Узел ГРМ Шевроле Спарк требует периодического сервисного обслуживания. Особое внимание необходимо уделять ремню ГРМ или же цепи газораспределительного механизма.
Автомобили Chevrolet Spark до 2009 года выпуска оснащаются двигателем с ременным приводом ГРМ. После 2009 двигатель данного авто комплектуется цепью ГРМ.
При обслуживании ГРМ этого авто рекомендуется менять и сальники на распредвалах.
Артикул ремня ГРМ Шевроле Спарк:
Артикул цепи ГРМ Шевроле Спарк:
Износ привода ГРМ чреват растяжением либо обрывом ремня/цепи. Это может приводить как к загибанию клапанов, так и сбою фаз газораспределительного механизма. К сервисному обслуживанию ГРМ следует относится серьезно и ответственно.
Срок службы ремня ГРМ составляет 45 000 или 60 000 (км) пробега, все зависит от разновидности двигателя.
Касательно цепи ГРМ, такой привод имеет очень приличный срок службы. Официальный регламент техобслуживания Шевроле Спарк предписывает замену цепи ГРМ с периодичностью 240 000 (км) пробега. При этом цепь нуждается в подтяжке через каждые 75 000 (км).
Ремень ГРМ может потребовать и внеплановой замены. Привод ременного типа меняется раньше положенного по следующим причинам:
Опытные мастера придерживаются мнения, что лучше заменить ремень газораспределительного узла немного раньше положенного, чем тратиться на замену клапанов, если изношенный ремень ГРМ порвется.
Свободного пространства в моторном отсеке данного авто крайне мало. Мастеру следует приготовиться к работе из неудобных положений. В некоторых случаях придется действовать на ощупь.
Каждая разновидность ремня вспомогательных агрегатов Шевроле Спарк использует свой собственный механизм натяжения. В комплектации без ГУР и кондиционера, с одним генератором, ремень натягивается самим генератором. Для этого предусмотрена натяжная планка.
В комплектации с генератором и ГУР, без кондиционера, ремень вспомогательных агрегатов натягивается роликом, но через регулировочный болт.
В комплектации Спарк с генератором, ГУР и кондиционером ремень натягивается роликом.
С откручиванием шкива могут возникнуть проблемы, так как крепежный болт затягивается с большим моментом силы. Для откручивания болта нужно попросить помощника выжать до упора педаль тормоза.
При установке нового ремня ГРМ мастер должен следить, чтобы не сбились контрольные метки ВМТ. При неправильной установке ремня собьются фазы газораспределительного механизма!
Если натяжной ролик будет меняться, то нужно полностью открутить центральный болт и снять ролик. Дополнительно можно снять держатель ролика.
Некоторые мастера при обслуживании ГРМ Шевроле Спарк снимают подушку двигателя с правой стороны. Опору необходимо снимать, если будет производиться замена водяной помпы. Если же нужно заменить просто ремень ГРМ, то в отсоединении подушки двигателя нет никакой необходимости.
Можно воспользоваться случаем и заменить сальник распредвала. Делается это следующим образом.
Перед установкой нового сальника нужно хорошо почистить посадочное место уплотнительного элемента.
Перед запуском двигателя нужно вручную провернуть ГРМ 2-3 раза. Проворачивать ГРМ необходимо за осевой болт шкива коленвала.
Данный автомобиль после 2009 года выпуска оснащается цепным приводом ГРМ. Цепь газораспределительного механизма меняется по другому принципу.
Следует начать с того, что в составе цепного привода ГРМ предусмотрены следующие запчасти Шевроле Спарк:
Левый башмак является натяжным, он взаимодействует напрямую с натяжным устройством. Правый башмак выступает в роли успокоителя цепи, он ограничивает подвижность цепной передачи, чтобы цепь не болталась по сторонам.
На шестернях ГРМ имеются контрольные метки. Дополнительно маркировка имеется и на цепной передаче. Напротив контрольных меток расположены специальные звенья.
Разумеется, цепной привод ГРМ Шевроле Спарк имеет намного более высокую надежность, чем у ременной передачи. Цепь ГРМ нуждается лишь в периодической подтяжке. Обычно цепная передача газораспределительного механизма меняется в рамках капитального ремонта двигателя.
Касательно ремня ГРМ Шевроле Спарк, и у ременной передачи не обошлось без преимуществ. Главным плюсом ремня ГРМ является доступная цена. Ременной привод стоит практически в 5 раз дешевле, чем цепь.
Отзывы: 0
94580139-HSC
94580139-REX
94580139-REX
94580139-HSC
94580140-GM Korea
25190534-General Motors