Не работают задние тормоза Шевроле Авео, ремонт механизма разведения задних колодок

При замене задних тормозных колодок Шевроле Авео многие водители забывают поставить конусную шайбу. Ее еще называют стопорной шайбой. На новых колодках барабанного тормоза этой шайбы нет!

Как правило, конусная шайба под язычок механизма разведения колодок Chevrolet Aveo отдельно не продается. Ее можно найти лишь в составе ремкомплекта.

Артикул запчастей ремкомплекта заднего тормозного барабана Шевроле Авео:

Дополнительно некоторые мастера ставят на место оригинальной конусной шайбы аналог от Шевроле Такума с артикулом 90182378.

Разумеется, отказываться от покупки ремкомплектов для задних барабанов Авео не стоит. Эти запчасти обязательно пригодятся, без них не получится осуществить качественный сервис задних тормозов.

Ремкомплект тормозного барабана Шевроле Авео

Поломка механизма автоматического разведениия колодок Шевроле Авео

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда задние тормоза перестают нормально работать. При этом главные исполнительные механизма (колодки, барабаны и тормозные цилиндры) не имеют заметного износа.

При плохой работе задних тормозов Шевроле Авео следует уделить внимание механизму автоматического разведения колодок.

Данное устройство позволяет нивелировать износ фрикционных накладок. То есть при стачивании фрикционов механизм разведения подвигает колодки ближе к рабочим поверхностям барабана.

Широкое распространение получила неисправность, которая связана с проскальзыванием флажка по зубчатой поверхности толкателя колодок. Пример места расположения флажка на фото ниже.

Флажок

Флажок начинает проскальзывать по зубчатке из-за неплотного прижима контактных поверхностей. Такое обычно происходит, когда на посадочном месте флажка отсутствует конусная (стопорная) шайба.

Конусная шайба обеспечивает центровку флажка, что позволяет механизму разведения колодок Шевроле Авео работать четко, надежно и слаженно.

Ремонт механизма разведения колодок Шевроле Авео

При неправильном разведении задних колодок мастеру нужно:

  1. Снять тормозной барабан
  2. Разобрать и почистить механизм разведения колодок
  3. Если отсутствует конусная шайба, нужно поставить ее на место

Тормозной барабан Chevrolet Aveo Т200 снимается по следующей схеме.

Как снять тормозной барабан

  • Отсоединяем заднее колесо. Перед этим необходимо приподнять домкратом заднюю часть автомобиля.
  • Снимаем заглушку ступичной гайки. Для отсоединения заглушки потребуется плоская отвертка или нож.

Снимаем заглушку ступичной гайки

Обратите внимание, откручивать ступичную гайку при отсоединении заднего барабана нужно лишь на Авео в модификации Т200. На Т250-Т300 тормозной барабан фиксируется не ступичной гайкой, а парой винтиков с потайной головкой.

  • Откручиваем ступичную гайку. Нужна будет головка на 32 и длинный вороток. Гайка ступицы обычно затягивается с большой силой, около 200 (Н*м).

Откручиваем ступичную гайку

  • Снимаем тормозной барабан. Предварительно рекомендуется обстучать край барабана по кругу.

Снимаем тормозной барабан

При отсоединении тормозного барабана многие водители сталкиваются со сложностями. Дело в том, что при торможении колодки в прямом смысле слова врезаются в барабан. По краю рабочей поверхности барабана появляется бортик, который упирается во фрикционные накладки на колодках.

В автомобиле Шевроле Авео нет возможности снаружи воздействовать на механизм разведения колодок, чтобы отвести фрикционы от барабанов. По этой причине иногда приходится грубо сбивать барабан. При этом тормозной механизм может вырвать с мясом.

Обратите внимание, на Т200 вместе с барабаном может сняться и наружная обойма ступичного подшипника. В данном случае придется менять и подшипник ступицы.

Все, можно переключаться на ревизию и ремонт механизма разведения колодок. Делается это следующим образом.

Как разобрать механизм разведения колодок

  • Отсоединяем верхнюю пружину и снимаем серьгу. Голыми руками пружину лучше не трогать, иначе можно травмироваться. Для отсоединения пружины потребуется либо отвертка, либо плоскогубцы.

Отсоединяем верхнюю пружину и снимаем серьгу

Касательно серьги, после отсоединения пружины она просто вынимается из своего посадочного места.

  • Снимаем боковую пружину и флажок. Пружину нужно отсоединить от флажка. После этого следует снять флажок со своего посадочного места.

Снимаем боковую пружину и флажок

  • Контролируем наличие конусной шайбы. Если шайбы нет, то 100% проблемная работа заднего тормоза Шевроле Авео связана с отсутствием конуса.

Контролируем наличие конусной шайбы

Если же шайба стоит на месте, то необходимо дальше диагностировать техническое состояние тормозов.

  • Снимаем распорку колодок. Мастеру предстоит чистка, смазка и разработка данной запчасти.

Снимаем распорку колодок

Распорка механизма разведения колодок состоит из 2 частей. Передняя часть оснащена зубчатым зацеплением. Задняя часть подсоединяется при помощи резьбы.

  • Распорку необходимо очистить от коррозии и прочих засоров. Для этого потребуется растворитель.
  • Нужно оценить техническое состояние зубцов и резьбы. Если зубчатка имеет следы сильного износа, то без вариантов необходимо ставить новую распорку. Это же можно сказать и про резьбовое соединение. При повреждении резьбы (ржавчиной или механически) придется ставить новую деталь.

Если на распорке нет явных признаков износа, то просто чистим и разрабатываем распорку. Специалисты рекомендуют добавить на резьбу смазки. Но в данном случае смазка должна быть термостойкой. Не следует использовать много смазки, она не должна вытечь, так как недопустимо загрязнение смазкой ни колодок, ни барабана.

  • Перед обратной сборкой узла не забудьте снять кромку на тормозном барабане. При наличии кромки не получится нормально отрегулировать тормоза!
  • При установке тормозного барабана необходимо выставить колодки таким образом, чтобы они слегка касались рабочих поверхностей контактной дорожки.

Барабан должен одеться с еле заметным натягом. При этом мастер должен помнить, что первые 100 (км) пробега лучше сильно не жать на тормоз.

Дополнительная информация

При осмотре тормозного механизма Шевроле Авео стоит обратить внимание на техническое состояние пружин. Если на пружинах есть следы ржавчины, то нужно заменить их на новые аналоги.

Новые пружины можно найти в составе ремкомплекта для обслуживания барабанных тормозов.

Осмотр задних тормозов рекомендуется осуществлять с периодичностью не реже 1 раза на каждые 30 000 (км) пробега.

В ходе плановых осмотров тормозных барабанов необходимо:

  • Вычищать абразив, который появляется в результате износа фрикционных поверхностей.
  • Контролировать герметичность цилиндров. Недопустимо, если тормозная жидкость капает из цилиндров на фрикционные поверхности. Протекающие цилиндры нуждаются в срочной замене. Дополнительно придется чистить спиртом колодки и барабан.
  • Контролировать износ колодок. Минимально допустимой толщиной фрикционных накладок на задних колодках Шевроле Авео является 2 (мм). Дополнительно колодки следует менять и в том случае, если на поверхности фрикционов есть трещины или сколы.

Особого внимания требуют случаи, когда колодки изнашиваются неравномерно. Подобный симптом обычно свидетельствует о неправильной работе тормозного цилиндра. В данном случае может подклинивать шток.

Касательно колодок барабанного тормоза, обычно их хватает на 60 000 – 90 000 (км) пробега. Барабаны рекомендуется менять при каждой 3-й замене колодок. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть статья по замене задних тормозных колодок.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Не работают задние тормоза Шевроле Авео, ремонт механизма разведения задних колодок"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Авео

Шевроле Авео стук спереди с правой стороны, стук воздушного фильтра
Шевроле Авео стук спереди с правой стороны, стук воздушного фильтра
Течет масло из катушки зажигания Шевроле Авео
Течет масло из катушки зажигания Шевроле Авео
Дергается на газу Шевроле Авео, едет рывками. Диагностика ГБО
Дергается на газу Шевроле Авео, едет рывками. Диагностика ГБО
Замена опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
Замена опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
.