Техническое состояние тормозной системы ЗАЗ Ланос требует неустанного контроля. Опытные водители не забывают уделять внимание задним тормозным трубкам.
Артикул задних тормозных трубок Дэу Ланос:
Да, трубки тормозной системы Daewoo Lanos рассчитаны на весь срок службы автомобиля. По этой причине даже в официальном мануале нет описания процесса замены трубок. Но все же все запчасти на Дэу Ланос подвержены износу.
При выборе тормозных трубок следует обращать внимание на их совместимость с ABS. Есть трубки, которые подключаются к ABS. Вместе с тем встречаются и такие трубки, которые подходят только для тормоза без ABS.
Слабым местом тормозных трубок является штуцер с прижимной гайкой. Данное соединение приходится размыкать при замене тормозных шлангов, а также при демонтаже цилиндров на барабанных тормозах.
Прижимная гайка на тормозных трубках ЗАЗ Ланос закручивается с весьма большим моментом силы. В процессе эксплуатации автомобиля крепеж подвергается закисанию и прикипанию. В некоторых случаях гайка просто корродирует.
При откручивании прижимной гайки штуцера мастер может столкнуться с несколькими проблемами:
Прижимные гайки на тормозных трубках Дэу Ланос являются несъемными. Головка штуцера имеет завальцовку, что не позволяет снять гайку. При каких-то проблемах с крепежом придется проводить замену всей трубки.
Особенно уязвимы перед многочисленными механическими нагрузками задние тормозные трубки, которые находятся между тормозным барабаном и шлангом.
Для замены задних тормозных трубок ЗАЗ Ланос нужно выполнить следующие работы:
При откручивании прижимной гайки на задней тормозной трубке ЗАЗ Ланос обычным рожковым ключом практически всегда зализываются грани крепежа. Гайку со слизанными гранями не получится просто так открутить.
Специальный ключ с дополнительным прижимом используется лишь для срыва крепежа с места. Когда гайка уже начала идти по резьбе, то можно использовать вместо специального ключа обычный рожковый аналог.
При работе с прижимной гайкой на задней тормозной трубке ZAZ Lanos мастеру следует придерживать шланг.
На креплении шланга предусмотрена проточка под ключ на 19.
Очень важно, чтобы новая трубка не терлась об элементы задней подвески. Мастер должен проследить, чтобы трубка не касалась ни балки, ни заднего амортизатора. При необходимости трубку следует слегка подогнуть, чтобы она нигде не терлась.
Если задняя тормозная трубка будет тереться о подвеску, то в месте контакта очень скоро произойдет разгерметизация.
Тормозные трубки могут создавать заметные проблемы при отсоединении. Некоторые из прижимных гаек настолько сильно прикипают и закисают, что простым инструментом не выходит разомкнуть проблемное подключение.
Если прижимная гайка трубки Дэу Ланос не откручивается, то можно попробовать разогреть кончик соединения на тормозном шланге.
Как понятно, при нагреве металл расширяется, что делает посадку резьбового соединения не такой плотной.
Нагрев должен быть быстрым и сильным. Если долго прогревать соединение, то нагреется не только внешняя часть резьбы, но и внутренняя, что сделает процесс неэффективным.
Если гайка не откручивается даже после нагрева ответной части, то придется менять не только трубку, а еще и задний тормозной шланг.
В блоге по ремонту Дэу Ланос есть отдельный обзор по прокачиванию тормозов.
После замены задних тормозных трубок мастеру нужно будет обязательно прокачать тормоза. В ходе прокачивания из магистрали тормозной системы устранится воздух.
Если не выгнать из тормозной системы воздух, то рабочая жидкость начнет пениться, из-за чего торможение может просто исчезнуть при нажатии на педаль.
Тормоза прокачиваются в определенной последовательности:
Для спуска воздуха мастеру потребуются шланг и емкость для сбора завоздушенной жидкости. Внутренний диаметр шланга должен быть таким, чтобы с небольшим натягом одеваться на воздушный клапан. Свободный конец шланга нужно опустить в емкость.
Прокачивать тормоза ЗАЗ Ланос нужно с напарником. Помощник должен по команде надавливать педаль тормоза.
Но если нет помощника, то можно справиться и в одиночку. Но в этом случае педаль тормоза придется чем-то либо придавливать, либо распирать.
Отзывы: 0