Заводская комплектация Шевроле Кобальт предусматривает задние фонари с обычными лампочками накаливания. Как известно, срок службы ламп с нитью накаливания небольшой. Лампочки в задних фонарях часто и густо перегорают, что делает эксплуатацию автомобиля небезопасной.
Артикул ламп заднего фонаря Шевроле Кобальт:
Опытные водители Chevrolet Cobalt проводят ежедневную проверку работоспособности всей мнемоники. Особое внимание рекомендуется уделять задним осветителям. Если какие-то из лампочек не работают, их нужно срочно заменить на новые аналоги.
Обратите внимание, у 1 и 2 поколения данного авто задние фонари используют разную конструкцию. Первое поколение выпускалось с 2004 по 2010 годы. Второе поколение производится с 2011 года по настоящее время.
Большая часть автомобилей Шевроле Кобальт на отечественных дорогах имеет принадлежность ко 2-му поколению. Замена лампочек в задних фонарях на моделях выпуска после 2010 года осуществляется по следующей схеме:
Одним из новшеств 2-го поколения Шевроле Кобальт является видоизменение задних фар. Теперь фары не заходят на дверцу багажника, что позволило сделать сервис мнемоники более простым.
Чтобы извлечь фару, ее необходимо поддеть и выдернуть. Обычно мастера обходятся на этом этапе голыми руками. Но при необходимости можно пустить в ход пластиковый съемник.
Ни в коем случае нельзя поддевать фару отверткой или другими металлическими предметами! Металлический инструмент легко поцарапает как корпус фары, так и лакокрасочный слой кузова.
Доступ к лампочкам заднего фонаря ограничен специальным держателем. Лампочки находятся с обратной стороны этой запчасти Шевроле Кобальт.
Между корпусом фары и держателем ламп имеется прокладка. Этот уплотнитель герметизирует корпус заднего фонаря. Если при обратной сборке поставить поврежденную прокладку, то внутри фары будет скапливаться влага!
Посадочное место каждой из лампочки заднего фонаря имеет маркировку. В держателе лампочек заднего фонаря Шевроле Кобальт есть 4 гнезда:
Касательно лампочки габаритов и противотуманки, в этом источнике света предусмотрено сразу 2 нити накаливания. Как понятно, каждая из нитей имеет свою собственную линию питания.
Выше был описан процесс замены ламп в задних фонарях на Кобальт второго поколения. Что касается первого поколения данного авто, в таких машинах задние фары имеют совсем другую конструкцию и другой принцип крепления.
Лампочки в задних фонарях на Шевроле Кобальт 1 поколения меняются по следующему принципу:
В основной части заднего фонаря, которая расположена на кузове, находятся 3 лампочки:
Остальные лампочки вынесены на вспомогательную часть фонаря, которая находится на дверце багажника. Лампочки вспомогательного фонаря меняются по аналогии с осветителями в основной фаре, только при этом не нужно снимать корпус фонаря.
На наших дорогах Шевроле Кобальт 1 поколения встречается крайне редко. Следует напомнить, что первое поколение данного авто выпускалось с 2004 по 2010 годы.
Есть водители, которые ставят в задние фонари Шевроле Кобальт вместо лампочек с нитью накаливания светодиодные аналоги. Разумеется, LED-лампочки обеспечивают более плотный и интенсивный свет. Да и работают светодиоды намного дольше.
Но при замене обычных ламп на светодиоды водителю придется столкнуться с одной небольшой, но назойливой проблемой. При несоответствии характеристик электропитания мнемоники бортовой компьютер будет выдавать ошибку.
Да, с ошибкой лампочек можно будет ездить. Но постоянная работа Check Engine будет заставлять водителя переживать. Выйти из ситуации можно при помощи чип-тюнинга бортового компьютера.
Более дешевым вариантом решения проблемы является сброс дневного пробега. Но в этом случае сбрасывать пробег нужно будет все время, как будет выскакивать ошибка лампочки.
Большая часть водителей Шевроле Кобальт все же предпочитают ездить с простыми лампочками. В среднем проблемы с подсветкой в заднихх фонарях начинаются примерно через 3 года эксплуатации авто.
Быстрее всего изнашиваются лампочки стоп-сигнала и поворотники. Но опытные водители обычно производят замену сразу всех ламп. Такие лампочки стоят сравнительно недорого. При комплексном подходе к обслуживанию задних фонарей обновленных лампочек гарантированно хватит на 2-3 года.
Если же лампочки в задних фонарях менять по мере износа, то вполне вероятно, что в скором времени процедуру придется повторять, когда придут в негодность оставшиеся старые осветители.
Отзывы: 0