Мозгами приводной системы Шевроле Лачетти является электронный блок управления двигателем, который сокращенно называют ЭБУ. Данное устройство контролирует и осуществляет управление главными функциональными системами силового агрегата:
ЭБУ автомобиля Chevrolet Lacetti получает необходимые для работы данные от внешних датчиков:
При ремонте и обслуживании, а также замене запчастей Шевроле Лачетти может возникать необходимость в проверке электронного блока управления. Как понятно, данное авто может комплектоваться различными вариантами двигателя, что предполагает использование и различных модификаций ЭБУ.
Система управления двигателем Лачетти может использовать следующие разновидности ЭБУ:
От модификации ЭБУ в первую очередь зависит уровень экологичности транспортного средства. Дополнительно блок управления определяет схему впрыска топливо-воздушной смеси.
Блоки управления Sirius D32 и Sirius D42 принято ставить на одну ступень. Основным различием между данными разновидностями ЭБУ является количество клапанов двигателя.
Шевроле Лачетти с ЭБУ Sirius D32 устанавливались на 8-клапанные моторы. Касательно Sirius D42, этот тип ЭБУ использовался в основном на 16-клапанных агрегатах.
Данные блоки управления применимы к авто с двигателем 1.4 и 1.6.
Блок управления Sirius D42 монтируется через специальный кронштейн к раме, на левой стороне. Коммуникация с управляющими, контролирующими и исполнительными устройствами осуществляется благодаря двойному разъему на 90 pin. На каждом из разъемов по 45 контактов.
Чтобы отсоединить от ЭБУ проводную колодку, предварительно нужно вытянуть фиксатор.
Демонтаж ЭБУ Sirius D42 осуществляется по следующему принципу:
Если разъем блока управления Шевроле Лачетти редко отсоединяется, то фиксатор может закисать. В этом случае, если стопор застрял, необходимо добавить на него немного проникающей смазки. Самую малость, чтобы жидкость не затекла в контакты.
Блок управления Sirius D42 характеризуется высокой надежностью. При этом для диагностики и коррекции прошивки не нужно снимать ЭБУ. Все работы можно осуществить непосредственно через диагностический разъем OBD II.
Для более продвинутых двигателей нужен ЭБУ классом повыше. Если говорить о моторах 1.8 SED и 1.8 LDA, то работа силового агрегата координируется при помощи блока управления Delphi HV-240.
На автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8 SED данный ЭБУ расположен за ДВС, на стенке моторного отсека. Касательно силового агрегата 1.8 LDA, блок управления смонтирован сбоку двигателя.
В отличии от предыдущих блоков управления данный ЭБУ снабжен двумя отдельными разъемами. Каждая из проводных колодок имеет по 32 контакта. Чтобы извлечь разъем, нужно открыть фиксатор.
Зависимо от особенностей привода блок управления обеспечивает класс экологичности в пределах Евро-3 или Евро-4. В ЭБУ Delphi HV-240 применен достаточно производительный процессор Motorola с архитектурой х32.
Повышенная производительность CPU дает возможность системе управления строить весьма сложные алгоритмы.
На автомобилях с данным ЭБУ можно полноценно использовать современные КПП с автоматическим управлением.
На автомобиле с двигателем 1.8 LDA поздних годов выпуска устанавливался уже более продвинутый вариант ЭБУ. Речь идет о блоке управления Delphi MR-140.
В этом ЭБУ используется уже не 32 контакта на разъем, а 64. Данный блок управления монтируется с боковой стороны двигателя, на впускном коллекторе.
Уровень вычислительной мощности MR-140 сопоставим с блоком управления HV-240.
При работе с данными разновидностями ЭБУ следует учесть, что в таких блоках управления отсутствует внешняя FLASH-память. По этой причине к диагностике и перепрошивке блока следует относиться с крайней осторожностью.
Даже в практике сертифицированных студий по чип-тюнингу есть немало случаев, когда при перезаписи данных ЭБУ бесповоротно повреждаются.
Разновидность блока управления следует учитывать в процессе ремонта и диагностики многих функциональных систем двигателя.
Каждый тип ЭБУ использует свою собственную схему расположения контактов. Дополнительно различия могут касаться и многих других моментов.
Изменяться могут и многие другие параметры. Дело в том, что каждый из типов ЭБУ Chevrolet Lacetti имеет свои собственные поправочные коэффициенты. По этой причине при использовании инструкций по ремонту и обслуживанию автомобиля следует сопоставить типы ЭБУ, из мануала и на своем авто.
Диагностика и ремонт Шевроле Лачетти нередко предусматривает проверку электроцепи между исполнительными или контрольными механизмами и ЭБУ. Ярким примером такой работы является проверка целостности проводки от регулятора холостого хода до ЭБУ.
При контроле показаний электрического тока многие мастера залазят в контакты щупами. Этого делать не следует. Дело в том, что размеры щупов могут не соответствовать посадочным местам на контактах.
При размещении измерительного щупа может произойти деформация контактных пластин. В данном случае после замера разъем просто перестанет работать, так как не будет контакта.
При работе с контактами на разъеме ЭБУ Шевроле Лачетти опытные мастера рекомендуют использовать удлинитель из тонкой проволоки. Если примотать к щупу тонкий и короткий переходник, то можно абсолютно безопасно для контактов производить любые измерения.
Грамотные водители обязательно и непременно проводят периодическую обработку контактов специальным спреем. Такая защита предотвращает появление окислов и чистит контактные поверхности от разного рода загрязнений.
В блоге по ремонту Шевроле Лачетти имеется подробный обзор на тему защиты электрических контактов.
Отзывы: 2
в мене 1,4 блок, хотіли поставити від 1,8 не підійшло(((
цікавить тлф автора
96615408-GM (Korea) нов. накл. с голограммой