Виновником постороннего шума со стороны задней подвески Шевроле Авео вполне может быть верхняя опора на заднем амортизаторе. При износе верхней опоры шток амортизатора начинает болтаться из стороны в сторону. В результате появляется глухой стук.
Артикул верхней опоры заднего амортизатора Шевроле Авео:
В состав верхней опоры заднего амортизатора Chevrolet Aveo дополнительно должны входить: втулка и шайба. Если опора не комплектуется втулкой, то ее вполне можно купить отдельно. Касательно шайбы, запчасти на Авео могут поставляться вместе с новым амортизатором, параллельно с гайкой штока.
Артикул втулки верхней опоры заднего амортизатора Авео:
Опора заднего амортизатора предназначена для фиксации верхнего края штока. Под действием вибрационных и более грубых ударных нагрузок шток разбивает посадочное место в верхней опоре. Вместо фиксированного положения шток начинает «гулять» в отверстии верхней опоры.
Диагностировать износ верхней опоры заднего амортизатора Шевроле Авео можно по следующим признакам:
Чтобы точно определить наличие износа верхней опоры задней стойки, нужно лишь пошатать амортизатор из стороны в сторону. Если верхняя опора разбита, значит шток амортизационной стойки будет люфтить.
Для замены верхней опоры заднего амортизатора придется демонтировать амортизационную стойку. Амортизаторы задней оси Chevrolet Aveo снимаются по следующей схеме:
При демонтаже заднего амортизатора принято снимать колесо. Разумеется, амортизатор реально заменить и без отсоединения колеса, но в этом случае потребуется помощь смотровой ямы или эстакады.
Опытные специалисты рекомендуют снимать колесо. Ведь в этом случае появляется возможность удобной диагностики расположенных рядом запчастей Шевроле Авео. К их числу можно отнести: сайлентблоки на задней балке, тормозные шланги и трубки.
Полностью подкрылок можно не снимать. Если открутить нижние саморезы, то получится просто отогнуть края подкрылка, которые ограничивают доступ к креплениям верхней опоры.
Некоторые мастера предварительно обрабатывают места крепления опоры проникающей смазкой. Обработка крепежа WD-40 может значительно упростить откручивание болтов.
Дополнительно перед демонтажем заднего амортизатора многие мастера подпирают тормозной барабан. Нижний упор позволяет снять нагрузку с амортизатора. В данном случае амортизационная стойка демонтируется без лишних усилий.
Обратите внимание, при обслуживании задних амортизаторов Шевроле Авео нельзя снимать одновременно 2 амортизационные стойки. Ведь в этом случае могут выстрелить пружины, которые поджимаются задней балкой! То есть амортизаторы нужно обслуживать поочередно, а не одновременно.
При откручивании гайки верхней опоры нередко начинает прокручиваться сам шток амортизатора. В этом случае шток необходимо зафиксировать. Специально для этой цели на штоке предусмотрена проточка под ключ на 9.
Во многих амортизаторах неоригинального производства для фиксации штока следует использовать шестигранник.
На штоке имеется специальный порог, в который упирается пыльник. Если порог продавит пыльник, то шток свободно сместится вверх, выше верхней опоры.
При вылете штока заднего амортизатора вверх головка штока может пробить стакан амортизационной стойки. Такое обычно происходит при наезде на глубокую яму, когда машина мчится на высокой скорости!
Если вместо глухого стука, как при износе верхних опор, слышен отчетливый лязг металла, то скорее всего, что порог продавил пыльник и головка штока бьет о стакан. В этом случае нужно будет восстанавливать соединение порога на штоке и стакана.
Мастер должен оценить техническое состояние всех компонентов амортизационной стойки: пыльника, отбойника и штока.
Пыльник, отбойник и шток нужно хорошо почистить. Если на штоке разбился порог, то нужно будет одеть шайбу с наружным диаметром около 15-20 (мм). Шайба должна надежно упираться в порог без перекоса.
Многие мастера просто приваривают шайбу к порогу на штоке. Но в этом случае нужно быть аккуратным, так как из-за электросварки может произойти деформация штока. Деформированный шток быстро приведет к разгерметизации газо-масляного цилиндра амортизатора.
Если отбойник и пыльник не имеют следов механического износа, то их вполне можно оставить. Но верхнюю опору и ее втулку все же придется менять.
В среднем задние амортизаторы Шевроле Авео живут около 70 000 (км) пробега. Касательно верхних опор задних амортизаторов, они могут выходить из строя к 30 000 -40 000 (км) пробега.
Как правило, каждая вторая замена верхних опор должна сопровождаться заменой амортизаторов.
На срок службы верхних опор сильное влияние оказывает качество дорог, по которым чаще всего колесит автомобиль. Если машине приходится часто ездить по разбитым дорогам, то верхние опоры на задних амортизаторах могут прийти в негодность и вовсе к 20 000 (км) пробега.
При обслуживании задних амортизационных стоек Шевроле Авео следует обратить внимание на наличие масляных потеков на корпусе амортизаторов. Если амортизаторы в масле, значит произошла разгерметизация масляного (газо-масляного) цилиндра.
Раз герметизированные амортизаторы следует срочно заменить на новые аналоги. В блоге по ремонту Авео можно найти обзор на тему замены задних амортизаторов. Дополнительно в блоге можно найти интересную статью на тему замены передних амортизаторов.
Отзывы: 0
96535092-CRB
94580523-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
95227628-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
95015324-GM
94525095-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
52051692-GM