При техническом обслуживании ЗАЗ Сенс особое внимание следует уделять ходовой части и рулевому управлению. Рано или поздно приходят в негодность наконечники рулевых тяг и сайлентблоки передних рычагов.
Артикул рулевых наконечников ЗАЗ Сенс:
Артикул сайлентблоков передних рычагов ЗАЗ Сенс:
При износе данных запчастей ЗАЗ СЕНС передвижение автомобиля становится менее комфортным и небезопасным. В обзоре пойдет речь о замене рулевых наконечников и сайлентблоков.
Следует начать с того, что наконечники являются неотъемлемой частью системы рулевого управления. Они передают усилие от тяг на рулевой рейке поворотным кулакам.
При износе рулевых наконечников ЗАЗ Сенс можно наблюдать следующие симптомы:
Слабым местом наконечников рулевых тяг является шаровой палец. Со временем он разбивается, из-за чего в соединении появляется люфт.
Долговечность шарового пальца обусловлена как герметичностью пыльника, так и качеством дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль.
Точно диагностировать износ наконечников рулевых тяг автомобиля Sens можно следующим способом:
Дополнительно вместо самого колеса можно пошатать сам рулевой наконечник. При износе наконечника он будет заметно люфтить.
Некоторые мастера пытаются произвести ремонт наконечника рулевой тяги ЗАЗ Сенс методом замены порванного пыльника и обновлением смазки шарнира. Такой ремонт имеет право на жизнь, но лишь в том случае, когда наконечник отходил не более 15 000 – 20 000 (км) пробега.
Артикул пыльника рулевого наконечника Сенс:
При этом пыльник нужно обновить сразу после разгерметизации. Если наконечник рулевой тяги поработал с грязью внутри 200-300 (км) и более того, то его можно смело менять на новый аналог.
Если наконечник рулевой тяги точно пойдет в утилизацию, то можно особо не переживать за сохранность пыльника и пальца. Если же наконечник будет восстанавливаться, то нужно ставить съемник аккуратно, чтобы ничего не повредилось.
Глубина вкручивания наконечника влияет на схождение колес. Если закрутить новый наконечник на глаз, то придется отвозить автомобиль в специализированное СТО, на развал-схождение.
Многие мастера отмеряют глубину вкручивания рулеткой. В некоторых случаях есть смысл просто пометить глубину посадки старого наконечника. Как понятно, новый наконечник рулевой тяги нужно будет просто закрутить по метку.
При заказе рулевых наконечников ЗАЗ Сенс стоит обратить внимание на сторону установки. Наконечники для правой и левой стороны не взаимозаменяемы между собой. У них разная конструкция, под правую и левую резьбу на тяге, в зависимости от стороны установки.
Рычаги передней подвески позволяют мягко соединить колеса с кузовом. За мягкость соединения отвечают так называемые сайлентблоки. В автомобиле ЗАЗ Сенс каждый из передних рычагов использует по 2 сайлентблока:
Сайлентблок представляет собой резиновую втулку. Подключаясь к кузову через эластичную мягкую резину рычаги не будут передавать на кузов заметную долю вибрационных и ударных нагрузок, которые генерируются колесами.
При износе салентблоков на передних рычагах ЗАЗ Сенс может наблюдаться посторонний шум, похожий на глухой стук.
Для точного определения износа сайлентблоков передних рычагов нужно просто пошатать рычаг. Изношенные сайлентблоки начнут заметно люфтить.
Для удобной и безопасной замены сайлентблоков рекомендуется снимать передние рычаги. Это делается следующим образом:
После отсоединения рычага можно приступать к замене сайлентблоков.
Если задний сайтентблок ZAZ Sens устанавливается без особых проблем, то для установки переднего сайлентблока потребуется помощь пресса. Если пресса в хозяйстве нет, то можно попробовать обойтись тисками.
Окончательно затягивать элементы ходовой нужно лишь при опоре машины на свои колеса.
Отзывы: 0
2112-1148300-STELLOX
2112-1148300-СтартВОЛЬТ
93740710-GENERAL MOTORS
96242526-CHINA
90235040-GM (Korea) стар. накл. без голограммы
K13006-TANGUN
94500987-GM (Korea) нов. накл. с голограммой