Замена ремня ГРМ Шевроле Спарк, меняем сальник распредвала

Узел ГРМ Шевроле Спарк требует периодического сервисного обслуживания. Особое внимание необходимо уделять ремню ГРМ или же цепи газораспределительного механизма.

Автомобили Chevrolet Spark до 2009 года выпуска оснащаются двигателем с ременным приводом ГРМ. После 2009 двигатель данного авто комплектуется цепью ГРМ.

При обслуживании ГРМ этого авто рекомендуется менять и сальники на распредвалах.

Артикул ремня ГРМ Шевроле Спарк:

Артикул цепи ГРМ Шевроле Спарк:

Износ привода ГРМ чреват растяжением либо обрывом ремня/цепи. Это может приводить как к загибанию клапанов, так и сбою фаз газораспределительного механизма. К сервисному обслуживанию ГРМ следует относится серьезно и ответственно.

Ремень ГРМ Шевроле Спарк

Когда менять цепь и ремень ГРМ Шевроле Спарк

Срок службы ремня ГРМ составляет 45 000 или 60 000 (км) пробега, все зависит от разновидности двигателя.

Касательно цепи ГРМ, такой привод имеет очень приличный срок службы. Официальный регламент техобслуживания Шевроле Спарк предписывает замену цепи ГРМ с периодичностью 240 000 (км) пробега. При этом цепь нуждается в подтяжке через каждые 75 000 (км).

Ремень ГРМ может потребовать и внеплановой замены. Привод ременного типа меняется раньше положенного по следующим причинам:

  1. Растяжение ремня свыше допустимого
  2. На ремне есть следы механического износа (трещины, разрывы и пр.)
  3. Ремень вымазан маслом

Опытные мастера придерживаются мнения, что лучше заменить ремень газораспределительного узла немного раньше положенного, чем тратиться на замену клапанов, если изношенный ремень ГРМ порвется.

Как заменить ремень ГРМ Шевроле Спарк

Свободного пространства в моторном отсеке данного авто крайне мало. Мастеру следует приготовиться к работе из неудобных положений. В некоторых случаях придется действовать на ощупь.

  • Обязательно отключаем клемму «-»от АКБ.

Отключаем клемму «-»от АКБ

Снимаем ремень генератора

Каждая разновидность ремня вспомогательных агрегатов Шевроле Спарк использует свой собственный механизм натяжения. В комплектации без ГУР и кондиционера, с одним генератором, ремень натягивается самим генератором. Для этого предусмотрена натяжная планка.

В комплектации с генератором и ГУР, без кондиционера, ремень вспомогательных агрегатов натягивается роликом, но через регулировочный болт.

В комплектации Спарк с генератором, ГУР и кондиционером ремень натягивается роликом.

  • Снимаем верхнюю крышку ГРМ. Верхняя защита имеет 4 точки фиксации.

Снимаем верхнюю крышку ГРМ

  • Откручиваем и демонтируем шкив коленвала. Данный шкив крепится одним центральным болтом с головкой на 17.

Откручиваем и демонтируем шкив коленвала

С откручиванием шкива могут возникнуть проблемы, так как крепежный болт затягивается с большим моментом силы. Для откручивания болта нужно попросить помощника выжать до упора педаль тормоза.

  • Снимаем трубку масляного щупа. Это нужно для отсоединения нижней защиты газораспределительного механизма Chevrolet Spark.

Снимаем трубку масляного щупа

  • Снимаем нижнюю крышку ГРМ.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ

  • Выставляем ГРМ по меткам. Контрольные метки предусмотрены на шестерне распредвала и коленвала. При совпадении контрольных меток поршень первого цилиндра переходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Выставляем ГРМ по меткам

При установке нового ремня ГРМ мастер должен следить, чтобы не сбились контрольные метки ВМТ. При неправильной установке ремня собьются фазы газораспределительного механизма!

  • Ослабляем натяжной ролик ГРМ. Для ослабления натяжки ремня необходимо немного выкрутить осевой болт на ролике. В данном случае ролик сместится, что ослабит натяжение ремня.

Ослабляем натяжной ролик ГРМ

Если натяжной ролик будет меняться, то нужно полностью открутить центральный болт и снять ролик. Дополнительно можно снять держатель ролика.

Некоторые мастера при обслуживании ГРМ Шевроле Спарк снимают подушку двигателя с правой стороны. Опору необходимо снимать, если будет производиться замена водяной помпы. Если же нужно заменить просто ремень ГРМ, то в отсоединении подушки двигателя нет никакой необходимости.

  • Снимаем старый ремень ГРМ. Мастер должен внимательно изучить характер износа ременной передачи.

Снимаем старый ремень ГРМ

Можно воспользоваться случаем и заменить сальник распредвала. Делается это следующим образом.

Как заменить сальник распредвала Шевроле Спарк

  • Отсоединяем шестерню ГРМ. Для этого необходимо надежно зафиксировать зубчатое колесо и открутить осевой болт.

Отсоединяем шестерню ГРМ

  • Снимаем заднюю крышку ГРМ. Если сальник подтекал, то внутренняя сторона крышки будет вся в масле, как и корпус двигателя. Все загрязненные поверхности нужно будет тщательно отмыть.

Снимаем заднюю крышку ГРМ

  • Снимаем старый сальник Шевроле Спарк. Свободного места в районе места установки сальника крайне мало. Для извлечения сальника рекомендуется использовать специальное приспособление. Но можно подковырнуть старый уплотнитель и обыкновенной отверткой.

Снимаем старый сальник Шевроле Спарк

Перед установкой нового сальника нужно хорошо почистить посадочное место уплотнительного элемента.

  • Ставим новый сальник. Контактные поверхности сальника и вала нужно слегка смазать новым моторным маслом. Для вдавливания сальника нужна специальная оправка. Хорошо подходит оправка из пластика.
  • Устанавливаем защиту и крепим зубчатое колесо.
  • Ставим новый ремень ГРМ и собираем узел в обратной последовательности. Ремень нужно поставить правильной стороной. Правильное направление установки ремня ГРМ можно определить по стрелочному указателю.

Перед запуском двигателя нужно вручную провернуть ГРМ 2-3 раза. Проворачивать ГРМ необходимо за осевой болт шкива коленвала.

Замена цепи ГРМ Шевроле Спарк

Данный автомобиль после 2009 года выпуска оснащается цепным приводом ГРМ. Цепь газораспределительного механизма меняется по другому принципу.

Следует начать с того, что в составе цепного привода ГРМ предусмотрены следующие запчасти Шевроле Спарк:

  1. Натяжитель
  2. Башмаки

Левый башмак является натяжным, он взаимодействует напрямую с натяжным устройством. Правый башмак выступает в роли успокоителя цепи, он ограничивает подвижность цепной передачи, чтобы цепь не болталась по сторонам.

  • Доступ к цепи ГРМ ограничен передней крышкой. Она снимается вместе с клапанной крышкой двигателя. Как понятно, предварительно нужно снять ремень вспомогательных агрегатов.
  • Для отсоединения цепи ГРМ нужно предварительно снять натяжитель и башмаки. Но перед этим необходимо установить газораспределительный механизм в верхнюю мертвую точку.

Снять натяжитель и башмаки

На шестернях ГРМ имеются контрольные метки. Дополнительно маркировка имеется и на цепной передаче. Напротив контрольных меток расположены специальные звенья.

  • Снимаем старую цепь и ставим на ее место новую.

Снимаем старую цепь и ставим на ее место новую

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Разумеется, цепной привод ГРМ Шевроле Спарк имеет намного более высокую надежность, чем у ременной передачи. Цепь ГРМ нуждается лишь в периодической подтяжке. Обычно цепная передача газораспределительного механизма меняется в рамках капитального ремонта двигателя.

Касательно ремня ГРМ Шевроле Спарк, и у ременной передачи не обошлось без преимуществ. Главным плюсом ремня ГРМ является доступная цена. Ременной привод стоит практически в 5 раз дешевле, чем цепь.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня ГРМ Шевроле Спарк, меняем сальник распредвала"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Спарк Равон Р2

Замена радиатора печки Шевроле Спарк
Замена радиатора печки Шевроле Спарк
Прошивка блока управления двигателем Шевроле Спарк
Прошивка блока управления двигателем Шевроле Спарк
Как заменить передние амортизаторы Шевроле Спарк
Как заменить передние амортизаторы Шевроле Спарк
Большой расход масла Шевроле Спарк
Большой расход масла Шевроле Спарк
.