Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.8

15.12.2021 | Lacetti

Работа дроссельной заслонки Шевроле Лачетти контролируется датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). При каких-то неисправностях датчика дросселя на ЭБУ начинает поступать некорректный сигнал.

Артикул датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти:

Неправильная работа ДПДЗ Chevrolet Lacetti ведет к неконтролируемому изменению пропорции топливно-воздушной смеси. В данном случае могут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Плохой разгон
  2. Утрата тяговой мощности
  3. Плавают обороты двигателя
  4. Возросло потребление топлива

При каких-то подозрениях на некорректную работу датчика дросселя нужно просто заменить ДПДЗ на новый аналог. Если работа мотора после этого стабилизируется, значит датчик ДЗ был неисправен.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Да, автомобиль Лачетти может комплектоваться различными модификациями двигателя. Но какой бы не использовался мотор ДПДЗ всегда находится на обратной стороне дроссельной заслонки.

Ниже будет описан принцип замены датчика положения дросселя на Шевроле Лачетти с двигателем 1.8 SED. Но эта же схема будет применима и к другим модификациям. Разница может заключаться лишь в методе подключения воздуховода к дроссельной заслонке.

  • Отключаем воздуховод от дроссельной заслонки. Для этого необходимо ослабить затяжку хомута на соединении воздуховода и корпуса воздушного фильтра.

Отключаем воздуховод от дроссельной заслонки

Дополнительно от воздуховода нужно будет отключить разъем датчика массового расхода воздуха. Не забудьте отсоединить от воздуховода Шевроле Лачетти шланг вентиляции картера.

Непосредственно к дроссельной заслонке подключается резонатор воздушного фильтра. Резонатор фиксируется на дросселе за счет плотной посадки. Его нужно будет выдернуть вверх.

  • Отсоединяем проводную колодку от ДПДЗ. На разъеме есть специальный фиксатор, который нужно предварительно придавить.

Отсоединяем проводную колодку от ДПДЗ

Опытные мастера обязательно проверяют техническое состояние контактов проводного соединения. Если на контактах есть окислы, то неисправность датчика положения дроссельной заслонки может быть обусловлена плохим техсостоянием электрического соединения.

Независимо от наличия в разъеме окислов электроконтакты рекомендуется обработать специальным средством. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть обзор на тему защиты электрических контактов и соединений.

  • Откручиваем 2 винтика, которые фиксируют датчик положения дросселя. Крепеж имеет головку под крестовую отвертку.

Откручиваем 2 винтика

  • Снимаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.

После обратной сборки узла нужно обязательно проверить работу мотора. Если двигатель начал работать нормально, значит дело было в старом датчике дроссельной заслонки.

Если же двигатель Шевроле Лачетти все равно работает нестабильно, то рекомендуется проверить проводку ДПДЗ.

Как проверить проводку датчика положения дроссельной заслонки Лачетти

Если замена старого ДПДЗ на новый аналог показала, что поломка заключается не в датчике, то не следует торопиться переключать внимание на следующие запчасти Шевроле Лачетти.

К датчику положения дросселя можно отнести еще и проводку, которая подвержена возникновению обрыва или замыкания. По этой причине после замены датчика ДЗ настоятельно рекомендуется проверить и проводку.

Электрическая схема ДПДЗ

За подключение датчика положения заслонки дросселя отвечают следующие контакты на разъеме блока управления:

  • А7
  • А15
  • А32

Между контактами А15 и А32 должно быть статическое сопротивление. Оно не должно меняться даже при надавливании на педаль акселератора. Сопротивление между данными контактами должно составлять в пределах 7,5 (кОм).

Между контактами А7 и А32 должно быть сопротивление около 2-2,5 (кОм) при полностью отпущенной педали газа. Если же придавить педаль акселератора в пол. То сопротивление должно возрасти до 7-7,5 (кОм).

Между контактами А15 и А7 должно наблюдаться сопротивление 7-7,5 (кОм), еслит педаль акселератора полностью отпущена. Если же до предела выжать педаль газа, то сопротивление должно упасть до 2-2,5 (кОм).

Диагностика проводов ДПДЗ Шевроле Лачетти осуществляется по следующей схеме:

  • Отключаем от блока управления проводную колодку. Обратите внимание, на ЭБУ есть 2 разъема, для проверки датчика дросселя нужна проводная колодка с маркировкой «А».

Отключаем от блока управления проводную колодку

  • Определяем место расположения контактов. Лучше всего маркером наметить те контакты, которые необходимы. Мастеру потребуются контакты А7, А15 и А32.

Определяем место расположения контактов

  • Ставим щупы между контактами А15 и А32. Предварительно нужно настроить измеритель на проверку сопротивления. Для порога чувствительности можно выбрать значение 20 (кОм).

Ставим щупы между контактами А15 и А32

При установке щупов в контакты на разъеме проводной колодки ЭБУ Шевроле Лачетти следует учитывать, что край простого щупа может повредить посадочное место. По этой причине следует использовать вместо щупов короткие отрезки тонкой проволоки.

Примером подходящей проволоки может служить одинарная жила витой пары.

  • Проверяем значение сопротивления между контактами А32 и А15. При полностью исправном соединении сопротивление должно составлять в пределах 7,5 (кОм).

Проверяем значение сопротивления между контактами А32 и А15

В процессе замера сопротивления мастеру необходимо продергать жгут проводов. Механическое воздействие на проводку поможет выявить скрытые дефекты. Если проводка будет коротить или отходить в каком-то месте, то сопротивление начнет плавать.

  • Переставляем щупы в контакты А7 и А32.

Переставляем щупы в контакты А7 и А32

  • Замеряем сопротивление. Выше уже говорилось, что при закрытой заслонке сопротивление должно находиться в пределах 2-2,5 (кОм), а при открытой 7-7,5 (кОм).

Открывать и закрывать заслонку дросселя Шевроле Лачетти можно не педалью акселератора, а тросом газа, непосредственно на дроссельной заслонке.

  • Ставим щупы в контакты А7 и А15.
  • Замеряем сопротивление. При закрытой заслонке сопротивление должно составлять 7-7,.5 (кОм). Если же заслонку открыть то сопротивление должно снизиться до 2-2,5 (кОм).

При замере сопротивления нужно обязательно прощупать разъем у датчика положения дроссельной заслонки, к также корпус самого датчика. Если сопротивление будет нестабильным у разъема, значит виновником неисправности является либо плохой контакт на разъеме, либо сам датчик.

Дополнительная информация

У нестабильной работы двигателя Шевроле Лачетти может быть множество причин. Если диагностика не выявила неисправностей у датчика положения заслонки дросселя и его проводке, то следует обратить внимание на узлы:

  1. ГРМ
  2. Датчик распредвала
  3. Датчик коленвала
  4. Топливный насос

Практически 30% случаев плохой работы двигателя связаны с подсосом неучтенного воздуха за дроссельной заслонкой. Мастеру нужно удостовериться в герметичности прокладки дросселя, а также прокладки впускного коллестора. Обратить внимание следует и на кольца форсунок.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть интересная статья о нестабильной работе мотора.

При диагностике двигателя нужно взять в учет и своевременность замены расходных материалов: свечи зажигания и высоковольтные провода, топливный фильтр и фильтр воздушной системы.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.8"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Лачетти

Проверка давления топлива Шевроле Лачетти
Проверка давления топлива Шевроле Лачетти
Давление топлива Шевроле Лачетти
Давление топлива Шевроле Лачетти
Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти
Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти
Проверка контактов топливных форсунок Шевроле Лачетти 1.8
Проверка контактов топливных форсунок Шевроле Лачетти 1.8
.