В переключении скоростей КПП ЗАЗ Ланос активное участие принимают так называемый шток выбора передач и его сальник. Данное устройство соединяет между собой кулису и механизм выбора и переключения передач.
При износе этого штока могут появиться проблемы со включением некоторых скоростей. А износ сальника ведет к потере КПП масла.
Артикульные номера запчастей Дэу Ланос, которые могут понадобиться при замене штока выбора передач:
Изношенный шток выбора передач Daewoo Lanos требует срочной замены. В противном случае будут изнашиваться в ускоренном темпе детали и механизмы, с которыми взаимодействует шток.
Изношенный шток можно выявить по следующим симптомам:
Наиболее точно определить степень износа штока выбора передач ZAZ Lanos можно при натуральном осмотре штока. Нужно пошатать шток в месте его соединения с кулисой.
Если шток в нормальном состоянии, то в соединение не будет никакого люфта. Если же шток уже успел износиться, то соединение будет болтаться в разные стороны. Дополнительно на износ узла намекает и протекание сальника.
Слабым местом штока является вилка. В ней находятся отверстия под палец, Со временем отверстия разбиваются, из за чего палец начинает свободно болтаться в отверстиях.
При износе штока часто и густо достается и самому пальцу. Контактные поверхности пальца стачиваются, что усугубляет люфт.
Данный шток является составной частью трансмиссии. Благо, что для замены штока нет необходимости отсоединять саму коробку скоростей. Шток крепится в механизме выбора и переключения передач, который в свою очередь расположен на самой макушке КПП.
К механизму выбора и переключения передач ЗАЗ Ланос можно подобраться со стороны капота. На пути к данному узлу находится лишь аккумуляторный блок.
Для снятия стопора потребуется помощь плоскогубцев или отвертки. Но при наличии большого люфта в соединении этот фиксатор вполне реально снять просто пальцами.
Откручивать болты лучше всего накидной головкой, при этом очень пригодится удлинитель. Некоторые мастера используют еще и карданчик.
Перед демонтажем механизма выбора и переключения скоростей Дэу Ланос настоятельно рекомендуется почистить все поверхности, которые расположены рядом. Дело в том, что при отсоединении этого механизма будет обнажена внутренняя часть коробки скоростей.
Через верхний проем внутрь КПП может попасть все что угодно, от пыли до окалины и мелких винтиков. Засоры могут стать причиной серьезной поломки трансмиссии.
Не забудьте убрать прокладку. Данный уплотнитель нужно будет заменить на новый аналог. В противном случае верхняя крышка может подтекать после обратной сборки узла.
Фланец со стороны КПП нужно тщательно очистить от остатков старой прокладки и герметика. Появившийся технологический проем необходимо чем-то прикрыть.
Теперь можно переходить к замене штока.
Шток крепится к поворотному механизму. Для фиксации используется штифт.
Если стопорный штифт выбивать не над углублением, то он просто упрется в корпус. При этом штифт полностью не выйдет из своего посадочного места. В подобном случае придется как-то просовывать соединение вперед, до углубления.
Не нужно торопиться ставить новый шток. Ведь входное отверстие под шток имеет уплотнение в виде сальника. Данный уплотнитель меняется вместе со штоком.
Перед установкой механизма выбора и переключения передач на место рекомендуется проверить уровень масла в КПП. При необходимости нужно будет довести уровень смазки до нормы. Сделать это можно непосредственно через проем на макушке трансмиссии.
В блоге по ремонту Дэу Ланос есть отличный обзор на тему замены коробочного масла. Ниже будут описаны лишь основные этапы данного процесса.
Перед доливкой масла необходимо проконтролировать реальный уровень коробочной смазки. Полный объем системы смазки механической КПП составляет 1,6 (л). Больше лить в коробку не рекомендуется, в противном случае может выдавить сальники!
Если смазка не вышла при открытии контрольного отверстия, значит придется проверять уровень натурально, тактильно. Разумеется, палец в отверстие не пролезет. Нужен какой-нбудь гибкий щуп.
Некоторые мастера и не проверяют уровень. Ведь цель этой задачи в доливке масла.
Некоторые мастера рекомендуют долить поверх еще 50-100 (мл) смазки.
После замены сальника и штока выбора передач ЗАЗ Ланос может потребоваться регулировка селектора переключения передач. Данную процедуру необходимо обязательно проводить, если вместе со штоком осуществлялась замена и кулисного механизма.
О регулировке механизма переключения скоростей можно почитать в блоге по ремонту Ланос, в частности в статье о замене кулисы.
Замена штока выбора передач вернет точность, четкость и плавность переключения скоростей.
22591475-TEMPEST
94530002-GM
96286860-TOPIC
90129204-GM (Korea) стар. накл. без голограммы
94580787-OEM (Daedong) (Korea)