Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода

23.11.2021 | Sens

Малолитражный седан ЗАЗ Сенс временами может становиться весьма прожорливым. Вместо положенных 7-8 литров на 100 (км) пробега автомобиль начинает потреблять 10-13 (л), а может даже и больше.

Нередко повышение расхода топлива может сопровождаться следующими симптомами:

  1. Плавает холостой ход
  2. Снизилась тяговая мощность
  3. Рывки и провалы при разгоне

Нестабильная работа мотора ZAZ Sens требует немедленного вмешательства, диагностики и ремонта.

Как уменьшить расход топлива ЗАЗ Сенс

Модернизация системы отвода картерных газов ЗАЗ Сенс

В автомобиле Дэу Сенс вентиляция картера использует закрытую схему работы. Это значит, что картерные газы подвергаются рециркуляции. То есть испарения картера поступают во впускной коллектор, вместе со свежим воздухом, который наряду с топливом подается в цилиндры.

Как понятно, картерные газы насыщены парами моторного масла вперемешку с продуктами сгорания топлива.

Вся эта грязная жижа поступает в дроссельную заслонку, а затем и во впускной коллектор. Попутно могут засоряться следующие запчасти на Дэу Сенс:

  1. Регулятор холостого хода
  2. Датчик абсолютного давления

Нестабильную работу мотора ЗАЗ Сенс очень часто связывают с проблемной работой впускного тракта. Эта неисправность обычно появляется в результате загрязнения заслонки дросселя и РХХ.

Двигатель данной машины разработан с прицелом на класс экологичности Евро-4. Вместо того, чтобы выплескивать картерные газы просто на улицу, они идут обратно во впускной тракт.

Многие водители переделывают систему рециркуляции картерных газов.

Как сделать отвод картерных газов открытым

Чтобы не засорять впускной тракт ЗАЗ Сенс, нужно провести следующие работы:

  1. Отключить шланг вентиляции картера от воздуховода
  2. Отключить шланг вентиляции картера от ресивера
  3. Прошить блок управления до класса экологичности Евро-2

Параллельно с прошивкой ЭБУ есть смысл заменить катализатор на пламегаситель.

Поставить на шланг обратный клапан

Через шланг из клапанной крышки будет выходить избыточное давление. Обычно шланг выводят из моторного отсека куда-нибудь вниз, чтобы копоть не скапливалась под капотом и не проникала в салон.

Полностью глушить данный шланг нельзя. Так как избыточное давление под клапанной крышкой ZAZ Sens должно куда-то выходить. Если заглушить данный шланг, то давлением может выдавить сальник распредвала, крышку маслозаливной горловины или щуп уровня моторного масла.

  • Глушим шланг, который идет от клапанной крышки на воздушный ресивер. Нужно заглушить и отверстие на воздушном ресивере.

Глушим шланг

Если заглушить путь вентиляции картера к ресиверу, то впускной тракт будет брать недостающий воздух от общего воздуховода, через дроссельную заслонку или регулятор холостого хода.

Открытая схема вентиляции картера пользовалась большой популярностью среди водителей ВАЗ, от 2101 до 2107.

При выводе шланга вентиляции картера из моторного отсека мастер должен взять во внимание, что в период зимних холодов в шланге может замерзать конденсат. Получится своего рода пробка, которая блокирует отвод картерных газов.

Шланг отвода картерных газов не должен быть длинным, при этом шланг следует расположить без изгибов, в направлении сверху вниз.

Подсос неучтенного воздуха ЗАЗ Сенс

При работе мотора на холостом ходу могут наблюдаться плавающие или завышенные обороты. Подобные неисправности намекают на подсос неучтенного воздуха за дроссельной заслонкой.

Неучтенный воздух может поступать во впускной коллектор ЗАЗ Сенс из-за износа следующих запчастей:

  1. Прокладка дроссельной заслонки
  2. Прокладка впускного коллектора
  3. Кольца форсунок

В некоторых случаях неучтенный воздух проникает через неплотно прикрытую заслонку дросселя или широко открытый канал РХХ.

Диагностировать наличие подсоса лишнего воздуха очень просто. Для этого нужно:

  • Отсоединить от дроссельной заслонки воздуховод.

Отсоединить от дроссельной заслонки воздуховод

  • Прикрываем заглушкой воздуховод дросселя. Это нужно сделать на работающем двигателе. Перекрывать подачу воздуха нужно постепенно, чтобы мотор не остановился сразу.

Прикрываем заглушкой воздуховод дросселя

Если двигатель ZAZ Sens сразу заглохнет при полном перекрытии воздуховода, значит воздух за ДЗ не подсасывается, по крайней мере в большом количестве. Если же мотор продолжил работать при закрытом дросселе, значит во впускной тракт поступает неучтенный воздух.

Чтобы определить точное место разгерметизации впускного тракта, следует использовать генератор дыма. При закачке через дроссель дыма под давлением в местах пропускания воздуха появится сизая дымка.

Неправильная регулировка клапанов ЗАЗ Сенс

Повышенный расход топлива нередко объясняется неправильной настройкой клапанных зазоров. На двигателях МеМЗ 307 и 317 отсутствуют компенсаторы клапанных зазоров. Эти моторы требуют периодической регулировки клапанов.

Регулировка зазор клапанов

Тепловые зазоры на клапанах нуждаются в проверке и при необходимости в регулировке с периодичностью 30 000 (км) пробега. В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть подробный обзор на тему регулировки клапанных зазоров.

Зазоры на впускных клапанах должны находиться в пределах 0,15 (мм). Зазоры на выпускных клапанах должен соответствовать значению 0,3 (мм).

Дополнительная информация

Если на ЗАЗ Сенс часто глохнет двигатель, то следует обратить внимание на работу топливной системы. Давление в топливной рампе должно находиться в пределах 2,5 (бар).

Давление топлива

  • Если давление меньше 2,5 (бар), значит либо износился сам бензонасос, либо забился топливный фильтр, либо вышел из строя регулятор давления топлива.
  • Бывают случаи, когда в топливной рампе возникает повышенное давление, 3 (бар) и более того. Если давление выше нормы, то скорее всего заклинил регулятор давления топлива.

Если топливный модуль ЗАЗ Сенс имеет пробег свыше 120 000 – 150 000, то рекомендуется просто заменить бензонасос в сборе на новый аналог.

Не нужно забывать, что качество работы топливной системы напрямую связано с техническим состоянием форсунок. Время от времени форсунки нужно менять на новые. Некоторые мастера пытаются чистить старые форсунки, но кустарный ремонт даст лишь посредственный и кратковременный результат.

Чистка форсунок актуальна лишь в качестве временной меры, пока водитель не накопит нужную сумму и не купит новые форсунки ЗАЗ Сенс.

На стабильность работы двигателя может оказывать влияние и ГРМ. Если мотор вдруг начал троить, возросло потребление топлива, то следует проверить положение контрольных меток ГРМ.

Метки ГРМ

ГРМ автомобиля ЗАЗ Сенс имеет 2 контрольные точки:

  1. На шестерне распредвала
  2. На шестерне коленвала

Контрольные метки ГРМ должны стоять строго на месте. Мастера должна насторожить ситуация, когда верхняя или нижняя точка ушла от метки на 0,5-1 зуб или даже более того.

Несовпадение контрольных меток ГРМ может происходить по следующим причинам:

  1. Перескочил ремень ГРМ
  2. Разбилась шпонка на верхней или нижней шестерне

Чаще всего метки ГРМ сбиваются по причине перескакивания ремня. Это происходит из-за растягивания ременной передачи, что обусловлено износом ремня ГРМ. В блоге по ремонту ZAZ Sens есть обзор на тему замены ремня ГРМ.

Но метки ГРМ могут сбиться и по причине износа шпонки на верхнем или нижнем зубчатом колесе. В этом случае какая-то из шестерен будет сильно люфтить на валу.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Сенс

Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
Кондиционер Дэу Сенс
Кондиционер Дэу Сенс
.