При диагностике топливной системы Шевроле Лачетти первым делом принято проверять давление бензопровода. Но далеко не все мастера знают, что нормальное значение давления топлива на манометре не дает 100% гарантии полной исправности системы подачи топлива.
Артикул сетки топливного насоса Шевроле Лачетти:
При замере давления в бензопроводе у мастера нет возможности контролировать тип рабочей среды. Ведь в топливопровод может поступать как чистый бензин, так и смесь бензина с воздухом.
И та, и другая рабочая среда может показывать стабильное давление, которое вписывается в поле допуска. Но по факту разные рабочие среды будут оказывать на работу двигателя Chevrolet Lacetti различные эффекты.
Если чистый бензин обеспечивает стабильную работу мотора, то смесь бензина с воздухом сделает работу двигателя крайне нестабильной. Такое обычно происходит при износе сеточки бензонасоса.
При появлении проблемной работы двигателя следует обратить внимание на исправность топливной системы. На некорректную работу топливной магистрали могут намекать следующие признаки:
Первым делом нужно, конечно же, проверить уровень давления в бензопроводе. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть хорошая статья на тему замера давления топливной системы.
Если кратко, то давление проверяется следующим образом:
В продаже можно встретить специализированные системы для замера давления. Комплект подобного устройства уже имеет все необходимые детали: шланги, переходники, хомуты и пр.
Обычно профессиональное устройство для измерения давления поставляется в жестком футляре (кейсе). Его легко транспортировать, удобно хранить и просто использовать.
Но при наличии соответствующего опыта прибор для измерения давления топливопровода Шевроле Лачетти можно легко изготовить своими силами. На видео ниже показан процесс создания манометра для замера давления в бензопроводе.
Нормальная работа системы подачи топлива предполагает давление в топливопроводе на уровне 4 (бар). Но как было сказано вначале обзора, давление может быть создано как чистым бензином, так и смесью бензина с воздухом. Эти рабочие среды дают различный эффект.
При нормальном давлении опытные водители проверяют еще и сам напор. То есть нужно визуально посмотреть на струю. Делается это следующим образом:
Нередко такое бывает, что бензин выходит с воздухом. В данном случае струя топлива будет прерывистой. Касательно манометра, то измерительный прибор будет показывать, что давление топлива в системе является нормальным.
Устройству измерения давления без разницы, что будет подаваться в шланг: воздух, бензин или их смесь.
Если бензонасос Лачетти отбирает топливо вперемешку с воздухом, то скорее всего, что закупорилась сеточка бензонасоса. При наличии в струе бензина воздуха мастеру придется демонтировать топливный модуль и произвести замену грубого фильтрующего элемента (сеточки).
В блоге по ремонту Lachetti есть подробный обзор о ремонте топливного модуля. Если вкратце, то бензонасос снимается следующим образом:
Блокировка проводной колодки гарантирует, что разъем не будет самопроизвольно отходить под воздействием вибрационных и прочих нагрузок.
Шланги следует отключать лишь после сброса давления. В противном случае при отключении шлангов в салон хлынет фонтан бензина.
Сбросить давление можно следующим образом. После отключения проводной колодки от модуля бензонасоса Шевроле Лачетти нужно просто запустить двигатель. В данном случае отключать предохранитель нет необходимости. Мотор сам заглохнет, когда в топливной системе закончится бензин.
Перед снятием кольца нужно хорошо почистить прилегающие поверхности. Если вокруг будет грязно, то соринки просто упадут внутрь бензобака.
Если не убрать со дна засоры, то все они пойдет в новую сеточку, что сделает ее менее надежной и долговечной.
На работу топливной системы Шевроле Лачетти могут оказывать влияние и многие другие факторы:
Вместе с заменой сеточки опытные мастера меняют и другие расходные материалы. Под замену обычно идут фильтр тонкой очистки топлива и воздушный фильтр двигателя.
Касательно форсунок Лачетти, ближе к пробегу 80 000 – 120 000 (км) проток форсунок уже имеет заметное загрязнение. К этому пробегу принято производить чистку или даже замену форсунок.
Нужно пару слов сказать и за сеточку бензонасоса. Это фильтр грубой очистки, который защищает насос и бензопровод от засоров из бензобака.
Сеточку топливного насоса Шевроле Лачетти рекомендуется менять с периодичностью 30 000 (км) пробега. Сеточка постепенно забивается осадком и окалиной.
Засоры препятствуют свободному забору бензина. В итоге бензонасос начинает закачивать в бензопровод не только топливо, но и воздух.
96183170-GROG
CFF100420-CHAMPION
WK55/3-MANN-FILTER
33467-FEBI BILSTEIN