах головка под ключ на 12.

Откручиваем клапанную крышку

  • Отсоединяем от клапанной крышки шланги продувки картера. Шланги крепятся обычными хомутами.

Отсоединяем от клапанной крышки шланги продувки картера

Снимаем верхнюю крышку ГРМ ЗАЗ Сенс

  • Совмещаем контрольные метки ГРМ. Метка на шестерне должна совпасть с выступом на корпусе двигателя. При совмещении меток поршень первого цилиндра занимает верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Совмещаем контрольные метки ГРМ

  • Маркируем контрольные положения шестерни ГРМ. Нужно поставить метку сверху, снизу и по бокам. Между метками должно быть 90˚. Метки позволят быстро проворачивать распредвал, чтобы кулачки открывали и закрывали требуемые клапана.

Маркируем контрольные положения шестерни ГРМ

Регулировке подвергаются те клапана, которые закрыты. При установке контрольных меток ВМТ кулачки распредвала прижимают клапана 1 цилиндра. С них и следует начинать регулировку.

  • Замеряем щупами зазоры на клапанах №2 и 5. На впускном клапане тепловой зазор должен составлять 0,15 (мм). На выпускном клапане необходим зазор 0,3 (мм). Если на ЗАЗ Сенс стоит ГБО, в этом случае зазор на выпускном клапане должен составлять 0,35 (мм).

Замеряем щупами зазоры на клапанах №2 и 5

Щуп необходимо вставлять в зазор между нажимным рокером и пяткой клапана.

Щуп должен входить в зазор с небольшим натягом. Если щуп не входит в зазор или если входит свободно, болтаясь в зазоре, то тепловой зазор клапана нуждается в регулировке.

Регулируется зазор по следующей схеме:

  • Отпускаем контргайку. Нужен будет ключ на 12. Если контргайку не отпустить, то не получится прокрутить регулировочный винт.

Отпускаем контргайку

  • Прокручиваем регулировочный винт. Как понятно, если зазор великоват, то нужно закрутить винт. Если зе зазор маловат, то нужно открутить регулятор.

При вращении регулировочного винта рекомендуется держать щуп в зазоре. В этом случае мастеру нужно будет лишь немного пошевелить щуп, чтобы определить результат  регулировки.

  • После точной настройки зазора необходимо затянуть контргайку.
  • Проворачиваем шестерню ГРМ на 90˚. Для этого необходимо ориентироваться на метки, которые были оставлены мастером. При повороте зубчатого колеса в верхнюю мертвую точку переходит поршень на 3 цилиндре.

Вращать шестерню можно либо правым передним колесом, либо шкивом коленвала. Проще всего вращать колесо. Для этого нужно лишь включить на КПП 4 скорость.

Каждый поворот на 90˚ шестерни ГРМ ZAZ Sens соответствует работе определенного цилиндра. За полный поворот зубчатого колеса ГРМ успевают срабатывать все 4 цилиндра. Но цилиндры вступают в работу не последовательно.

Схема работы газораспределительного механизма выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

После настройки зазоров на клапанах 1 цилиндра нужно провернуть шестерню ГРМ на 90˚. В этом случае происходит зажатие клапанов на 3 цилиндре. Если еще раз провернуть зубчатку ГРМ на 90˚, то кулачки распредвала зажмут клапана на 4 цилиндре.

Для завершения цикла газораспределительного механизма Дэу Сенс нужно еще раз провернуть шестерню на 90˚. Кулачки распредвала зажмут клапана на 2 цилиндре.

Дополнительная информация

Опытные водители ЗАЗ Сенс, которые привыкли к максимально слаженной работе силового агрегата, не ленятся проверять и регулировать зазоры каждые 10 000 – 15 000 (км) пробега.

Для регулировки клапанных зазоров возникает необходимость в демонтаже крышки ГБЦ. Между крышкой и головкой блока расположена прокладка клапанной крышки. Официально данный уплотнитель необходимо менять после каждого отсоединения крышки клапанного узла.

Разумеется, если прокладка клапанной крышки не утратила своих свойств, то вполне можно поставить ее обратно. Некоторые мастера садят старую прокладку на герметик. Это позволяет гарантировать более-менее надежное соединение.

Прокладка клапанной крышки Дэу Сенс меняется в нескольких случаях:

  1. Резина задубела
  2. Уплотнитель имеет следы механических повреждений

При регулировке зазоров на клапанах не нужно забывать, что элементы клапанного узла склонны к износу. Их время от времени необходимо подвергать замене.

Наиболее уязвимым местом клапанного узла являются маслосъемные колпачки, их еще называют сальниками клапанов. Как показывает практика, сальники клапанов изнашиваются ближе к пробегу 80 000 – 90 000 (км). Каждая 3-тья регулировка тепловых зазоров должна сопровождаться заменой сальников.

В замене могут нуждаться и сами клапана, а также направляющие втулки. Клапана меняются при деформации и появлении прогорания.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс"

Отзывы: 1


игорь

отлично




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Сенс

Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
Кондиционер Дэу Сенс
Кондиционер Дэу Сенс
.