Автомобиль ЗАЗ Сенс с двигателем МеМЗ 307 (317) требует периодического контроля и регулировки тепловых зазоров на клапанах. Ведь в двигателе данной машины отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Тепловые зазоры клапанов ZAZ Sens необходимо проверять и в случае необходимости регулировать с периодичностью 30 000 (км) пробега.
Тепловые зазоры клапанов должны соответствовать следующим значениям:
Если Дэу Сенс использует газобаллонное оборудование, значит тепловой зазор на выпускных клапанах следует увеличить до 0,35 (мм).
Настройки тепловых зазоров вполне могут сбиться раньше, чем будет пересечена отметка пробега 30 000 (км). Водитель ЗАЗ Сенс должен уметь распознавать симптомы неправильной регулировки тепловых зазоров.
Неправильные тепловые зазоры на клапанах можно выявить по следующим признакам:
Если клапана дружно зацокотали, значит тепловой зазор увеличился. Это плохо не только из-за появления постороннего шума. В данном случае клапана начинают прижиматься неплотно, что ведет к потере компрессии в цилиндрах.
Тепловые зазоры могут самопроизвольно изменяться и в сторону уменьшения. В этом случае какие-то из клапанов будут все время придавлены. Цилиндры с проблемными клапанами не будут работать должным образом, что ведет к троению мотора.
Чтобы обеспечить двигателю Daewoo Sens возможность эффективной, надежной и бесперебойной работы, водитель должен своевременно настраивать тепловые зазоры на клапанах.
Процесс регулировки тепловых зазоров на клапанах имеет средний уровень сложности. Для этой работы мастеру потребуются
Дополнительно потребуется комплект стандартных запчастей Дэу Сенс, чтобы снять клапанную крышку.
Регулировке подвергаются те клапана, которые закрыты. При установке контрольных меток ВМТ кулачки распредвала прижимают клапана 1 цилиндра. С них и следует начинать регулировку.
Щуп необходимо вставлять в зазор между нажимным рокером и пяткой клапана.
Щуп должен входить в зазор с небольшим натягом. Если щуп не входит в зазор или если входит свободно, болтаясь в зазоре, то тепловой зазор клапана нуждается в регулировке.
Регулируется зазор по следующей схеме:
При вращении регулировочного винта рекомендуется держать щуп в зазоре. В этом случае мастеру нужно будет лишь немного пошевелить щуп, чтобы определить результат регулировки.
Вращать шестерню можно либо правым передним колесом, либо шкивом коленвала. Проще всего вращать колесо. Для этого нужно лишь включить на КПП 4 скорость.
Каждый поворот на 90˚ шестерни ГРМ ZAZ Sens соответствует работе определенного цилиндра. За полный поворот зубчатого колеса ГРМ успевают срабатывать все 4 цилиндра. Но цилиндры вступают в работу не последовательно.
Схема работы газораспределительного механизма выглядит следующим образом: 1-3-4-2.
После настройки зазоров на клапанах 1 цилиндра нужно провернуть шестерню ГРМ на 90˚. В этом случае происходит зажатие клапанов на 3 цилиндре. Если еще раз провернуть зубчатку ГРМ на 90˚, то кулачки распредвала зажмут клапана на 4 цилиндре.
Для завершения цикла газораспределительного механизма Дэу Сенс нужно еще раз провернуть шестерню на 90˚. Кулачки распредвала зажмут клапана на 2 цилиндре.
Опытные водители ЗАЗ Сенс, которые привыкли к максимально слаженной работе силового агрегата, не ленятся проверять и регулировать зазоры каждые 10 000 – 15 000 (км) пробега.
Для регулировки клапанных зазоров возникает необходимость в демонтаже крышки ГБЦ. Между крышкой и головкой блока расположена прокладка клапанной крышки. Официально данный уплотнитель необходимо менять после каждого отсоединения крышки клапанного узла.
Разумеется, если прокладка клапанной крышки не утратила своих свойств, то вполне можно поставить ее обратно. Некоторые мастера садят старую прокладку на герметик. Это позволяет гарантировать более-менее надежное соединение.
Прокладка клапанной крышки Дэу Сенс меняется в нескольких случаях:
При регулировке зазоров на клапанах не нужно забывать, что элементы клапанного узла склонны к износу. Их время от времени необходимо подвергать замене.
Наиболее уязвимым местом клапанного узла являются маслосъемные колпачки, их еще называют сальниками клапанов. Как показывает практика, сальники клапанов изнашиваются ближе к пробегу 80 000 – 90 000 (км). Каждая 3-тья регулировка тепловых зазоров должна сопровождаться заменой сальников.
В замене могут нуждаться и сами клапана, а также направляющие втулки. Клапана меняются при деформации и появлении прогорания.
2101-1007032-EuroEx
2108-1007026-RIDER