Замена сальника штока выбора передач Ланос

В переключении скоростей КПП ЗАЗ Ланос активное участие принимают так называемый шток выбора передач и его сальник. Данное устройство соединяет между собой кулису и механизм выбора и переключения передач.

При износе этого штока могут появиться проблемы со включением некоторых скоростей. А износ сальника ведет к потере КПП масла.

Артикульные номера запчастей Дэу Ланос, которые могут понадобиться при замене штока выбора передач:

  • 94580787-Made in UA – шток выбора передач
  • 94535807-GM – палец соединения штока с кулисой
  • 94530002-GM  – фиксатор пальца
  • 90129204-GM – сальник штока
  • 96298951-GM – прокладка механизма выбора и переключения передач
  • 96179220 – механизм выбора и переключения передач в сборе

Изношенный шток выбора передач Daewoo Lanos требует срочной замены. В противном случае будут изнашиваться в ускоренном темпе детали и механизмы, с которыми взаимодействует шток.

Сальник и шток выбора передач Ланос

Диагностика сальника и штока выбора передач ЗАЗ Ланос

Изношенный шток можно выявить по следующим симптомам:

  1. Не включается какая-то из передач
  2. Разболтался рычаг КПП

Наиболее точно определить степень износа штока выбора передач  ZAZ Lanos можно при натуральном осмотре штока. Нужно пошатать шток в месте его соединения с кулисой.

Если шток в нормальном состоянии, то в соединение не будет никакого люфта. Если же шток уже успел износиться, то соединение будет болтаться в разные стороны. Дополнительно на износ узла намекает и протекание сальника.

Слабым местом штока является вилка. В ней находятся отверстия под палец, Со временем отверстия разбиваются, из за чего палец начинает свободно болтаться в отверстиях.

При износе штока часто и густо достается и самому пальцу. Контактные поверхности пальца стачиваются, что усугубляет люфт.

Как заменить сальник и шток выбора передач Дэу Ланос

Данный шток является составной частью трансмиссии. Благо, что для замены штока нет необходимости отсоединять саму коробку скоростей. Шток крепится в механизме выбора и переключения передач, который в свою очередь расположен на самой макушке КПП.

К механизму выбора и переключения передач ЗАЗ Ланос можно подобраться со стороны капота. На пути к данному узлу находится лишь аккумуляторный блок.

  • Снимаем АКБ. Дополнительно нужно отсоединить монтажную площадку под аккумулятор.
  • Отсоединяем палец, который крепит шток к кулисе. Чтобы извлечь палец, вначале необходимо снять фиксатор пальца. На кончике пальца имеется проточка, в которую и просовывается фиксатор.

Отсоединяем палец

Для снятия стопора потребуется помощь плоскогубцев или отвертки. Но при наличии большого люфта в соединении этот фиксатор вполне реально снять просто пальцами.

  • Откручиваем крепежные болты механизма выбора и переключения передач. Нужно открутить 4 болта. Крепеж имеет головки под ключ на 11, но встречаются болты и с головками на 12.

Откручиваем крепежные болты механизма выбора и переключения передач

Откручивать болты лучше всего накидной головкой, при этом очень пригодится удлинитель. Некоторые мастера используют еще и карданчик.

Перед демонтажем механизма выбора и переключения скоростей Дэу Ланос настоятельно рекомендуется почистить все поверхности, которые расположены рядом. Дело в том, что при отсоединении этого механизма будет обнажена внутренняя часть коробки скоростей.

Через верхний проем внутрь КПП может попасть все что угодно, от пыли до окалины и мелких винтиков. Засоры могут стать причиной серьезной поломки трансмиссии.

  • Отсоединяем механизм выбора и переключения скоростей. Если соединение посажено на клейкий герметик, то придется с усилием подрывать фланец. В этом случае следует использовать ударную отвертку или что-то в этом роде.

Отсоединяем механизм выбора и переключения скоростей

Не забудьте убрать прокладку. Данный уплотнитель нужно будет заменить на новый аналог. В противном случае верхняя крышка может подтекать после обратной сборки узла.

Фланец со стороны КПП нужно тщательно очистить от остатков старой прокладки и герметика. Появившийся технологический проем необходимо чем-то прикрыть.

Теперь можно переходить к замене штока.

Отсоединяем шток и меняем сальник

Шток крепится к поворотному механизму. Для фиксации используется штифт.

  • Выбиваем штифт. Предварительно шток нужно поместить таким образом, чтобы фиксатор был расположен напротив специального углубления в корпусе. Данное углубление служит для приема выбитого штифта.

Выбиваем штифт

Если стопорный штифт выбивать не над углублением, то он просто упрется в корпус. При этом штифт полностью не выйдет из своего посадочного места. В подобном случае придется как-то просовывать соединение вперед, до углубления.

  • Вынимаем старый шток выбора передач ЗАЗ Ланос. Его нужно просто вытянуть.

Вынимаем старый шток выбора передач ЗАЗ Ланос

Не нужно торопиться ставить новый шток. Ведь входное отверстие под шток имеет уплотнение в виде сальника. Данный уплотнитель меняется вместе со штоком.

  • Извлекаем старый сальник. Его нужно чем-то поддеть и вытянуть. Обязательно следует почистить посадочное место сальника.

Извлекаем старый сальник

  • Ставим новый сальник. Перед установкой уплотнителя необходимо слегка смазать посадочное место новым коробочным маслом.
  • Ставим на место шток. Перед этим хвостовую часть штока нужно обязательно смазать новым коробочным маслом.
  • Устанавливаем механизм выбора и переключения скоростей обратно на КПП. Не забудьте использовано новую прокладку. Если же прокладка будет старой, в этом случае рекомендуется дополнительно оснащать соединение герметиком.

Перед установкой механизма выбора и переключения передач на место рекомендуется проверить уровень масла в КПП. При необходимости нужно будет довести уровень смазки до нормы. Сделать это можно непосредственно через проем на макушке трансмиссии.

Как долить масло в КПП

В блоге по ремонту Дэу Ланос есть отличный обзор на тему замены коробочного масла. Ниже будут описаны лишь основные этапы данного процесса.

Перед доливкой масла необходимо проконтролировать реальный уровень коробочной смазки. Полный объем системы смазки механической КПП составляет 1,6 (л). Больше лить в коробку не рекомендуется, в противном случае может выдавить сальники!

  • Откручиваем пробку контрольного отверстия. Пробка расположена под внутренним ШРУСом на левой стороне. Для откручивания пробки потребуется ключ на 13.

Откручиваем пробку контрольного отверстия

  • Проверяем уровень смазки. Будет хорошо, если при откручивании пробки выйдет немного масла. Это значит, что смазка находится под самым краем контрольного отверстия.

Если смазка не вышла при открытии контрольного отверстия, значит придется проверять уровень натурально, тактильно. Разумеется, палец в отверстие не пролезет. Нужен какой-нбудь гибкий щуп.

Некоторые мастера и не проверяют уровень. Ведь цель этой задачи в доливке масла.

  • Льем новое коробочное масло ЗАЗ Ланос прямо в технологический проем, на месте которого должен стоять механизм выбора и переключения скоростей. Контрольное отверстие должно быть открытым.
  • Прекращаем заливать смазку, когда из контрольного отверстия начнет вытекать масло. Все, закручиваем пробку.

Некоторые мастера рекомендуют долить поверх еще 50-100 (мл) смазки.

Дополнительная информация

После замены сальника и штока выбора передач ЗАЗ Ланос может потребоваться регулировка селектора переключения передач. Данную процедуру необходимо обязательно проводить, если вместе со штоком осуществлялась замена и кулисного механизма.

О регулировке механизма переключения скоростей можно почитать в блоге по ремонту Ланос, в частности в статье о замене кулисы.

Замена штока выбора передач вернет точность, четкость и плавность переключения скоростей.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сальника штока выбора передач Ланос"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос
Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос
Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
.