Замена масла АКПП Шевроле Нексия (Равон Р3)

В расширенной комплектации автомобиль Равон R3, он же Шевроле Нексия, оснащается 6-ступенчатой АКПП. Да, автоматическая трансмиссия делает эксплуатацию машины более простой. Но эта разновидность КПП является обслуживаемой, по этой причине водителю нужно будет регулярно контролировать и периодически проводить сервис автомата.

Объем системы смазки АКПП Chevrolet Nexia составляет 7,5 (л). В роли трансмиссионного масла используется жидкость GM Dextron VI. Периодичность замены коробочной смазки составляет 1 раз на 75 000 (км).

При замене масла КПП Шевроле Нексия допустимо использовать смазку не только General Motors, а и любого другого производителя. Лишь бы масло соответствовало стандарту Dextron VI.

Замена масла АКПП Шевроле Нексия, Равон Р3

Полная или частичная замена масла АКПП Шевроле Нексия, Равон R3

Существует несколько методов замены трансмиссионной смазки автомата:

  1. Частичная
  2. Полная

При частичной замене масла КПП Шевроле Нексия за один подход из трансмиссии вытекает не более 70% от общего объема отработанной смазки. Как понятно, при частичной замене масло вытекает самотеком. Обычно стекает 4,5-5,5 (л).

Полная же замена позволяет за один подход обновить полностью 100% коробочной смазки. Но в этом случае потребуется специальное оборудование, которое есть лишь на профильных СТО.

Многие владельцы Равон Нексия Р3 предпочитают ручную замену масла АКПП. Ведь в данном случае нужно оплачивать лишь стоимость расходных материалов.

Если же менять масло коробки скоростей в сервисном центре, то с водителя помимо стоимости расходников возьмут еще и за саму работу. Обычно официалы берут за работу 500-700 (грн), а в некоторых случаях и больше.

Как самостоятельно заменить масло в Шевроле Нексия

Перед заменой масла КПП рекомендуется проехаться около 10 минут. В этом случае масло нагреется, что сделает его более текучим. Для обслуживания трансмиссии потребуется какой-нибудь помост. Подойдет смотровая яма или эстакада.

  • Ставим автомобиль на помосте и снимаем защиту картера двигателя.

Cнимаем защиту картера двигателя

  • Откручиваем сливную пробку. На пробке предусмотрены грани под ключ на 11.

Откручиваем сливную пробку

Еще перед откручиванием пробки нужно поставить под картер КПП Равон R3 емкость для сбора отработанной смазки. Вместительность тары должна составлять не менее 6 литров. Будет очень хорошо, если в емкости имеется измерительная шкала объема.

При замене масла нужно будет замерить объем отработанной смазки. Эта информация позволит узнать, сколько нужно заливать в КПП нового масла.

  • Сливаем отработанную смазку из коробки скоростей Шевроле Нексия. Чтобы старое масло быстрее вытекло, можно открутить сапун, который расположен в самом верху КПП. Сапун находится рядом с монтажной площадкой аккумулятора. Место расположения сапуна отмечено на картинке ниже.

Сливаем отработанную смазку из коробки скоростей Шевроле Нексия

Старое масло будет стекать самотеком около 20 минут. Вначале струя будет нормальной, а затем отработка начнет выходить просто по капле.

  • Закручиваем сливную пробку. Сапун можно оставить открытым, так как через его отверстие и будет заливаться новая смазка.
  • Заливаем в коробку скоростей новое масло. Нового масла потребуется столько, сколько из трансмиссии вышло отработки.

Заливаем в коробку скоростей новое масло

Заливку нового масла следует производить через отверстие сапуна. Для этого потребуется удлинительный шланг и воронка.

Обратите внимание, при заливке нового масла в КПП Chevrolet Nexia нужно ориентироваться на объем отработанной смазки. Дело в том, что при заливке новой жидкости не получится проконтролировать уровень масла в КПП.

Да, в автоматической коробке скоростей данного авто имеется контрольная пробка. Но если ее выкрутить при выключенном двигателе и на холодной трансмиссии, то практически половина смазки просто вытечет через контрольное отверстие.

Чтобы новое масло полностью зашло в систему смазки КПП, нужно запустить двигатель и разогреть коробку скоростей до температуры около 90 С.

Если говорить за специализированные СТО, то данная работа обычно выполняется на подъемнике. После заливки новой смазки мастер запускает двигатель и начинает имитировать передвижение по дороге, с переключением скоростей.

Разумеется, в гаражных условиях вряд ли у мастера будет доступ к подъемнику. По этой причине после заливки нового масла в АКПП нужно запустить мотор, прогреть его до рабочей температуры и проехаться около 10 минут, при условии интенсивного переключения передач.

  • Откручиваем контрольную пробку АКПП Шевроле Нексия. Головка пробки создана под ключ на 11.

Откручиваем контрольную пробку АКПП Шевроле Нексия

При этом двигатель должен работать на холостых оборотах. Селектор переключения передач должен находиться в режиме парковки. Обычно этот режим маркируется буквой «P».

Контрольное отверстие находится в районе внутреннего ШРУСа левой полуоси.

  • Проверяем уровень коробочного масла. Из отверстия должно просочиться немного масла 50-100 (мл). Если масла вышло больше, значит был перелив. Если масла вообще не было, значит произошел недолив.

При нормальных условиях из отверстия контрольной пробки должно выйти немного масла. Этот же объем смазки, 50-100 (мл), нужно будет долить через отверстие сапуна.

Небольшой объем смазки сверх нормы даст возможность показать при контроле уровня, что смазка находится практически по контрольное отверстие.

Нужно ли менять фильтр АКПП Нексия, Равон R3

Автоматическая коробка скоростей на этом авто оснащается фильтрующим элементом. Разумеется, было бы отлично, если менять фильтр при каждой замене масла. Но АКПП в Шевроле Нексия является неразборной.

Такую трансмиссию получится разобрать лишь в официальном сервисном центре, где имеются все необходимые для этого инструменты и приспособления.

Как правило, фильтр АКПП Ravon R3 меняется в процессе капитального ремонта трансмиссии. Эта работа обычно осуществляется на отметке пробега 200 000-250 000 (км).

Фильтр АКПП устраняет из рабочей жидкости металлическую стружку. Со временем он непременно забивается, что в свою очередь сказывается на качестве функционирования системы трансмиссионной смазки.

Чтобы снизить нагрузку на фильтр, опытные водители Шевроле Нексия уменьшают интервал частичной замены масла АКПП. В этом случае вместо положенных 75 000 (км) масло меняют через 30 000 – 40 000 (км) пробега.

Дополнительная информация

При частичной замене масла АКПП Нексия (Равон Р3) в трансмссии остается примерно 2-3 (л) старой смазки. Как понятно, оставшаяся отработка просто подмешается к новому маслу. Эксплуатационные характеристики новой смазки будут заметно ухудшены.

Чем же так плоха отработанная смазка КПП. В старом масле полно механической взвеси. Дополнительно отработанное масло теряет значительную часть своих свойств по причине перегрева.

Опытные водители автомобиля Нексия нередко производят двойную замену масла КПП. В этом случае концентрацию отработки в смазке получается снизить до приемлемого значения.

Необходимо хотя бы несколько слов сказать о переливе масла АКПП. Есть мастера, которые доливает сверх нормы не положенных 50-100 (мл) смазки, а больше, около 500-700 (мл). Перелив обычно мотивируют тем, что на кочках насос трансмиссии может глотнуть воздуха, что выведет систему из строя.

Превышать уровень смазки АКПП Шевроле Нексия все же не стоит. Автоматическая трансмиссия этого автомобиля стойко переносит работу с небольшим недоливом в системе смазки. Но что касается перелива, в коробке может просто повыдавливать сальники.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена масла АКПП Шевроле Нексия (Равон Р3)"

Отзывы: 5


Максат

Очень полезная информация! Все доходчиво описано. Спасибо большое!


Анатолий

Благодарю, все четко объяснили!


шаттык

я залил 5 л. и с лил немного 200 гр по отверстию контрольной


4141 Іван

Робив заміну масла по даній інструкції перший раз, все вийшло, рекомендую цей блог та магазин!


Муза

Спасибо большое. Очень грамотно всё объяснили.




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Нексия R3

Как снять катализатор Шевроле Нексия
Как снять катализатор Шевроле Нексия
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Нексия
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Нексия
Глохнет на ходу Шевроле Нексия, проверка адсорбера
Глохнет на ходу Шевроле Нексия, проверка адсорбера
Замена решетки радиатора Шевроле Нексия
Замена решетки радиатора Шевроле Нексия
.