Несмотря на внушительный рабочий ресурс тросов ручного тормоза ЗАЗ Форза (Чери Бонус, А13) рано или поздно они потребуют замены. Тросы ручника склонны к растягиванию, закисанию и обрыву.
Артикул тросов ручного тормоза ЗАЗ Форза:
В среднем тросов ручного тормоза ZAZ Forza хватает на 100 000 – 120 000 (км) пробега. Тросы рекомендуется менять вместе с задними тормозными колодками.
Артикул задних тормозных колодок ЗАЗ Форза:
От исправности тормозной системы зависит безопасность жизни и здоровья как водителя, так и пассажиров. Задний/стояночный тормоз требует регулярного контроля и плановой замены расходных материалов.
Неисправность системы ручного тормоза можно определить по следующим проявлениям:
Систему стояночного тормоза ЗАЗ Форза (Чери Вери) необходимо периодически разрабатывать. Если долго не пользоваться ручником, то трос может попросту закиснуть в оплетке. В этом случае рычаг ручного тормоза будет плохо взводиться и с усилием опускаться. Закисшие тросики ручного тормоза требуют срочной замены!
С ростом пробега машины тросики ручника все больше и больше растягиваются. Да, рычаг ручного тормоза может убрать растяжение тросиков. Но возможность регулировки длины тросиков все же ограничена. Со временем длины регулировочного винта становится недостаточно.
На растянутом тросе стояночного тормоза ЗАЗ Форза рычаг будет взводиться без необходимого усилия. Ручной тормоз банально не будет разжимать колодки.
В некоторых случаях какой-то из тросов стояночного тормоза может и вовсе порваться. Такое обычно происходит при закисании троса в оплетке.
Касательно задних тормозных колодок, барабанные тормоза нуждаются в экстренной замене при износе фрикционных накладок до толщины 2 (мм).
Процесс замены троса ручного тормоза весьма сложен. Работу можно условно разделить на 5 этапов:
Как уже было сказано выше, замену тросиков ручника А13 обычно совмещают с заменой колодок барабанного тормоза, если они давно не менялись.
Да, отрегулировать натяжение тросиков стояночного тормоза ЗАЗ Форза можно без отсоединения тоннеля пола (консоли). Но чтобы открутить старые тросики ручника от балансира, все же придется демонтировать консоль. Ниже прилагается видео по этому поводу.
Схема демонтажа консоли пола:
После демонтажа тоннеля пола открывается свободный доступ не только к регулировочному механизму натяжения ручника, а еще и к креплениям тросиков ZAZ Forza.
Все, можно переключаться на следующие этапы замены тросиков стояночного тормоза.
В автомобиле ЗАЗ Форза механизм разведения колодок не имеет доступа извне. На более продвинутых машинах со стороны заднего кожуха обычно предусматривается заглушка, которая ведет к регулятору механизма автоматического сведения колодок. Но в А13 такого нет.
При отсоединении барабана рекомендуется предварительно нанести пару-тройку ударов молотком по краю барабана.
Свободный доступ к задним тормозным колодкам ограничен ступицей. Колодки реально снять и без демонтажа ступицы, но придется работать в ограниченном пространстве. Работа пойдет проще и быстрее, если предварительно снять ступицу.
При сервисном обслуживании задних тормозов ЗАЗ Форза мастеру необходимо обратить внимание на техническое состояние пружин, фиксаторов и механизма автоматического разведения колодок. Дополнительно нужно удостовериться в герметичности и исправности тормозного цилиндра.
Изношенные компоненты следует заменить на новые аналоги. Новые запчасти ЗАЗ Форза можно взять из ремкомплекта для восстановления барабанного тормоза.
Еще один тросик стояночного тормоза есть в салоне. Это центральный трос. Он соединяет натяжитель рычага с балансиром, к которому крепятся левый и правый тросики стояночного тормоза. Менять нужно и центральный трос, так как за время эксплуатации автомобиля он прилично растягивается.
Следует сразу обратить внимание, что перед установкой барабана нужно сточить бортик со стороны фрикционной поверхности.
Дополнительно при установке барабана ЗАЗ Форза нужно установить колодки в такое положение, чтобы они слегка касались контактной поверхности на барабане. В данном случае барабан должен одеваться без особых усилий. При этом фрикционные пластины колодок должны находиться как можно ближе к рабочей поверхности барабанного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза должен взводиться в рабочее положение за 5 щелчков. Если щелчков больше, то необходимо подтянуть трос стояночного тормоза. Это делается следующим образом.
Отзывы: 0
94580433-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
A13-3502030-original
A11-3502170-CRB
a11-3502170-toko
a13-3508100-original
a13-3508100-aftermarket
A13-3508100-EuroEx
a13-3508090-aftermarket
a13-3508090-original