ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов

При техническом обслуживании ЗАЗ Сенс особое внимание следует уделять ходовой части и рулевому управлению. Рано или поздно приходят в негодность наконечники рулевых тяг и сайлентблоки передних рычагов.

Артикул рулевых наконечников ЗАЗ Сенс:

Артикул сайлентблоков передних рычагов ЗАЗ Сенс:

При износе данных запчастей ЗАЗ СЕНС передвижение автомобиля становится менее комфортным и небезопасным. В обзоре пойдет речь о замене рулевых наконечников и сайлентблоков.

Сайлентблоки рычагов и рулевые наконечники

Диагностика наконечников рулевых тяг ЗАЗ Сенс

Следует начать с того, что наконечники являются неотъемлемой частью системы рулевого управления. Они передают усилие от тяг на рулевой рейке поворотным кулакам.

При износе рулевых наконечников ЗАЗ Сенс можно наблюдать следующие симптомы:

  1. Посторонний шум (стук, лязг), особенно при езде по плохим дорогам
  2. Утрата курсовой стабильности (машина виляет)
  3. Ухудшение маневренности

Слабым местом наконечников рулевых тяг является шаровой палец. Со временем  он разбивается, из-за чего в соединении появляется люфт.

Долговечность шарового пальца обусловлена как герметичностью пыльника, так и качеством дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль.

Точно диагностировать износ наконечников рулевых тяг автомобиля Sens можно следующим способом:

  • Вывешиваем переднюю часть машины. Колеса должны свободно висеть.

Вывешиваем переднюю часть машины

  • Шатаем колесо руками влево-вправо, как при поворотах. Если наконечник разбит, то рулевой наконечник будет люфтить, а также издавать посторонний шум.

Шатаем колесо руками влево-вправо

Дополнительно вместо самого колеса можно пошатать сам рулевой наконечник. При износе наконечника он будет заметно люфтить.

Замена рулевых наконечников ЗАЗ Сенс

Некоторые мастера пытаются произвести ремонт наконечника рулевой тяги ЗАЗ Сенс методом замены порванного пыльника и обновлением смазки шарнира. Такой ремонт имеет право на жизнь, но лишь в том случае, когда наконечник отходил не более 15 000 – 20 000 (км) пробега.

Артикул пыльника рулевого наконечника Сенс:

При этом пыльник нужно обновить сразу после разгерметизации. Если наконечник рулевой тяги поработал с грязью внутри 200-300 (км) и более того, то его можно смело менять на новый аналог.

  • Снимаем колесо. Предварительно необходимо вывесить передние колеса. Обязательно позаботьтесь о безопасности, для этого следует положить под днище надежный упор.

Снимаем колесо

  • Чистим и заливаем проникающей смазкой все резьбовые поверхности наконечника. В частности нужно обработать гайку шарового пальца и болт фиксатора.
  • Выкручиваем гайку наконечника рулевой тяги ZAZ Sens. Грани крепежа созданы под ключ на 19.

Выкручиваем гайку наконечника рулевой тяги ZAZ Sens

  • Отсоединяем наконечник от поворотного кулака. Обычно размыкать это соединение весьма тяжело, так как палец сильно закисает в кулаке. Для отсоединения рулевого наконечника обычно используют съемник.

Отсоединяем наконечник от поворотного кулака

Если наконечник рулевой тяги точно пойдет в утилизацию, то можно особо не переживать за сохранность пыльника и пальца. Если же наконечник будет восстанавливаться, то нужно ставить съемник аккуратно, чтобы ничего не повредилось.

  • Ослабляем болт фиксатора наконечника рулевой тяги. Нужно просто на 2-3 витка выкрутить стопор. Для ослабления фиксатора потребуется ключ на 12.

Ослабляем болт фиксатора наконечника рулевой тяги

  • Выкручиваем наконечник рулевой тяги ЗАЗ Сенс. Предварительно мастер должен замерить глубину, на которую закручен старый наконечник. Это нужно для правильной установки нового рулевого наконечника.

Выкручиваем наконечник рулевой тяги ЗАЗ Сенс

Глубина вкручивания наконечника влияет на схождение колес. Если закрутить новый наконечник на глаз, то придется отвозить автомобиль в специализированное СТО, на развал-схождение.

Многие мастера отмеряют глубину вкручивания рулеткой. В некоторых случаях есть смысл просто пометить глубину посадки старого наконечника. Как понятно, новый наконечник рулевой тяги нужно будет просто закрутить по метку.

  • Устанавливаем новый рулевой наконечник. Далее можно спокойно собирать узел в обратной последовательности.
  • Обязательно меняем наконечник рулевой тяги на противоположной стороне.

При заказе рулевых наконечников ЗАЗ Сенс стоит обратить внимание на сторону установки. Наконечники для правой и левой стороны не взаимозаменяемы между собой. У них разная конструкция, под правую и левую резьбу на тяге, в зависимости от стороны установки.

Диагностика сайлентблоков переднего рычага ЗАЗ Сенс

Рычаги передней подвески позволяют мягко соединить колеса с кузовом. За мягкость соединения отвечают так называемые сайлентблоки. В автомобиле ЗАЗ Сенс каждый из передних рычагов использует по 2 сайлентблока:

  1. Передний
  2. Задний

Сайлентблок представляет собой резиновую втулку. Подключаясь к кузову через эластичную мягкую резину рычаги не будут передавать на кузов заметную долю вибрационных и ударных нагрузок, которые генерируются колесами.

При износе салентблоков на передних рычагах ЗАЗ Сенс может наблюдаться посторонний шум, похожий на глухой стук.

Для точного определения износа сайлентблоков передних рычагов нужно просто пошатать рычаг. Изношенные сайлентблоки начнут заметно люфтить.

Замена сайлентблоков переднего рычага ЗАЗ Сенс

Для удобной и безопасной замены сайлентблоков рекомендуется снимать передние рычаги. Это делается следующим образом:

  • Обязательно вывешиваем передние колеса. Если этого не сделать, то напряженный стабилизатор не даст отсоединить рычаг, поджимая некоторые из элементов подвески.
  • Откручиваем нижнюю гайку на стойке стабилизатора.

​​Откручиваем нижнюю гайку на стойке стабилизатора

  • Откручиваем гайку шаровой опоры. Саму шаровую можно на данном этапе не извлекать из кулака. Это придаст рычагу жесткость, что пригодится при откручивании переднего сайлентблока.

Откручиваем гайку шаровой опоры

  • Откручиваем гайку переднего рычага и извлекаем болт. Головка болта и гайка имеет проточку под ключ на 22. Для откручивания данного соединения нужны будут 2 ключа. Одним ключом нужно будет придерживать головку болта. Второй ключ нужен для откручивания гайки.

Откручиваем гайку переднего рычага

  • Снимаем скобу заднего сайлентблока. Скоба держится на 2 болтах с головкой под ключ на 12.

Снимаем скобу заднего сайлентблока

  • Демонтируем рычаг передней подвески ЗАЗ Сенс. Если соединение шаровой опоры и кулака не разомкнулось само, то нужно будет отсоединять палец шаровой съемником.

После отсоединения рычага можно приступать к замене сайлентблоков.

  • Снимаем задний сайлентблок. Эта работа не потребует больших усилий, так как резинка просто одета на вал.

Снимаем задний сайлентблок

  • Снимаем передний сайлентблок. Для этого потребуются специальный съемник и тиски.

Снимаем передний сайлентблок

  • Тщательно чистим посадочные места для новых сайлентблоков.
  • Ставим задний сайлентблок.
  • Ставим передний сайлентблок. Перед установкой новых сайлентблоков рекомендуется смазать посадочные места мыльным раствором.

Если задний сайтентблок ZAZ Sens устанавливается без особых проблем, то для установки переднего сайлентблока потребуется помощь пресса. Если пресса в хозяйстве нет, то можно попробовать обойтись тисками.

  • Монтируем рычаг на свое место и собираем узел в обратной последовательности.

Окончательно затягивать элементы ходовой нужно лишь при опоре машины на свои колеса.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Сенс

Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
Кондиционер Дэу Сенс
Кондиционер Дэу Сенс
.