Рулевое управление автомобиля Дэу Матиз со временем становится источником постороннего шума. Под действием ударных и вибрационных нагрузок от дороги начинает стучать, звенеть и дребезжать рулевая колонка.
Артикул рулевой колонки Дэу Матиз:
Рулевая стойка является необслуживаемой. При каких-то поломках рулевой колонки данная запчасть Daewoo Matiz просто меняется на новую. Но некоторые мастера все же практикуют узловой ремонт рулевого управления.
Слабым местом рулевой колонки является пластиковая втулка, которая призвана устранять шум от вибрационных и ударных нагрузок в рулевой стойке.
Артикул втулки рулевой колонки Дэу Матиз:
Следует сразу сказать, что втулка рулевой колонки является несъемной. В процессе ремонта мастеру придется срезать старую втулку. Чтобы поставить новую втулку, ее придется предварительно надрезать вдоль.
Для установки новой втулки рулевой колонки необходимо предварительно срезать старый уплотнитель. Чтобы добраться до старой втулки, придется демонтировать рулевую колонку и разобрать ее.
Предварительно нужно снять руль Дэу Матиз. Это делается следующим образом:
Если рулевое колесо сильно закисло и прикипело, то придется использовать съемник. В руле предусмотрено 2 отверстия под болты съемника. Как понятно, при использовании съемника нужно полностью выкрутить центральную гайку.
После отсоединения руля можно приступать к снятию рулевой колонки Дэу Матиз. Рулевая стойка демонтируется по следующей схеме:
При желании место среза можно заклеить, когда втулка уже одета на вал.
Рулевая стойка может шуметь из-за множества причин:
Параллельно с заменой втулки рулевой колонки многие мастера дополнительно фиксируют нижний вал. При износе шлицевого соединения нижний вал начинает болтаться в своем посадочном месте.
Нижний вал вставляется в посадочное место с минимальным натягом. Нет, это не просчет конструкторов, так необходимо по технике безопасности. При столкновении автомобиля рулевой вал просто сложится. То есть нижняя часть вала уйдет внутрь посадочного места. Это может спасти водителю здоровье, а то и жизнь.
Если крестовина рулевой колонки Матиз разбита, то карданная передача будет на каждой кочке дребезжать. Но в данном случае посторонний шум является не самой главной проблемой. При износе крестовины снижается маневренность автомобиля. Даже небольшой люфт руля может заметно ухудшить управляемость.
Кардан рулевого вала имеет необслуживаемую конструкцию. Он является составной частью рулевой колонки. Для замены кардана придется менять всю рулевую стойку в сборе.
При установке новой рулевой стойки мастеру придется переставлять замок зажигания со старой колонки на новую. Дело в том, что корпус замка зажигания соединяется с рулевой колонкой заклепками. В блоге по ремонту Дэу Матиз можно найти обзор по замене замка зажигания.
Некоторые мастера устраняют стук рулевого вала без полной замены уплотнительной втулки. Данный способ ремонта можно рассматривать в качестве временной меры. Узловой ремонт втулки позволит выиграть немного времени.
Лучше всего использовать метиз длиной 30 (мм). Саморез необходимо закрутить лишь на 5-7 (мм). Если при дальнейшей эксплуатации авто рулевая колонка снова начнет стучать, то нужно будет закрутить саморез еще немного.
При закручивании метиза втулка уплотняется, что позволяет более сильно зафиксировать вал рулевой колонки.
Если Дэу Матиз оснащен насосом ГУР, то на качество рулевого управления может оказывать влияние и гидравлический усилитель. Водитель должен своевременно производить замену жидкости ГУР.
К ухудшению работы системы рулевого управления может приводить и неисправность рулевой рейки. Исполнительные механизмы рейки изнашиваются, что ведет к люфту рулевого вала и снижению подвижности рулевого колеса.
Рулевое управление автомобиля Дэу Матиз изнашивается ближе к пробегу 100 000 – 150 000 (км). Чтобы сделать рулевое управление более надежным и долговечным, водитель должен своевременно проводить замену расходнывх материалов:
В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть интересный обзор на тему замены наконечников рулевых тяг.
Мастер должен помнить, что все элементы рулевого управления так или иначе связаны между собой. Если игнорировать износ одной запчасти, то увеличится интенсивность износа соседних деталей.
CVKD-13-CTR