При передвижении из-под колес Шевроле Лачетти может доноситься посторонний шум: лязг, звон, грохот, стук. В данном случае есть высокая вероятность, что шумит какой-то из тормозных суппортов.
Причиной звона суппорта является износ направляющих пальцев. Со временем направляющие разбиваются, из-за чего суппорт начинает свободно люфтить на скобе.
Артикул направляющих пальцев суппорта Шевроле Лачетти:
Специалисты рекомендуют производить замену запчастей Шевроле Лачетти:
Следует начать с того, что тормозные суппорта обладают подвижностью. Ведь в каждом из суппортов предусмотрен поршень, который прижимает тормозные колодки к диску. За подвижность суппорта отвечают направляющие пальцы.
Износ направляющих пальцев суппорта Шевроле Лачетти может проявляться следующим образом:
Увеличенный люфт суппортов всегда сопровождается появлением постороннего шума, когда машина наезжает на дорожные выбоины, кочки и прочие препятствия.
Касательно подклинивания тормозного суппорта, данная неисправность выражается в заметном ухудшении работы системы торможения. Суппорт перестает нормально прижимать колодки, и так же плохо возвращается в изначальное положение. Такое обычно происходит по причине высыхания смазки и засорения направляющих дорожной грязью.
Если суппорт перемещается свободно, при этом особого люфта не наблюдается, то направляющие имеют неплохое техническое состояние.
Если же суппорт клинит или он заметно люфтит, то направляющие пальцы требуют замены или обслуживания.
Следует сразу отметить, что многие модификации Лачетти оснащаются тормозными суппортами не только спереди, а еще и сзади. Нередко данный автомобиль использует сзади не просто тормозные барабаны, а так называемые дисковые барабаны.
Направляющие пальцы на передних и задних суппортах меняются по одной и той же схеме.
Менять направляющие следует сразу на левой и правой стороне. Именно по этой причине направляющие пальцы обычно продаются комплектом: 4 пальца и 4 пыльника.
Бачок открывается с той целью, чтобы можно было безопасно вдавить поршни на суппортах. Если при этом не откачать жидкость, то при вдавливании поршня жидкость может пойти через край горлышка.
Чтобы вдавить поршень тормозного суппорта, нужно вставить ударную отвертку между диском и колодкой и немного подвинуть колодку. Произойдет вдавливание поршня, что в свою очередь освободит прижатый суппорт.
При отсоединении тормозного суппорта Шевроле Лачетти мастеру необходимо позаботится о безопасной фиксации данной запчасти. Некоторые мастера совершают ошибку, когда оставляют суппорт висеть на шланге.
Под весом суппорта тормозной шланг может получить какие-то микроповреждения, которые обычно перерастают со временем в протечку.
Тормозной суппорт рекомендуется подвязать к пружине на амортизаторе.
К смазке направляющих пальцев тормозного суппорта Шевроле Лачетти нужно отнестись серьезно. В процессе торможения суппорт может нагреваться до высокой температуры. По этой причине в роли смазки необходимо использовать средство с ярко выраженными термостойкими свойствами.
Лучше всего использовать специализированную смазку. Такое средство обычно создается на основе силикона. Смазка для направляющих пальцев суппорта не будет высыхать длительное время, даже при работе в условиях повышенной температуры и интенсивного механического воздействия.
Если попутно производилась и замена колодок, то нужно будет полностью вдавить поршень на суппорте. Тормозной поршень удобно вдавливать струбциной.
Обратите внимание, новые пальцы направляющих суппорта могут быть ремонтными. Это значит, что диаметр пальцев будет примерно на 0,2 или 0,5 (мм) больше, чем диаметр оригинала.
Ремонтные пальцы нужны для того, чтобы компенсировать износ отверстий в скобе.
При установке ремонтных пальцем Шевроле Лачетти нужно будет обязательно растачивать посадочные отверстия в скобе. Если диаметр новых пальцев на 0,5 (мм) превышает диаметр старых аналогов, то отверстия в скобе нужно расширить примерно на 0,8 (мм).
Пересверливать посадочные отверстия под направляющие пальцы в скобе нужно обязательно с учетом теплового зазора. В противном случае пальцы просто заклинят при нагреве тормозного суппорта.
Если же отверстия в скобе не имеют существенного износа, то можно ставить простые пальцы, не ремонтные. В данном случае растачивать скобу не нужно. Получится обойтись просто чисткой отверстий.
При обслуживании суппорта опытные мастера не ограничиваются лишь заменой или смазкой направляющих пальцев. Помимо пальцев каждый из тормозных суппортов требует периодической замены следующих запчастей Лачетти:
При замене тормозного поршня следует учитывать техническое состояние посадочного места под поршень. Если место установки тормозного поршня повреждено коррозией, то придется менять сам суппорт.
В блоге по ремонту Лачетти есть неплохой обзор по замене поршня торммозного суппорта. Так же можно найти интересный материал о замене тормозных колодок.
Задние тормоза обслуживаются немного сложнее, чем передние. Как уже было сказано в начале обзора, сзади используются дисковые барабаны. Вв таких устройствах помимо суппортов стоят и классические барабанные колодки, которые используются ручным тормозом.
Отзывы: 0
RD.93740249-RIDER
96243579-CRB
93742635-EuroEx
93740287-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
K015499XS-Gates
96549623-FRENKIT
CT870K1-Contitech
93740287-GENERAL MOTORS
93740554-EuroEx
93747047-GM Korea