Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо

05.11.2016 | Lanos

Любой опытный водитель Daewoo Lanos знает, что радиатора печки хватает в среднем на 5-7 лет эксплуатации авто. На отметке пробега 90 000 – 150 000 (км) радиатор печки начинает потихоньку подтекать. Но встречаются и случаи закупорки протока обогревателя. Если радиатор все же потек, то не стоит грешить. Нестабильность температурного режима и химическая коррозия подначивают абсолютно любые запчасти Дэу Ланос.

Сердцем печки ZAZ Lanos является радиатор, который установлен внутри салонного воздуховода. Добраться до радиатора не так-то и просто, так как корпус обогревателя смонтирован под торпедо.

Артикул радиатора печки ЗАЗ Ланос: 96231949 (алюминий, 18 сот), 96231949 (алюминий, 23 соты), TF69Y0-612036-01-ZAZ, D60004TT.

Специалисты сервсного центра обслуживают печку лишь одним единственным способом. Сервис обогревателя производится методом полного демонтажа торпедо и отсоединения печного блока. Да, оно может и грамотно, но времени на сервис печки в этом случае уходит очень-очень много.

Народные умельцы разработали способ более быстрой замены радиатора печки ZAZ Lanos. Чтобы получить доступ к старому радиатору, нужно лишь снять нижнюю крышку печного блока. Для наглядности, как на практике реализуется метод быстрой замены радиатора, в самом низу страницы выложен ролик.

Радиатор печки ЗАЗ Ланос

Быстрая замена радиатора печки ЗАЗ Ланос

Сразу стоит заметить, что в блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный обзор, посвященный теме замены радиатора печки с демонтажем торпедо. Если снять торпедо, появляется свободный доступ к печке. В этом случае с ней можно делать что угодно. Если же не снимать торпедо, то мастеру придется работать в сильно ограниченном стесненном пространстве.

Быстрый способ замены печного радиатора является «варварским»! Ограниченный доступ к радиатору Дэу Ланос вынуждает вырезать и выламывать некоторые из компонентов корпуса отопителя. Но однажды «протоптаная дорожка» к радиатору позволит проводить последующие ТО более легко и быстро.

Чтобы добраться до радиатора печки без демонтажа торпедо, мастеру следует обеспечить свободный доступ снизу. Для этого необходимо снять передние сиденья, отсоединить центральный тоннель и демонтировать рычаг КПП.

  • Демонтируем передние сиденья. Каждое из кресел держится на 4 болтах. Дополнительно нужно отключить датчик ремня безопасности.

Демонтируем передние сиденья

  • Отсоединяем центральный тоннель. Он состоит из 2 частей: задней и передней. Задняя часть тоннеля прикрывает ручник, а передняя – рычаг трансмиссии. Чтобы отсоединить заднюю часть, нужно лишь открутить 2 винтика и поднять тоннель вверх. Передняя часть крепится на 3 винтиках и дополнительно нужно отключить разъем прикуривателя ЗАЗ Ланос.

Отсоединяем центральный тоннель

  • Снимаем рычаг КПП. Сам корпус рычага прикручен к полу в 4 местах. Чтобы извлечь механизм переключения скоростей, нужно предварительно отсоединить вал от кулисы. Для этого следует лишь ослабить хомут.

Снимаем рычаг КПП

Не лишним будет и пометить положение вала рычага КПП на кулисе, что позволит в дальнейшем избежать регулировки механизма переключения скоростей.

  • Отсоединяем нижнюю часть воздуховода. Держится на 3 болтах и защелках.

Отсоединяем нижнюю часть воздуховода

  • Снимаем нижнюю часть блока печки. Она держится на 10 болтах, из них 2 уже выкручены на предыдущем этапе, при снятии нижней крышки. Подобраться к заднему болту весьма тяжело, так как он расположен вплотную к перегородке моторного отсека.

Снимаем нижнюю часть блока печки

В самом низу крышки предусмотрен водосток, по которому отводится конденсат от испарителя кондиционера ZAZ Lanos в подкапотное пространство. Чтобы извлечь крышку, необходимо отсоединить все места фиксации и вывести штуцер водостока из перегородки моторного отсека. Сделать это на установленном блоке отопителя можно несколькими способами:

  1. Отпилить штуцер водостока в моторный отсек
  2. Выломать канал водостока, который идет от испарителя

На фото ниже показано место расположения штуцера и стока испарителя. Как понятно, это и есть тот варварский прием, при помощи которого получается подобраться к радиатору печки.

Водосток

  • Откручиваем скобу крепления радиатора.

Откручиваем скобу крепления радиатора

  • Сливаем антифриз. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему замены охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем шланги от патрубков радиатора. Шланги фиксируются хомутами. Если автомобиль уже прошел свыше 100 000 (км), есть смысл поменять старые шланги на новые. В этом случае поменять придется и хомуты.
  • Извлекаем старый радиатор и ставим на его место новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Можно ли восстановить старый радиатор печки ЗАЗ Ланос

Есть мастера, которые стараются кустарно восстановить старый радиатор. В ход может пускаться:

  1. Сварка коррозии
  2. Промывка и продувка каналов

Если радиатор печки Дэу Ланос старше 5-7 лет, то смысла восстанавливать его нет абсолютно никакого. К этому времени радиатор будет переполнен очагами коррозии. Явных протечек антифриза через радиатор печки может и не быть. Антифриз может сочиться и тут же испаряться.

Если в автомобиле начали потеть стекла, есть высокая вероятность того, что влажность поднимается из-за текущего радиатора печки. Если конденсат с запотевших стекол имеет сладковатый привкус, то это 100% охлаждающая жидкость из радиатора печки.

Старый радиатор лучше сразу заменить новым. Из-за сложного доступа к радиатору печки многие мастера не рискуют использовать теплообменник с низким уровнем надежности. Старый радиатор печки может начать протекать в ближайшем будущем.

Дополнительная информация

Опытные водители ZAZ Lanos осуществляют сервис радиатора печки еще до наступления холодов. Первая стадия сервиса радиатора – это диагностика. Вторая – ремонт, если диагностика показала наличие проблем с отопительной системой.

В ходе диагностики печного обогрева проверяется:

  1. Проток
  2. Герметичность радиатора

Для проверки протока многого не нужно. Достаточно лишь запустить двигатель и переключить климатическую систему на режим отопления. Быстрый и хороший прогрев салона свидетельствует о нормальной работе печки.

Касательно герметичности радиатора ZAZ Lanos, если радиатор потек, на полу образуется лужа, которую сложно не заметить. Если же протечка небольшая, то антифриз будет сразу же испаряться. В этом случае разгерметизацию радиатора можно будет выявить по часто потеющим стеклам.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо"

Отзывы: 2


САША

ПОКА ПРОЧИТАЛ И КАЖЕТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО А КАК БУДЕТ НЕ ИЗВЕСТНО


александр

прекрасно




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
.