Качество работы двигателя Шевроле Лачетти во многом зависит от технического состояния топливной системы. Основным показателем работоспособности топливопровода является давление.
Бензопровод полностью исправного Chevrolet Lacetti должен генерировать стабильное давление в пределах 4 (бар).
Если силовой агрегат начал работать с перебоями, то в первую очередь необходимо обратить внимание на давление в топливной магистрали.
В конструкции топливопровода Шевроле Лачетти отсутствует штатный измеритель давления. Для замера давления в топливной магистрали необходимо применять специальное устройствао с манометром.
Измеритель давления следует расположить между топливной рампой и шлангом бензопровода.
Устройство для замера давления в топливной магистрали Лачетти состоит из следующих запчастей:
Изготовить прибор для контроля давления в топливной магистрали сможет любой мастер.
Опытные специалисты отдают предпочтение манометрам, в которых единицей измерения выступают бары. Но можно использовать и универсальные манометры, с измерительной шкалой в атмосферах.
1 бар = 0,98 атмосфер. Можно сказать, что бары и атмосферы являются практически эквивалентными величинами.
При заказе манометра нужно будет сразу подобрать и переходник на штуцер диаметром 8 (мм). Без переходника с резьбы на штуцер не получится подключить манометр к шлангу.
При покупке шланга на манометр для замера давления топлива Шевроле Лачетти не следует экономить. Дешевый шланг весьма быстро придет в негодность. В этом случае для дальнейшего использования прибора придется собирать систему заново. Скупой платит дважды.
Почему при создании устройства для замера топлива нужен именно тройник. Соединение в виде тройника позволит объединить:
При подключении тройника к шлангу топливопровода потребуется коротенький патрубок и штуцер с быстросъемным подключением.
В качестве патрубка можно взять тот же шланг, что и для удлинителя манометра. Нужно просто отрезать от удлинителя около 10 (см) шланга.
В роли штуцера с быстросъемным подключением обычно используют быстросъем от топливного фильтра. Можно воспользоваться случаем и произвести замену фильтрующего элемента топливной системы. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор на тему замены топливного фильтра.
Перед выбросом старого фильтра от него нужно отрезать штуцер. Пример на фото ниже.
В роли хомутов допустимо использовать простенькие стяжки с винтовым зажимом. Не следует использовать для крепления проволоку и прочие кустарные стяжки. В топливной магистрали Шевроле Лачетти создается весьма высокое давление. Проволока может соскользнуть, что приведет к разбрызгиванию бензина.
Из сорванного бензопровода хлынет настоящий фонтан. На устранение последствий разгерметизации топливной магистрали уйдет много сил и времени.
После подготовки всех компонентов можно собрать устройство для замера давления топлива.
Разумеется, в продаже можно встретить специальные наборы для измерения давления. Среднестатистический набор включает в свой состав: кейс для хранения и транспортировки прибора, комплект шлангов, комплект штуцеров и манометр.
Заводской набор хорош тем, что его можно приспособить практически для любого автомобиля. Комплект шлангов и штуцеров позволяют подобрать оптимальные соединения в том или ином случает. Но стоит такой набор около 500-700 (грн).
Самодельный же прибор для измерения давления Лачетти обойдется мастеру в сумму всего 100-150 (грн).
Принцип замера давления топлива на различных модификациях Лачетти одинаков. Давление в топливной магистрали измеряется по следующему принципу:
Без предохранителя двигатель может поработать несколько секунд и сразу же заглохнет.
Даже в топливопроводе без давления есть бензин, который стекает. При размыкании шланга из соединения пойдет бензин. Мастеру необходимо предварительно подстелить под соединение ветошь.
В ходе проверки давления следует надавить на педаль акселератора. Значение давления топлива не должно меняться и в данном случае.
Давление работающего мотора должно быть стабильным. Но при этом допускаются некоторые отклонения стрелки, буквально на 0,1-0,2 (бар). Небольшие скачки давления обусловлены тем, что давление в топливной системе прыгает из-за работы форсунок.
При контроле давления в топливной магистрали Шевроле Лачетти следует учитывать техническое состояние регулятора давления топлива (РДТ). Регулятор позволяет стабилизировать давление.
При износе РДТ давление топлива обретет нестабильное или заниженное значение.
Дополнительно мастер должен учитывать техническое состояние топливного фильтра. При закупорке протока фильтрующего элемента уровень давления будет заметно снижен. В некоторых случаях могут наблюдаться скачки давления.
При обслуживании топливной фильтрации Шевроле Лачетти мастеру следует помнить, что в самом модуле топливного насоса стоит сеточка. При засорении сеточки будет наблюдаться значительного уменьшение производительности бензонасоса.
В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti можно найти статью о замене бензонасоса. В этом обзоре можно узнать и про замену сеточки.
96183170-GM (Korea) стар. накл. без голограммы
96183170-KAP
92061898-CRB
31.843.00-UFI
6T47449-LPR