По статистике, немалое количество аварийных ошибок Check Engine автомобиля Шевроле Лачетти относится к неправильной работе датчика положения распредвала. Это так называемый датчик фаз, по которому блок управления корректирует расчет топливно-воздушной смеси.
Артикул датчика распредвала Шевроле Лачетти:
При поломке датчика положения распредвала Chevrolet Lacetti двигатель теряет стабильную динамику работы.
Начинают плавать обороты, появляются провалы и рывки, увеличивается потребление топлива. При неправильной работе датчика фаз нужно экстренно заменить запчасти на Лачетти или устранить неисправность.
Следует начать с того, что датчик фаз использует для работы так называемый принцип Холла. Кстати, данную запчасть еще называют датчиком Холла. Это магнитный датчик, который реагирует на форму шестерни выпускного распредвала.
С ростом оборотов двигателя повышается скорость вращения шестерни, что находит реальное отражение на импульсе выходного сигнала, который передается ЭБУ.
Если возникают какие-то неполадки с датчиком фаз, то на блок управления начинает поступать некорректный сигнал. Это ведет к неправильной коррекции топливо-воздушной смеси.
Различают 7 основных неисправностей датчика положения распредвала Шевроле Лачетти:
Каждый из вариантов поломки датчика положения распредвала заслуживает отдельного описания.
Нужно отдельно отметить, что аварийный индикатор Check Engine загорается не всегда. Часто бывает такое, что неисправный датчик фаз Chevrolet Lacetti передает на ЭБУ некорректные данные, что воспринимается системной логикой как должное. В этом случае мастеру придется выявлять виновника поломки вручную.
Ниже будут описаны наиболее распространенные поломки этого датчика. Информация о неисправностях датчика фаз позволит мастеру быстро сориентироваться при ремонте.
Датчик фаз соединяется с ЭБУ при помощи проводки. Как понятно, провода подвержены износу. Первой принимает на себя удар защитная оплетка. Она трескается и осыпается. Оголенный провод может легко отгореть, отгнить или перемкнуть.
Наиболее уязвимым местом проводки датчика распредвала Шевроле Лачетти является участок провода у разъема подключения. Пример на фото ниже.
Если провод повредился близко к разъему, то придется менять всю проводную колодку. Ведь для качественного соединения нужен приличный запас проводов. В блоге по ремонту Лачетти есть статья на тему замены проводной колодки датчика фаз.
При неправильной работе датчика распредвала многие из малоопытных водителей торопятся ставить новый датчик. В этом деле спешить не стоит. Опытные водители вначале проверяют проводку. Ведь установка новой детали при условии поврежденной проводки никакого результата не даст.
Разумеется, купить новые запчасти Лачетти, в частности датчик распредвала, можно и даже нужно. Запасные детали всегда пригодятся. Но спешить с их установкой не нужно.
По статистике, около 20% случаев поломки датчика фаз связано с физическим повреждением устройства. Чаще всего датчик фаз просто оплавляется. Это происходит из-за перегорания электронной платы, которая обрабатывает данные и генерирует понятный для блока управления сигнал.
Чтобы избежать подобной поломки, мастер должен проконтролировать, чтобы новый датчик Холла был полностью взаимозаменяем с заводским аналогом. Для этого достаточно заказать датчик фаз Шевроле Лачетти по артикульному номеру, который должен быть на корпусе детали.
Специалисты рекомендуют ставить на Лачетти продукцию General Motors. Она хоть дороже сертифицированных аналогов, но зато водитель получает гарантию надежности и долговечности запчасти.
Разумеется, в списке сертифицированных аналогов датчка распредвала то же имеются неплохие варианты данной детали.
Датчик фаз будет болтаться на своем посадочном месте по сторонам, если болты крепления ослабились. Затяжку болтов датчика распредвала рекомендуется время от времени проверять. Особенно актуальна проверка в том случае, если появились первые признаки нестабильной работы мотора.
Как понятно, при смещении датчика распредвала Шевроле Лачетти происходит искажение выходного сигнала. Обработка ЭБУ некорректного сигнала оборачивается нестабильной работой двигателя.
Датчик положения распредвала Lacetti взаимодействует с шестерней ГРМ на валу выпускной системы. На обратной стороне зубчатого колеса предусмотрен специальный выступ. Начало и конец данного выступа соответствуют фазе впрыска топлива в контрольном цилиндре.
Такое бывает, что ремень ГРМ перескакивает на 1-2 зубчика. В этом случае происходит смещение фаз газораспределительного механизма. Датчик распредвала начнет передавать сигнал либо с опережением, либо с отставанием.
Такая поломка обычно происходит по причине износа ремня ГРМ. Ременная передача растягивается, что ведет к перескакиванию ремня и рассогласованию фаз систем впуска и выпуска.
Работа датчика распредвала синхронизируется с работой датчика коленвала. При поломке датчика коленвала Check Engine вполне может выдать ошибку, что сигнал датчика фаз является некорректным.
В данном случае нужно восстановить датчик коленвала. При ремонте данной детали следует учесть, что датчик коленвала находится ближе к дороге. Это значит, что его проводка еще больше подвержена опасности разрушения оплетки, отгнивания и перегорания.
В блоге по ремонту Шевроле Лачетти можно найти хороший обзор на тему ремонта датчика положения коленвала.
Вместо смещения датчика фаз или проскальзывания ремня ГРМ по зубьям шестерни распредвала некорректный сигнал датчика Холла может быть спровоцирован проворачиванием на своем посадочном месте шестерни коленчатого вала.
Данная шестерня фиксируется на коленвале при помощи шпонки. Если шпонка или шпоночный паз разобьется, то зубчатое колесо начнет люфтить или даже свободно болтаться на своем посадочном месте.
Проверить наличие люфта очень просто. Нужно лишь провернуть зубчатое колесо. Если шпоночное соединение изношено, значит люфт будет сразу чувствоваться.
Бывают случаи, когда при появлении ошибки датчика распредвала Лачетти датчик и проводка являются целыми и полностью рабочими. При таком стечении обстоятельств мастеру следует обратить внимание на работоспособность электронного блока управления двигателя.
Для обработки сигнала датчика распредвала на ЭБУ используется специальная микросхема. Такое вполне может случиться, что перегорит либо вся микросхема, либо определенные контактные дорожки на ней.
Микросхемы блока управления Шевроле Лачетти обычно перегорают по причине проблемной массы.
Отзывы: 0
96253542-Elprom-Elhovo
VS-CS 0551-СтартВОЛЬТ
96253542-KOREA
96253542-GENERAL MOTORS
96271343-GENERAL MOTORS
VS-CS 0551-СтартВОЛЬТ
96494264-EuroEx
96253544-СтартВОЛЬТ
GTS-K015408XS-Gates
93746917-KAP