Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена тросов ручника ЗАЗ Форза А13, замена задних колодок

13.10.2021 | ZAZ Forza

Несмотря на внушительный рабочий ресурс тросов ручного тормоза ЗАЗ Форза (Чери Бонус, А13) рано или поздно они потребуют замены. Тросы ручника склонны к растягиванию, закисанию и обрыву.

Артикул тросов ручного тормоза ЗАЗ Форза:

В среднем тросов ручного тормоза ZAZ Forza хватает на 100 000 – 120 000 (км) пробега. Тросы рекомендуется менять вместе с задними тормозными колодками.

Артикул задних тормозных колодок ЗАЗ Форза:

От исправности тормозной системы зависит безопасность жизни и здоровья как водителя, так и пассажиров. Задний/стояночный тормоз требует регулярного контроля и плановой замены расходных материалов.

Трос ручного тормоза ЗАЗ Форза А13

Диагностика стояночного тормоза и задних колодок ЗАЗ Форза

Неисправность системы ручного тормоза можно определить по следующим проявлениям:

  1. Рычаг ручного тормоза клинит
  2. Стояночный тормоз перестал удерживать авто

Систему стояночного тормоза ЗАЗ Форза (Чери Вери) необходимо периодически разрабатывать. Если долго не пользоваться ручником, то трос может попросту закиснуть в оплетке. В этом случае рычаг ручного тормоза будет плохо взводиться и с усилием опускаться. Закисшие тросики ручного тормоза требуют срочной замены!

С ростом пробега машины тросики ручника все больше и больше растягиваются. Да, рычаг ручного тормоза может убрать растяжение тросиков. Но возможность регулировки длины тросиков все же ограничена. Со временем длины регулировочного винта становится недостаточно.

На растянутом тросе стояночного тормоза ЗАЗ Форза рычаг будет взводиться без необходимого усилия. Ручной тормоз банально не будет разжимать колодки.

В некоторых случаях какой-то из тросов стояночного тормоза может и вовсе порваться. Такое обычно происходит при закисании троса в оплетке.

Касательно задних тормозных колодок, барабанные тормоза нуждаются в экстренной замене при износе фрикционных накладок до толщины 2 (мм).

Как заменить тросики стояночного тормоза ЗАЗ Форза А13

Процесс замены троса ручного тормоза весьма сложен. Работу можно условно разделить на 5 этапов:

  1. Ослабление затяжки ручника
  2. Отсоединение тормозных барабанов
  3. Демонтаж задних тормозных колодок
  4. Снятие старых тросиков
  5. Установка новых тросов, обратная сборка узла и настройка ручника

Как уже было сказано выше, замену тросиков ручника А13 обычно совмещают с заменой колодок барабанного тормоза, если они давно не менялись.

Ослабляем ручник

Да, отрегулировать натяжение тросиков стояночного тормоза ЗАЗ Форза можно без отсоединения тоннеля пола (консоли). Но чтобы открутить старые тросики ручника от балансира, все же придется демонтировать консоль. Ниже прилагается видео по этому поводу.

Схема демонтажа консоли пола:

Убираем пепельницу

  • Снимаем боковые накладки консоли. Каждая из накладок фиксируется 1 винтиком и пластиковыми защелками.

Снимаем боковые накладки консоли

Снимаем пыльник с рычага КПП

  • Убираем верхнюю пластиковую вставку.

Убираем верхнюю пластиковую вставку

  • Демонтируем консоль, предварительно нужно выкрутить боковые и верхние крепежные болты.

Демонтируем консоль

После демонтажа тоннеля пола открывается свободный доступ не только к регулировочному механизму натяжения ручника, а еще и к креплениям тросиков ZAZ Forza.

  • Выкручиваем регулировочную гайку стояночного тормоза.

Выкручиваем регулировочную гайку стояночного тормоза

  • Откручиваем тросики ручника от балансира.​

Все, можно переключаться на следующие этапы замены тросиков стояночного тормоза.

Как снять задние барабаны и отсоединить тормозные колодки А13

  • Снимаем заднее колесо. Предварительно нужно вывесить заднюю часть машины.

Снимаем заднее колесо

  • Откручиваем винтик крепления барабана к ступице. Если винтик не откручивается, нужно обязательно залить соединение проникающей смазкой. Дополнительно может помочь резкий удар по винтику через отвертку.

Откручиваем винтик крепления барабана к ступице

  • Снимаем тормозной барабан. Обратите внимание, при износе колодок на рабочей поверхности барабана появляется канавка. В момент отсоединения барабана колодки будут цепляться за канавку, что может стать весьма серьезной проблемой.

Снимаем тормозной барабан

В автомобиле ЗАЗ Форза механизм разведения колодок не имеет доступа извне. На более продвинутых машинах со стороны заднего кожуха обычно предусматривается заглушка, которая ведет к регулятору механизма автоматического сведения колодок. Но в А13 такого нет.

При отсоединении барабана рекомендуется предварительно нанести пару-тройку ударов молотком по краю барабана.

Свободный доступ к задним тормозным колодкам ограничен ступицей. Колодки реально снять и без демонтажа ступицы, но придется работать в ограниченном пространстве. Работа пойдет проще и быстрее, если предварительно снять ступицу.

  • Отсоединяем заднюю ступицу. Предварительно нужно снять колпачок и выкрутить ступичную гайку.

Отсоединяем заднюю ступицу

Снимаем верхнюю и нижнюю пружины

Отсоединяем боковые фиксаторы

  • Вынимаем тормозные колодки.

Вынимаем тормозные колодки

  • Отсоединяем от колодки трос стояночного тормоза.

Отсоединяем от колодки трос стояночного тормоза

При сервисном обслуживании задних тормозов ЗАЗ Форза мастеру необходимо обратить внимание на техническое состояние пружин, фиксаторов и механизма автоматического разведения колодок. Дополнительно нужно удостовериться в герметичности и исправности тормозного цилиндра.

Изношенные компоненты следует заменить на новые аналоги. Новые запчасти ЗАЗ Форза можно взять из ремкомплекта для восстановления барабанного тормоза.

Замена тросиков ручника Форза

  • Извлекаем старые тросики стояночного тормоза из салона. Предварительно тросики должны быть откручены от балансира. Мастер должен находиться под автомобилем. Эта работа проводится со стороны днища.

Извлекаем старые тросики стояночного тормоза из салона

  • Отсоединяем тросик от кожуха барабана. С наружной стороны, где тросик входит в кожух, есть крепление. Его нужно предварительно снять.

Отсоединяем тросик от кожуха барабана

  • Откручиваем крепления, которые фиксируют тросик к днищу автомобиля.

Откручиваем крепления

  • Убираем старый тросик стояночного тормоза ЗАЗ Форза. Эту же работу нужно проделать со вторым тросиком, который находится на противоположной стороне.

Еще один тросик стояночного тормоза есть в салоне. Это центральный трос. Он соединяет натяжитель рычага с балансиром, к которому крепятся левый и правый тросики стояночного тормоза. Менять нужно и центральный трос, так как за время эксплуатации автомобиля он прилично растягивается.

  • Ставим новые тросики и собираем узел в обратной последовательности.

Регулировка стояночного тормоза А13

Следует сразу обратить внимание, что перед установкой барабана нужно сточить бортик со стороны фрикционной поверхности.

Дополнительно при установке барабана ЗАЗ Форза нужно установить колодки в такое положение, чтобы они слегка касались контактной поверхности на барабане. В данном случае барабан должен одеваться без особых усилий. При этом фрикционные пластины колодок должны находиться как можно ближе к рабочей поверхности барабанного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза должен взводиться в рабочее положение за 5 щелчков. Если щелчков больше, то необходимо подтянуть трос стояночного тормоза. Это делается следующим образом.

  • Отгибаем резиновую вставку рядом с рычагом.

Отгибаем резиновую вставку рядом с рычагом

  • Удлиненной головкой на 10 закручиваем регулировочную гайку буквально на 1/3 витка.

Удлиненной головкой на 10 закручиваем регулировочную гайку

  • Пробуем взвести рычаг. Если натяжки недостаточно или ее много, то повторно регулируем натяжение ручника.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена тросов ручника ЗАЗ Форза А13, замена задних колодок"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Форза

Удаление дополнительного катализатора ЗАЗ Форза A13
Удаление дополнительного катализатора ЗАЗ Форза A13
Замена передних тормозных колодок ЗАЗ Форза
Замена передних тормозных колодок ЗАЗ Форза
ЗАЗ Форза, замена ремня ГРМ и роликов. Замена антифриза
ЗАЗ Форза, замена ремня ГРМ и роликов. Замена антифриза
Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)
Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)
.